У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стратегический менеджмент в ресторанном бизнесе на примере корпорации РосИнтер
Количество страниц 138
ВУЗ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э. Циолковского
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ 6
1.1. Понятие и особенности менеджмента крупной корпорации 6
1.2. Анализ методических подходов к формированию стратегии развития организации 17
1.3. Понятие стратегического управления, выработка стратегии корпорации 38
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ «РОСИНТЕР» 51
2.1. Место корпорации «Росинтер» в российской экономике на современном этапе ее развития 51
2.2. Основные направления стратегии развития корпорации «Росинтер» 62
2.3. Оценка эффективности стратегического развития корпорации «Росинтер» в современных российских условиях 69
3. ТЕНДЕНЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «РОСИНТЕР» 74
3.1. Предложения по разработке новых направлений стратегии развития корпорации «Росинтер» 74
3.2. Проект мероприятий 84
3.2.1. Разработка концепции совершенствования маркетинга 84
3.2.2. Проект совершенствования системы качества предприятия 94
3.2.3. Проект совершенствования структуры управления в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» 103
3.2.4. Оценка эффективности и результативности проекта 106
3.3. Организация работ по управлению рисками, методы снижения рисков 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
ПРИЛОЖЕНИЯ 132




ВВЕДЕНИЕ
Тема работы является актуальной, так как в современных условиях для каждого предприятия важно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые с одной стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденции ее развития, с другой - особенностям конкретного производства. Наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе стратегии развития предприятия.
Стратегия развития предприятия должна вырабатываться на основе прогнозов состояния рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых его сторон.
Если еще совсем недавно при оценке стоимости предприятия ключе-вую роль играли его активы, то теперь стоимость бизнеса и его инвестиционная привлекательность все чаще определяются генерируемыми им в долгосрочной перспективе денежными потоками. Обосновать такие денежные потоки можно путем разработки детализированной долгосрочной стратегии развития, опирающейся на серьезные исследования рынка и независимый анализ потенциала предприятия. Неслучайно увеличение капитализации является одним из наиболее часто называемых стратегических приоритетов компаний.
К сожалению, разрабатываемые в настоящее время стратегические про-граммы зачастую не удовлетворяют указанным критериям и, как следствие, имеют весьма ограниченную практическую применимость. Это в значи-тельной степени объясняется тем, что в практике современного российского бизнеса отсутствует однозначное понимание того, что же на самом деле должна представлять собой бизнес-стратегия.
Сегодняшние темпы изменения рыночной конъюнктуры заставляют предприятия искать более гибкие стратегии конкуренции, сочетающие в себе элементы не только стратегии снижения себестоимости, но и стратегии дифференциации, сегментирования рынка, внедрения новшеств и, наконец, немедленного реагирования на потребности рынка.
Стратегию развития невозможно отделить от условий деятельности промышленного предприятия, специфики его профиля, внешнего окружения. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково сложных условиях сложившейся экономической обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают проблемы своего развития. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам стратегического управления, находят перспективные пути развития.
В процессе выполнения исследования автор обращался к трудам Родионовой В.М., Зайцева Л.Г., Лапыгина Ю.Н. и др., работы которых внесли существенный вклад в развитие различных сторон стратегического планиро-вания.
Объект исследования: ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». Предмет исследования: стратегия развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Цель дипломной работы: разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию стратегии роста крупной фирмы на примере ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие и особенности менеджмента крупной корпорации;
 провести анализ методических подходов к формированию стратегии разви-тия организации;
 раскрыть понятие стратегического управления, рассмотреть выработку стратегии корпорации;
 определить место корпорации «Росинтер» в российской экономике на со-временном этапе ее развития;
 исследовать основные направления стратегии развития корпорации «Росинтер»;
 дать оценку эффективности стратегического развития корпорации «Росин-тер» в современных российских условиях;
 разработать предложения по разработке новых направлений стратегии раз-вития корпорации «Росинтер»;
 дать оценку мероприятий по реализации стратегии развития корпорации «Росинтер».
Научная новизна проведенного исследования обеспечила возможность формулирования ряда принципиальных положений в вопросах стратегий развития современным предприятием.
Практическая значимость исследования заключается в выборе конкрет-ных направлений развития крупной корпорации, которые следует провести в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» для повышения эффективности своей деятельности.
