У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество страниц 32
ВУЗ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И
СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ……………………. 4
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И
СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ……………………. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….... 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………... 30







ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения согласования позиций и учета во многом несовпадающих интересов сторон коллективно-трудовых отношений мировая практика выработала систему социального партнерства. Она позволяет разрешать неизбежно возникающие конфликты интересов сторон мирными средствами.
Социальное партнерство - это эффективная форма формирования и реализации социально-экономической политики государства на основе согласования интересов различных слоев и групп общества (труда и капитала) посредством переговоров, отказа от конфронтации и насилия.
Социальное партнерство в условиях реформирования экономики способствует демократизации социально-трудовых отношений, устойчивому политическому и экономическому развитию общества.
На основе договорного регулирования оплаты и условий труда, занятости, социальных гарантий и других вопросов на национальном, отраслевом или местном уровнях система социального партнерства создает условия для выравнивания возможностей субъектов хозяйствования в их конкуренции на рынке товаров и услуг, а также снижает напряженность на рынке труда.
Остро встала проблема разграничения трудовых отношений от отношений, возникающих в других отраслях права. В связи с чем, рассмотрение в данной работе проблемы разграничения трудовых отношений от отношений в других отраслях права представляется достаточно актуальным. Тем более что от этого зависит исход многих отношений в области применения труда или сопутствующих им, например размера ответственности работника и работодателя перед друг другом по поводу причинения вреда имуществу, здоровью, установления прав и обязанностью между ними .и.т.д.
Годы показали, что в вопросе регулирования трудовых отношений еще очень много нерешенных проблем, пробелов и внутренних противоречий. Однако в настоящее время трудовое право находится все еще в стадии становления.
Тема проекта является особенно актуальной на современном этапе, так как перед государством стоит важная задача, заключающаяся в выборе пути развития и дальнейшего совершенствования норм трудового законодательства, прежде всего путем принятия Трудового кодекса. Должна возрасти роль трудового договора, то есть роль индивидуального регулирования трудовых отношений.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается еще и в том, что проблемы, освещаемые в ней, служат предметом острых дискуссий между юристами, а их разрешение имеет большое значение для практики, обеспечения законных прав и интересов граждан, юридических лиц, государства, органов местного самоуправления.
Степень изученности темы. В отечественной литературе данными вопросами управления социальным партнерством уделяется немалое внимание. Данный аспект защиты в рамках социальной работы является предметом исследования и рассмотрен в трудах А.М. Медведева, В.А. Михеева и др .
Разработке основных концептуальных положений, направленных на повышение эффективности организационного механизма партнерства и социально-трудовых отношений населения, посвящены исследования А.Ф. Нуртдинова .
Проблемой курсового проекта является противоречие между необходимостью в эффективных методах регулирования социально – трудовых отношений и не достаточной теоретической их разработанностью.
Объектом исследования является социально – трудовые отношения населения.
Предметом исследования является политика и практика управления системой социально – трудовых отношений населения в регионе.
Целью работы является разработать и предложить рекомендации по совершенствованию социально – трудовых отношений.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы управления системой социально – трудовых отношений населения;
- предложить эффективные методы управления системой социально – трудовых отношений населения в регионе.
Методология исследования работы послужили общенаучные методы исследования, ситуационный и системный подходы, структурно-функциональный анализ, методы научной абстракции и моделирования, статистические методы и стратегия кейс-стади.
Эмпирической основой послужили материалы, статистические данные, опубликованные в периодической печати Фонда трудовых исследований, аналитические и программные материалы В.А. Михеева .
Теоретико-методологические основы исследования составили федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации и конституция РФ.
Структура курсового проекта. Проект состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка источников и литературы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Недостатки современной практики трудовых отношений, сложившаяся в России, находят наглядное проявление в негативных процессах на российском рынке труда, отмеченных в предыдущем разделе.
Реформирование трудовых отношений в Российской Федерации должно с одной стороны, создать эффективный, высокомобильный рынок труда, способный обеспечить структурную перестройку экономики и последующий переход к экономическому росту. С другой стороны, оно должно быть направлено на повышение уровня регистрируемой занятости, нормализацию производственных и социальных условий труда и обеспечение роста заработной платы в соответствии с ростом производительности труда.
Государственная поддержка безработных должна быть ориентирована на помощь социально незащищенным категориям, таким как длительно безработные, молодежь, высвобождаемые работники градообразующих предприятий. Кроме того, максимально широко должны использоваться формы организационно-правовой поддержки работников и безработных: формирование эффективных механизмов правовой защиты трудовых прав, государственная поддержка профсоюзов и других социально-защитных и правозащитных организаций, государственные программы правового просвещения и содействия адаптации работников на рынке труда.
Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой, необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Развитие механизмов социального партнерства на уровне предприятия;
2. Формирование эффективных механизмов урегулирования трудовых споров;
3. Повышение роли индивидуальных и коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты и условий труда;
4. Возвращение заработной плате ее воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей функций и содействие развитию рыночных механизмов регулирования заработной платы;
5. Рационализация мер государственной поддержки безработных. Сосредоточение усилий служб занятости на сокращении периода поиска безработным нового рабочего места и содействии безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства;
Успешное проведение реформы невозможно без активной разъяснительной и просветительской деятельности государственных органов. Необходимо разработать и реализовать соответствующие государственные программы информационно-методического содействия гражданам в решении вопросов занятости и защиты трудовых прав.
