У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Финансовые отношения в ЖКХ на примере управляющей компании ОАО « Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района г. Ярославля»
Количество страниц 86
ВУЗ Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова
Год сдачи 2012
Содержание Реферат.


ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЖКХ, РАСХОДЫ И ДОХОДЫ, ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ ЖКХ, СОСТОЯНИЕ ЖКХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЖКХ.

Объектом исследования в данной работе являются финансовые отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возникающие между предприятиями поставщиками коммунальных услуг и их потребителями. Предметом исследования является финансово-хозяйственное состояние жилищно-коммунальной сферы Ярославской области в целом, и анализ финансового состояния ОАО « Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района г. Ярославля» в частности.
Цель исследования, проанализировать финансовое состояние ЖКХ Ярославской области, и конкретного предприятия, субъекта данной отрасли, и определить пути их оздоровления.
В ходе выполнения дипломной работы были изучены нормативные документы федерального и регионального уровня, проведен анализ статистических данных о состоянии ЖКХ Ярославской области, детальный анализ финансовой устойчивости субъекта этой отрасли (управляющая компания).
Результатом анализа служат мероприятия по улучшению финансового состояния ЖКХ Ярославской области.






СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3
1.Финансовые отношения в сфере ЖКХ……………………………………….5
1.1.Содержание и особенности финансовых отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………….5
1.2 Система доходов и расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………13
2. Особенности ценообразования в сфере ЖКХ……………………………….23
2.1 Сущность тарифной политики……………………………………………23
2.2.Планирование себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………27
3. Анализ состояния ЖКХ Ярославской области…………………………..35
3.1.Общая характеристика жилищно-коммунальной сферы Ярославской области…………………………………………………………………………...35
3.2.Общая характеристика ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»………………………….42
3.3. Анализ финансового состояния управляющей компании по данным бухгалтерской отчетности……………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованной литературы…………………………………………76
Приложения…………………………………………………………………….77




ВВЕДЕНИЕ


Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство, жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижение качества жизни населения. В связи с этим жилищно-коммунальная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Сегодня вся система тарифного регулирования претерпевает коренные изменения, обусловленные, прежде всего, реформой энергетики, реформой ЖКХ, изменениями порядка регулирования цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, образующих региональную инфраструктуру. В федеральном законодательстве впервые появились нормативные правовые акты, рассматривающие в едином комплексе социальные, оперативные и долгосрочные аспекты ценового регулирования. Принятые в 2006-2009 гг. законы предполагают формирование сбалансированного подхода к созданию нормальной бизнес среды в региональных топливно-энергетических и коммунальных комплексах и системному решению социальных вопросов в сфере производства-потребления газа, электроэнергии, коммунальных услуг.
Объектом исследования в данной работе являются финансовые отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возникающие между предприятиями поставщиками коммунальных услуг и их потребителями. Предметом исследования является финансово-хозяйственное состояние жилищно-коммунальной сферы Ярославской области в целом, и анализ финансового состояния ОАО « Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района г. Ярославля» в частности.
Цель исследования, проанализировать финансовое состояние ЖКХ Ярославской области, и конкретного предприятия, субъекта данной отрасли, и определить пути их оздоровления.
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- особенности финансовых отношений в сфере ЖКХ.
- расходы и доходы предприятий ЖКХ.
- взаимодействие отрасли ЖКХ с Федеральным бюджетом.
- рассмотреть сущность тарифной политики. Изучить особенности формирования тарифов и нормативно-правовую базу регулирования тарифов.
- дать оценку финансовому состоянию ЖКХ Ярославской Области.
- провести анализ финансового состояния предприятия отрасли.
- дать рекомендации по улучшению финансового состояния ЖКХ Ярославской области и отдельного предприятия.
Информационной базой анализа служит бухгалтерская финансовая отчетность ОАО Управляющей компании, статистический сборник Ярославской области.
При написании работы использована научная литература, нормативные документы федерального и регионального уровня, Программа реформы ЖКХ Ярославской области на 2011-2014 года, интернет-ресурсы

Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управляющая организация является универсальной формой управления, и у нее есть все необходимые перспективы для осуществления своей деятельности. Если граждане не создадут ТСЖ или не выберут
непосредственный способ управления, то либо они сами, либо ОМС обслуживания и привлечь для этих целей частные инвестиции. В отличие от других форм управления, деятельность управляющей организации
целиком и полностью направлена на извлечение прибыли от оказания
услуг по управлению многоквартирным домом.
Для собственников помещений привлечение такой организации может дать следующие преимущества:
- профессиональное управление домом;
- минимальная вовлеченность собственников помещений в процесс
управления домом;
- участие собственников помещений в формировании перечня и объема услуг, контроле их качества, что позволяет в наибольшей степени
реализовывать инициативу граждан в управлении общим имуществом дома;
-инвестиционные возможности управляющей организации (инвестиции в общее имущество).
Управление домом с финансовой стороны выглядит как своевременное и полное формирование источников финансирования всех запланированных работ, создание фондов для проведения ремонтов, рациональное распределение и контроль финансовых потоков, постоянный анализ результатов деятельности и поиск возможностей оптимизации процессов для снижения стоимости ЖКУ для собственников помещений.
Для достижения данных целей управляющая организация эффективно
управляет финансами многоквартирного дома, внедряет энергосберегающие технологии, эффективно использует общее имущество.
Экономическое стимулирование является важным фактором повышения эффективности деятельности управляющей организации.
Основными источниками доходов организации являются:
- платежи граждан за жилищные (в т.ч. плата за управленческие услуги) и коммунальные услуги;
- вознаграждение за организацию эффективного использования общего имущества (в случае сдачи в аренду общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- экономия по результатам деятельности от управления жилым домом
(экономия подрядчика);
- пени, штрафы собственников и нанимателей помещений за несвоевременную оплату, неоплату ЖКУ.
- % сумм эффекта от энерго-, ресурсосберегающих мероприятий (по
договору управления). Проведя мероприятия по энергосбережению,
управляющая организация может значительно снизить платежи
поставщикам. При этом качество самих услуг жителям должно повыситься.
- вознаграждение от муниципалитета за услуги по перечислению
денежных средств в оплату за найм.
- платежи граждан за выполнение услуг, не включенных в перечень
услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного
дома. Это могут быть услуги по повышению комфортности проживания граждан, услуги по организации использования общего имущества, а услуги, не связанные с основной деятельностью по управлению домом;
- платежи органов управления ТСЖ за оказание профессиональных
услуг по управлению домом.
При недостаточности у управляющей организации собственных средств для осуществления согласованных с собственниками помещений мероприятий она может привлекать заемные средства с последующим включением сумм на обслуживание кредита в стоимость услуг.
Деятельность по обслуживанию жилых домов характеризуется высоким уровнем затратности, и управляющая организация материально заинтересованности в сокращении расходов на содержание жилых домов и оплату коммунальных услуг. Очевидно, что доход самой управляющей организации будет зависеть от выбора исполнителей услуг с наименьшим предложением по цене. С другой стороны, наличие у собственников помещений возможности отказа от услуг самой управляющей организации стимулирует управляющую организацию к подбору наиболее надежных партнеров, повышению контроля качества их услуг, инициации сберегающих мероприятий.
При формировании бизнес-модели (структуры функционирования и
развития) управляющей организации следует учитывать влияние таких
факторов как:
- самостоятельно или с привлечением поставщиков/подрядчиков будет выполнять свои функции управляющая организация;
- каким образом будут складываться договорные отношения между ними;
- площадь и состояние жилых домов, находящихся в управлении;
- требования муниципальных правовых актов в отношении тарифов и
процесса управления жилыми домами.
Управление многоквартирными домами имеет разные стратегии на разных этапах развития рынка управляющих организаций. В краткосрочном плане управляющей организации, выходящей на сегодняшний неразвитый рынок, необходимо, аккумулируя доступные средства (населения, бюджетные дотации), ранжировать по приоритетности мероприятия и распределять объемы расходования этих средств в соответствии с эффектом
(масштабом) их отдачи. Она должна определять необходимость и
первоочередность таких мероприятий, для чего, устанавливая тариф на
уровне или чуть ниже, чем у муниципальных предприятий, предлагать
качественно другой уровень услуг. Это позволит ей в долгосрочной
перспективе выдерживать возрастающую конкуренцию.
Все мы слышали о системе «умный дом», когда можно управлять жизнеобеспечением своего дома (инженерными системами, освещением, безопасностью) с пульта при помощи современных средств связи — Интернета и мобильных устройств.
Это дало бы возможность в режиме онлайн отслеживать расчет тарифов коммунальных услуг, понимать из чего, в конце концов, складывается наша ежемесячная квартплата, видеть, как расходуются средства на капитальный ремонт, на облагораживание придомовой территории или на уборку помещений общего пользования.
Оказывается, все это возможно, если Управляющая Компания (УК) ЖКХ, ТСЖ, ЖСК подходит к вопросу управления жильем со знанием дела. Умное управление — это вовсе не миф, не далекое будущее, а сегодняшняя реальность: уже сейчас существуют программы, позволяющие внедрить высокие технологии в сферу управления ЖКХ.
Ведь если рассматривать управление ЖКХ как любой другой процесс, то вполне реально его модернизировать, автоматизировать, сделать более простым, прозрачным и эффективным. Причем выгоду от этого получит и УК (ТСЖ, ЖСК), и конечные потребители, то есть собственники жилья.

Применение на практике новых программных решений в сфере управления ЖКХ увеличит количество доступных возможностей, сократит временные и ресурсные расходы УК ЖКХ (ТСЖ, ЖСК), что, в конечном итоге, приведет к построению долгосрочных и доверительных отношений с потребителями и контролирующими органами. Чтобы предоставлять качественные услуги, сфера управления ЖКХ, как и любая другая сфера услуг, нуждается в современных решениях. Внедрение инновационных, «умных» технологий и онлайн-технологий, которые сегодня проникают во все сферы нашей жизни, позволит сделать этот процесс максимально удобным, эффективным и прозрачным.






ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативная литература:
1. Жилищный Кодекс Российской Федерации.
2. «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ», утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999г. №9 (с изменениями и дополнениями от 12.10.2000г.),
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
4.Федерального закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
5. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области».
7. Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 № 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года »,
8.Областная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» на 2011-2014 годы.
Литература:
1. Каменева Е.А., Финансы жилищно-коммунального хозяйства / С.В. Барулин, 2003-191с. С.
2. Симионов Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: учеб. Пособие для студентов вузов строительных специальностей/, Н.И. Дрозд, И.П. Овсяникова и др.; под редакцией Ю.Ф. Симионова, 2004- 204 с.
3.О результатах работы организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области в условиях реформы в январе-сентябре 2010г. / Статистический бюллетень. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
Электронные ресурсы:
1.Официальный сайт мэрии г. Ярославля—Режим доступа: http://www.citi-yar.ru .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.