Практический анализ проводился на материалах ОАО «Росинтер Ресто-рантс Холдинг», при этом использовались методы наблюдения, технико-экономического анализа.
Структура работы определена ее задачами и включает в себя введение, теоретический, аналитический и проектный разделы, заключение и список ли-тературы.
Основные идеи дипломной работы, ее выводы и рекомендации сформулированы с учетом возможностей их практической реализации, на основе анализа, как теории, так и практики управления российским предприятием в трансформирующейся российской экономике. Полученные результаты имеют возможность практического применения. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в деятельности предпри-ятия.
Список литературы Заключение
Разработка темы позволяет сделать вывод, что цель и задачи, поставленные во введении, были нами достигнуты.
1. Раскрыто понятие и особенности менеджмента крупной корпора-ции.
Необходимо признать, что рост эффективности становится основным мерилом успешности компании и величины ее капитализации. Развитие про-фессионального управления проектами (УП) превратило его в мощный инструмент как управления созданием новых продуктов и услуг, так и осуществлением целенаправленных изменений в рамках отдельных организаций, компаний, а также целых социально-экономических систем. Все это позволяет утверждать, что около 40% целенаправленной общественно полезной деятельности реализуется через различные проекты и программы. В то же время все работники сферы управления сталкиваются в своей практической работе с необходимостью осуществления различных изменений и развития организаций и систем в виде проектов или программ. Отсюда следует вывод, что для нормального развития и эффективного функционирования сегодняшнего, ставшего проектно-ориентированным общества весь корпус инженерно-экономических и управленческих специалистов должен быть знаком с основами и возможностями УП как новый управленческой культурой и незаменимым инструментарием.
2. Проведен анализ методических подходов к формированию стратегии развития организации.
Разработка стратегии в широком смысле направлена на выработку дол-госрочных целей развития предприятия и технологию их реализации, включая концентрацию всех имеющихся у него ресурсов, разработку программ дей-ствий, перенесение стратегических планов и показателей на тактический и опе-ративный уровни, донесение показателей до каждого сотрудника в сбалансированном виде.
Существуют различные методики, с помощью которых можно опреде-лить уровень развития предприятия, влияние на него факторов внешней и внутренней среды: PEST анализ влияния факторов макросреды; SWOT-анализ; анализ конкурентов по М. Портеру; SNW-анализ.
3. Рассмотрено понятие стратегического управления и выработка стратегии корпорации.
Стратегическое управление является важнейшим фактором выживания в конкурентной борьбе, но в действиях организаций можно наблюдать отсут-ствие стратегичности, что и приводит их к поражению в рыночной борьбе. Стратегическое управление фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя из того, что окружение и условие жизни организации будут изменяться.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления явля-ется стратегия. Выбор и реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развитие организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
4. Исследовано место корпорации «Росинтер» в российской экономике на современном этапе ее развития.
Холдинг «Росинтер ресторантс» - корпорация, занимающаяся строи-тельством и развитием ресторанов и предприятий быстрого обслуживания. По итогам прошлого года холдинг является лидером среди ресторанных компаний России и СНГ. Развитие отрасли общественного питания, в которой оперирует Группа ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на услуги Группы функционально зависит от располагаемых доходов населения. В последние годы в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост ВВП и доходов населения при замедлении темпов инфляции и укреплении национальной валюты, что послужило стремительному росту отрасли. Однако наступление экономической нестабильности, снижение реальных располагаемых доходов населения приведет к ухудшению динамики роста и рентабельности отрасли.
Зависимость Группы от макроэкономической ситуации на внешних рынках является незначительной, так как более 90% доходов Группа получает от оказания услуг на территории Российской Федерации. Однако в связи с усиливающейся глобализацией мировой экономики существенное ухудшение экономической ситуации в мире может привести к существенному спаду экономики стран, в которых оперирует Группа, и как следствие, к снижению спроса на услуги Группы.
5. Проведен анализ основных направлений стратегии развития корпорации «Росинтер».
Рассматривая пять сил конкуренции по М. Портеру, следует отметить, что самой существенной силой является внутренняя конкуренция.
