У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка стратегии федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
Количество страниц 93
ВУЗ ВЫСШАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ШКОЛА
Год сдачи 2006
Содержание Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1. МЕСТО СТРАТЕГИИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.2.1. Оценка конкурентов 18
1.2.2. Оценка потребителей 21
1.2.3. Оценка организации 23
1.2.4. Разработка стратегии предприятия 25
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ 37
2.3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ, СВЯЗАННОГО С ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕМ 43
2.4. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
2.4.1. Анализ деятельности конкурентов на рынке телерадиовещания 45
2.4.2. Структура рынков потребителей услуг телерадиовещания 54
2.4.3. Характеристика организации как бизнес-единицы 61
2.4.3.1. Общая оценка внешней среды (риски) 61
2.4.3.2. Общая оценка внутренней среды организации 63
2.5. НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ 64
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 67
3.1. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 67
3.2. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ЦЕПОЧКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 71
3.3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СОКРАЩЕНИЯ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94





Введение

Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда.
Лоренс Питер

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» было создано в августе 2001 г. по Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина для решения важной задачи: создания в России современной, гиб-кой, технически и экономически эффективной сети распространения и трансляции государ-ственных и коммерческих телерадиопрограмм, что позволит обеспечить население России, а в перспективе и стран СНГ, высококачественным и доступным многопрограммным вещани-ем – как стандартным, так и интерактивным. В настоящее время ФГУП «РТРС» находится на пороге модернизации и активизации подготовки к цифровому вещанию.
Целью настоящей работы является разработка стратегии предприятия для достижения конкурентных преимуществ в предвидении либерализации рынка связи и в условиях давле-ния со стороны конкурентов, включая:
 стратегический анализ предприятия;
 определение причинно-следственных цепочек стратегических целей пред-приятия;
 разработку мероприятий, необходимых для достижения конкурентных пре-имуществ.
Исследовательский проект состоит из трех частей. В первой части излагаются общие понятия. Эта часть хорошо изучена. Практически полезные результаты здесь связаны с вли-янием стратегии на текущую деятельность и организационную структуру предприятия.
Вторая часть посвящена стратегическому анализу предприятия. Основной упор сде-лан на определение места организации на рынке, влияние на нее конкурентов, потребителей и самой себя как бизнес-единицы. Разработана система показателей и их текущих измерений.
В третьей части предпринята попытка разработки стратегии предприятия. Подготов-лен набор возможных мероприятий, предлагаемых к реализации. Основными результатами являются причинно-следственные цепочки предлагаемых стратегических целей предприя-тия, общей обстановки в отрасли и возможных шагов конкурентов. Разработаны мероприя-тия, необходимые для достижения конкурентных преимуществ.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтин-говые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, вклю-чая машиностроение и металлообработку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фар-мацевтику, строительство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что стра-тегическое планирование сегодня является весьма актуальной проблемой российского бизнеса [1]. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового и юридического характера, проблем развития информационных технологий и оценки собственности и бизнеса.
Выработка стратегий, стратегическое планирование являются средством реализации предназначения («миссии») предприятия в мире бизнеса. Не зря изменение предназначения фактически означает закрытие прежней организации и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием.
В стратегическом планировании можно выделить три основные составляющие – кон-куренцию, потребителей и саму организацию (как бизнес-единицу).
Сущность разработки стратегии проистекает из характера конкуренции. Главная цель стратегического планирования – найти (а в дальнейшем и занять) позицию в отрасли, где организация будет лучше всего защищена от влияния конкурирующих сил, или сможет со своей стороны оказывать влияние на них.
Главная задача коммерческой организации – удовлетворение потребностей потреби-телей через их (потребностей) анализ, при этом не столько в товаре (услуге), сколько в реше-нии проблем, которые они могут обеспечить. При этом роль стратегического планирования заключается в прослеживании эволюции рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Сегодня очевидно, что в современной экономике величина и динамика чистой прибыли уже не являются однозначными характеристиками успешного бизнеса. Слепое стремление к эффективному выполнению работы зачастую не позволяет людям задуматься, тратятся ли их усилия на нужную работу. При этом многие компании продолжают использовать директивный стиль управления, ориентированный на тактические цели и использующий финансовые показатели как единственный ориентир. Многие российские ме-неджеры до сих пор считают стратегическое планирование выдумкой заморских «гуру менеджмента» или нездоровым увлечением доморощенных консультантов.
Однако ситуация на рынке диктует системе управления новые требования, направ-ленные на объединение всех тактических составляющих (усилий) для движения предприятия к определенным (стратегическим) точкам, имеющим реалистичный характер. Необходимо отметить тот факт, что именно неспособность придать стратегии реалистичный характер не позволяет с оптимизмом смотреть в будущее многим компаниям. «Оторванная» от реально-сти, а главное – от фактических усилий предприятия, стратегия представляет из себя пустой звук или красиво оформленную брошюру, пылящуюся на одной из полок в кабинете руково-дителя.
С другой стороны многочисленные концепции стратегического планирования, разли-чаясь между собой в некоторых технологических особенностях подготовки вариантов реше-ний, остаются схожими в главном: все они подчинены идее сохранения определенной орга-низационной сущности – предприятия, фирмы, компании, корпорации. Однако ни у кого не вызывает сомнения то обстоятельство, что любая организация – это всего лишь одна из форм осуществления людьми определенной совместной деятельности. Мотивы и характер взаимо-действия людей в организации определяются их целями, а цели проистекают из содержания деятельности. Следовательно, если меняется содержание деятельности, должна меняться и организация. Логично предположить, что объектом стратегического планирования должна стать и целесообразная деятельность взаимодействующих людей. В русле стратегии развития бизнеса должна следовать и стратегия развития организации.
Современные технологические изменения заставляют всерьез задуматься об оправ-данности традиционных представлений о работе организации, заставляя подвергнуть сомне-нию сложившиеся стереотипы, которыми характеризовался менеджмент ХХ столетия.
Новые рисковые начинания, широко распространившиеся в ответ на появление рево-люционных, прорывных технологий, вызвали определенные изменения, поднявшие на каче-ственно новую высоту вопросы организации управления. Эти изменения выводят на первые места стратегическое планирование, инновационность, лидерство, высокую координацию действий работников организации.
Рассмотренные в исследовательском проекте вопросы разработки стратегии осно-ваны на мысли о том, что в основе принимаемых решений лежит и необходимость внут-реннего развития, совершенствования организации.
Список литературы Заключение