Наряду с преобладающей коллективно-договорной системой и прямым регулированием трудовых отношений со стороны государства взаимодействие работника и работодателя может определяться и в индивидуально-договорном порядке. В этом случае имеют место прямые отношения между работодателем и работником. Однако, если рынки труда развитых стран имеют сложившуюся инфраструктуру, отлаженные механизмы переквалификации и перераспределения рабочей силы, позволяющие работнику в любое время войти в систему трудовых отношений, то в условиях рынка в нашей стране работник лишен подобной возможности. Уровень развития законодательной базы и инфраструктуры социальной защиты работников в российской экономике определяет предпочтительность коллективно-договорной системы регулирования трудовых отношений по сравнению с индивидуально-договорным регулированием взаимоотношений работников и работодателей.
Различия целей субъектов данной системы могут приводить к конфликтам между результатами коллективных переговоров и экономической политикой государства, особенно в период экономических кризисов. В подобных условиях коллективно-договорная система может стать фактором, подстегивающим инфляцию.
Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к {социальному консенсусу}. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.
Социальное партнерство должно осуществляется в формах:
- коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;
- взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
- участия работников, их представителей в управлении организацией.




СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1) Трудовой кодекс РФ [Текст] : от 1 февраля 2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2010.
2) Об объединениях работодателей [Текст] : Федеральный Закон от 27.11.2002 г. №156-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №54. Ст. 3596.
3) Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации [Текст] : от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. – 2007. - №164. Ст. 7514.
4) Буданова, М. А. Предприниматели современной России как субъект социального партнерства [Текст] / М. А. Буданова. – М: Народонаселение, 2009. 180с.
5) Гайнуллина, Ф. И. Становление системы социального партнерства в республике [Текст] / Ф. И. Гайнуллина. - М., 2010. - 146с.
6) Русинов, О. В. Социальное партнерство: некоторые проблемы и перспективы развития [Текст] / О. В. Русинов. - Архангельск, 2008. – 167с.
7) Кисилев, В. Н. Российская модель социального партнерства [Текст] / В. Н. Кисилев. – М., 2007. – 245с.
8) Крестьянинов, А. Н. Социальная напряженность: роль профсоюзов в ее регулировании [Текст] / А. Н. Крестьянов. – М.: Русская новь, 2007. – 354с.
9) Комаровский, В. В. Система социального партнерства в России [Текст] / В. В. Комаровский // Социологические исследования. - 2009. - № 2. С. 33.
10) Кудюкин, П. М. Трудовые отношения и трудовое законодательство [Электронный ресурс] / П. М. Кудюкин // Экспертный фонда трудовых исследований : [сайт] ФТИ. – Режим доступа : http://www.csr.ru/.
11) Любимова, Е. А. Социальное партнерство как условие трансформации трудовых отношений [Текст] / Е. А. Любимова. - Екатеринбург, 2006. – 461с.
12) Медведев, А. М. Методы правового регулирования социально-трудовых отношений на современном этапе экономического развития. Право и государство на рубеже тысячелетий [Текст] / А.М. Медведев. – М: Проспект, 2007. – 542с.
13) Михеев, В. А. Основы социального партнерства. Теория и политика. [Текст] / В. А. Михеев. – М., 2010. – 295с.
14) Литовченко, С. Е. Социальная ответственность бизнеса: Актуальная повестка [Текст] / С. Е. Литовченко. – М.: Ассоциация менеджеров, 2008. – 206с.
15) Семигин, Г. Ю. Социальное партнерство в современном мире [Текст] / Г. Ю. Семигин. - М.: Мысль, 2005. – 278с.
16) Социальное партнерство [Текст]. - М.: Издательство «Экономика», 2009. – 236с.
17) Саленко, В. Я. Важнейший механизм построения социального государства [Текст] / В. Я. Саленко // Профсоюзное образование: Приложение к газете «Солидарность». – 2008. – №36. С. 27 – 32.
18) Стрижова, С. Г. Стратегия управления японских компаний [Текст] / С. Г. Стрижова. - М., 2006. – 357с.
19) Нуртдинова, А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений [Текст] / А.Ф. Нуртдинова. – М: Библиогр, 2006, - 429с.
20) Оучи, У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] / У. Г. Оучи. - М., 2006. – 247с.
21) Шебанова, А. И. Трудовое право и его значение в российской правовой системе. Актуальные проблемы права: теория и практика [Текст] / А. И. Шебанова. – Луганск, 2005. – 516с.
22) Шмаков, М. В. Повышение уровня и качества жизни – цель и главный критерий оценки эффективности экономических преобразований [Текст] / М. В. Шмаков. - М., 2009. – 467с.
23) Шулус, А. А. Российские профсоюзы: уроки прошлого, проблемы настоящего, вызовы будущего [Текст] / А. А. Шульс. – М., 2005. – 621с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.