В общем, уровень конкурентной борьбы гораздо ниже, чем в других отраслях. В основном конкурентная борьба идет за новые сегменты рынка, не затрагивая при этом уже сложившиеся сегменты. Для анализа конкурентной позиции в отрасли был применен SNW анализ, на основании которого можно сделать вывод, что ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» имеет очень слабую конкурентную позицию.
Анализ конкурентного профиля корпорации по отношению к ближай-шему конкуренту – сети семейных ресторанов «Рамзай» показал, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» по сравнению с его ближайшим конкурентом ОАО «Рамзай» является качество продукции, цена и маркетинг, которые относятся к 3-й группе приоритетности. Именно этим направлением необходимо уделить особое внимание в будущей деятельности корпорации. Сильной стороной ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» является качество обслуживания и репутация корпорации.
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» выбирает стратегию компетент-ности и лидерства. Усилия корпорации направлены на решение следующих за-дач:
 непрерывное развитие и внедрение современных технологий;
 повышение конкурентоспособности;
 развитие человеческих ресурсов;
 укрепление позитивного имиджа своих ресторанов и торговых марок;
 индивидуальное отношение к потребителю;
 расширение доли рынка.
Анализ факторов, характеризующих маркетинговую деятельность, показал, что в ресторанах ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» из средств маркетинговых коммуникаций наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя. Формированию привлекательного образа корпорации в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты.
6. Проведена оценка эффективности стратегического развития корпорации «Росинтер» в современных российских условиях.
Итак, позитивными аспектами существующей системы стратегического развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» являются следующие:
 назначены функциональные менеджеры;
 в последнее время создаются бизнес-планы на определенную перспективу.
К негативным аспектам существующей системы стратегического разви-тия ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» можно отнести:
 корпорация не имеет четко сформулированной структуры управления;
 организационная структура корпорации недостаточно формализована;
 присутствуют формы патологий в организационных отношениях: конфликт; неуправляемость; преобладание личных интересов над общими;
 присутствуют формы патологий в управленческих решениях: игнорирова-ние организационного порядка; разрыв между решениями и их реализацией; стагнация; подавление развития функционированием;
 отсутствует выделенный отдел маркетинга;
 плановая деятельность ограничивается построением типичных краткосроч-ных планов на будущий год;
 отсутствует система стратегического планирования.
Таким образом, проведенный анализ выявил недостатки управления ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и показал необходимость разработки направлений по совершенствованию стратегии развития корпорации. Мы предполагаем, что внимательное отношение руководства ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» к проблемам управления предприятием позволит осуществить стратегическое планирование политики управления корпорацией на долгосрочный период.
7. Разработаны предложения по разработке новых направлений стра-тегии развития корпорации «Росинтер».
Учитывая особенности рынка сетевых ресторанов, такие как неоднородность структуры спроса, неэластичность спроса, широкая дифференциация продукции, большое число конкурентов, для ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» будут предпочтительны следующие стратеги-ческие альтернативы:
 стратегия наступления с ориентацией на дифференциации в широких целе-вых сегментах;
 стратегия наступления с ориентацией на снижение издержек;
 оборонительная стратегия. Фокусирование на узких сегментах.
Принимая во внимание тот факт, что искать пути развития корпорации следует вне, а не внутри неё, что в растущей отрасли надо занимать более ак-тивную политику, ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» должен выбрать наступательную стратегию широкой дифференциации:
1) Разработка концепции совершенствования маркетинга.
2) Сертификация системы менеджмента качества по стандартам ISO 9000 (стратегия интенсивного развития путем внедрения проекта совершенство-вания системы качества предприятия).
3) Совершенствование системы управления предприятием.
4) Создание и развитие службы маркетинга.
8. Представлен проект мероприятий.
Разработка концепции совершенствования маркетинга включает в себя образование отдела маркетинга и рекламы. Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный маркетинг привлечет посетителей в ресторан. И более того они потом вернуться снова и приведут с собой новых посетителей. Маркетинг позволяет добиться такого состояния дел, чтобы посетители были удовлетворены, а сами владельцы ресторана счастливы и богаты.
Нами выделены основные направления деятельности для ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:
1. Организация и обслуживание различных торжеств.
2. Организация различных шоу.
3. Организация доставки блюд на дом.
4. Организация выездного обслуживания.
5. Стилизация зала для праздников по желанию клиентов.
6. Предоставление специалистов и оборудования.
7. Предоставление ведущих детских праздников, ведущего-распорядителя ме-роприятия, тамады, DJ; дополнительного оборудования: аудио-, видеоаппа-ратура, световое оборудование, фото -, видеосъемка, каркасно-тентовые па-вильоны (шатры, тенты).
Считаем, что при проведении грамотной маркетинговой политики можно добиться усиления действия сильных сторон ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» при сглаживании ее слабых сторон.
Кроме рекламных мероприятий предлагаем различные методы привле-чения гостей:
1. Скидки. Лучше всего работают завуалированные скидки (комплексные обе-ды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.).
2. Реклама внутри ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторанах.
3. Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать в тех случаях, когда управляющий ресторана примерно представляет, кто является основными клиентами ресторана.
4. Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. – главное, чтобы они соответствовали стилю ресторанов ОАО «Росинтер Ре-сторантс Холдинг». Естественно, на каждом предмете должен быть, разме-щен фирменный знак заведения.
5. Проведение различных промоушен-акций, способствующих поддержанию интереса заведению.
Таким образом, чтобы увеличить число продаж услуг сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» необходимо поощрять и привлекать гостей различными методами. Для этого существуют методы стимулирования: скидки; промоущен-акции; программы «преданного клиента».
Разработан проект совершенствования системы качества предприя-тия
Автор предлагает создать в рамках оргструктуры департамент качества на базе имеющихся трудовых ресурсов, что не повлечет увеличения численно-сти персонала. Улучшение качества заключается в разработке мероприятий, предпринимаемых в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» с целью повышения рейтинга и деловой репутации корпорации. Сущностью улучшения является получение результатов в области качества, превышающих уже достигнутые.
Нами разработаны основные этапы совершенствования системы каче-ства в корпорации, которые позволят руководителям корпорации более четко и организованно осуществить работы по совершенствованию системы качества:
Этап 1. Организация работ по созданию оптимальной системы качества сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Этап 2. Построение бизнес-модели сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Этап 3. Документирование внедряемой системы качества сети рестора-нов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Этап 4. Внедрение системы качества в сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Этап 5. Подготовка к сертификации системы качества в сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Разработан проект совершенствования структуры управления в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Автор предлагает разработать практические предложения по привлече-нию работников к участию в управлении в ОАО «Росинтер Ресторантс Хол-динг» и разработать систему мероприятий по внедрению разработанного проекта.
Первым мероприятием по привлечению работников к участию в управ-лении должно быть изменение организационной структуры, приведение ее к матричному типу.
Вторым мероприятием по привлечению работников к участию в управ-лении должно быть внедрение в практику ряда определенных правил, направ-ленных на работу с сотрудниками корпорации, например: регулярные совеща-ния руководителя с подчиненными; вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений и т.д.
Следующие мероприятия по привлечению работников к участию в управлении направлены на работу с руководящим составом: кон-сультирование руководителей; повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров.
Предлагаемые в работе мероприятия по привлечению работников к участию в управлении и более эффективному использованию интеллектуаль-ных ресурсов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», приведут к повышению эффективности деятельности, а также устранению коммуникационных барь-еров.
Нами представлен расчет экономической эффективности основных ме-роприятий по разработке стратегии развития на примере ресторана «Иль Па-тио» сети ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:
1. Совершенствование системы качества ресторана.
2. Совершенствование структуры управления в ресторане «Иль Патио» сети ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
3. Изменение оргструктуры путем создания отдела маркетинга.
Вследствие внедрения мероприятий, направленных на совершенствова-ние стратегии развития ресторана, выручка ресторана «Иль Патио» возрастет на 24,07%, себестоимость услуг увеличится на 7,81%. Эти изменения повлияют на увеличение балансовой прибыли на 225,09%. Увеличение балансовой прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности деятельности на 16,63% и рентабельности продаж на 13,13%. Увеличение выручки повлияет также на рост производительности труда на 24,07%.
В целом, совершенствование системы качества ресторана, совершен-ствование структуры управления в ресторане «Иль Патио», а также изменения оргструктуры ресторана путем создания отдела маркетинга являются экономически эффективными мероприятиями.
С точки зрения внедрения проекта ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» наибольшего значения имеют финансово-экономические риски на стадии функционирования, при чем к наиболее значимым рискам относятся проблемы транспортировки.
Для надежной защиты от рисков и повышения уровня экономической эффективности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» предлагаем внедрение системы управления рисками, так называемой системы риск-менеджмента. Внедрение системы управления рисками предусматривает проведение ком-плекса мероприятий, направленных на предотвращение или сокращение небла-гоприятных событий, уменьшение или компенсацию экономических потерь и ущерба от них.
Снижение риска подразумевает уменьшение либо размеров возможного ущерба, либо вероятности наступления неблагоприятных событий для ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». Оно может быть достигнуто при помощи осуществления предупредительных организационно-технических мероприятий, под которыми понимаются различные способы усиления безопасности зданий и сооружений, установка систем контроля и оповещения, противопожарных устройств, проведение обучения персонала ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и т.д.
Таким образом, нами разработаны эффективные предложения по разра-ботке стратегии развития крупной корпорации на примере «Росинтер».





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №. 31. Ст. 3824.
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограни-ченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
4. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных моно-полиях» // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
5. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 г. № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эми-тентами эмиссионных ценных бумаг» // Бюллетень нормативных актов фе-деральных органов исполнительной власти. 2007. № 4.
6. Приказ Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. № 10н, 03-6/пз «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 18.

Учебники, монографии, брошюры
7. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 325 с.
8. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового ана-лиза: Инструменты, проблемы, ситуации. – СПб.: Вершина, 2006. – 216 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 370 с.
10. Баринов В.А. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для про-граммы MBA. – М.: Инфра-М, 2006. – 324 с.
11. Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. Гриф УМЦ «Профес-сиональный учебник». – М.: Элит, 2007. - 247 с.
12. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - М. [б.и.], 2005. – 158 с.
13. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 292 с.
14. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Из-дательство РИОР, 2004. – 317с.
15. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Велби, 2006. - 212 с.
16. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2006. – 225 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – 282 с.
18. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: принцип управленческих реше-ний и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. - 244 с.
19. Гордон Я. Целевая конкуренция. – М.: Вершина, 2006. – 185 с.
20. Зайцев Л. Г., Соколова М. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 323 с.
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М. [б.и.], 2006. - 293 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 284 с.
23. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2007. – 640 с.
24. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 462 с.
25. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. - СПб.: Омега-Л, 2007. – 280 с.
26. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 237 с.
27. Макализ Д. Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и глоба-лизация. – М.: Бином, 2007. – 432 с.
28. Мотышина М.С. Исследование систем управления. – М.: Издательство Ми-хайлова, 2006. – 306 с.
29. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2006. – 224 с.
30. Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 315 с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурен-тов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 464с.
32. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 496 с.
33. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 219 с.
34. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экза-мен, 2006. – 267 с.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. по-собие. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. – 342 с.
36. Самуэльсон П., Нордхау В. Экономика. – М.: Вильямс ИД, 2007. – 576 с.
37. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Петровой. – СПб.: Питер, 2007. – 334 с.
38. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах). – М.: ДиС, 2007. – 290 с.
39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа.- М.: Вильямс, 2007. – 212 с.
40. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 364 с.
41. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 295 с.
42. Фатхутдинов Р. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007.
43. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд. / Р. Фатхут-динов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 362 с.
44. Форд Г. Сегодня и завтра. - [Б.м.] Уральское юридическое издательство, 2005. – 458 с.
45. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 450 с.
46. Эшби М.Д., Майлз С.А. Лидеры об управлении. Разговор на чистоту. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 357 с.
47. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. – М.: КноРус, 2007. – 268 с.
Периодические издания
48. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. 2006. № 6. С. 18-21.
49. Беликова А.В. Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта кредит-ной организацией // Инвестиционный банкинг. – 2007. - № 2. С.14-18.
50. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT–анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4. С.25-29.
51. Лексин И.В., Т.В. Грицюк, Лексин А.В. Стратегическое планирование и прогнозирование бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 6. С.7-12.
52. Ломов О. Сбалансированное стратегическое управление компанией // Фи-нансовая газета. Региональный выпуск. 2005. № 18. С.33-38.
53. Сироткина И.В. О врагах надо знать все // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. 2007. № 2. С.11-14.
54. Толковый словарь // СПС Гарант, 2008.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.