Иногда удар не попадает в цель, но намере-ние не может промахнуться.
Жан Жак Руссо

В настоящей работе рассмотрены вопросы разработки стратегии ФГУП «РТРС» для достижения конкурентных преимуществ в предвидении либерализации рынка связи и в условиях давления со стороны конкурентов, включая:
 стратегический анализ предприятия;
 определение причинно-следственных цепочек стратегических целей предприятия;
 разработку мероприятий, необходимых для достижения конкурентных преимуществ.
Определены цели, задачи, основные направления стратегического развития пред-приятия.
1. Показано, что существующее положение предприятия в целом устой-чиво, однако отсутствие внятной политики на рынке телерадиовеща-ния и отсутствие долгосрочной политики развития с учетом развития регионов является своего рода «тормозом» в дальнейшем пути. Отме-чено, что предстоящая либерализация отрасли связи существенным образом затронет деятельность предприятия; тарифами МАП затраты на деятельность предприятия не покрываются; возрастает конкуренция со стороны альтернативных операторов.
2. Определено, что основными стратегическими целями предприятия яв-ляются поддержание доли рынка эфирной трансляции, создание и раз-витие Единого производственно-технического комплекса, совершен-ствование законодательной базы в области телерадиовещания, совер-шенствование организационной структуры предприятия.
3. Определены причинно-следственные цепочки стратегических целей предприятия и основные измерители стратегических целей.
4. Определены основные конкурентные преимущества, к которым долж-но стремиться ФГУП «РТРС». Описаны мероприятия, необходимые для их достижения.
В результате реализации данной стратегии реально перейти к единому постсовет-скому виртуальному рынку телерадиовещательных, мультимедийных и информационных услуг. Будет создана единая общероссийская (а в перспективе и международная евразий-ская) телерадиовещательная «супермагистраль», где будут циркулировать потоки телера-диопрограмм национальных и международных вещателей и будет обеспечен доступ к любой телерадиопрограмме в любой ее точке.
Следует отметить, что предложенная стратегия ориентируется не только на соб-ственные силы. Давно известно, что успех каждой бизнес-единицы зависит от благополу-чия множества других организаций. Поэтому реализация конкурентных преимуществ предполагает создание вокруг себя экосистемы, по принципу – жить и давать жить дру-гим.
В предложенной стратегии я постарался избежать избегать близорукого, узкого подхода в определении предприятия на основе предлагаемых им услуг. Считаю необхо-димым подчеркнуть необходимость преодоления товарно-ориентированного подхода и расширения его за национальные рамки для оценки потенциала международной конку-ренции, а также составления ранга конкурентов, не только представленных в данный мо-мент, но и тех, кто, возможно, появится на сцене завтра. Поставлены вопросы - о стремле-нии охвата новых рынков, и просмотре скрытых источников конкуренции, которые в один прекрасный день предстанут в виде реальной угрозы. Залог успешного роста - и в конеч-ном счете выживания - заявить свои права на позицию, менее уязвимую со стороны атак как непосредственных, существующих конкурентов, так и новых, а также со стороны вли-яния покупателей и товаров-заменителей.
Хочется отметить, что уже в ходе написания настоящей работы ряд ее материалов лег в основу «Концепции развития Единого производственно технического комплекса ФГУП «РТРС», которая готовится к прохождению экспертизы в Государственной комис-сии по электросвязи, и «Концепции развития сети телевизионного и радиовещания Ка-лужской области», по которой получено положительное экспертное заключение Мини-стерство информационных технологий и связи РФ.
Материалы по оценке конкурентов и потребителей начинают использоваться в по-стоянной работе Дирекцией по маркетингу и договорной работе – единственном в ФГУП «РТРС» подразделении, на системной основе приступающем к формированию отношений как с телерадиоканалами (владельцами контента), так и с будущими потребителями услуг (операторами сетей кабельного телевидения, провайдерами услуг Интернет и пр.).
Ряд материалов, использованных в третьей части проекта, лег в проекта закона «О телерадиовещании» (в настоящее время услуги телерадиовещания законодательно не ре-гулируются – имеются лишь упоминания и минимальные правовые основы в законах «О средствах массовой информации», «О связи» и «О лицензировании»).
Хочется сказать, что для предлагаемых в рамках ЕПТК сетей действительно интер-активного телевидения требуется исключительная широкополосность, не идущая в срав-нение со спектрами, требующимися для передачи других видов информации.
Таким образом, становится понятно, что оптимальным вариантом для всех осталь-ных систем передачи информации (телефония, Интернет, радиовещание, дополнительные «персонифицированные» услуги) становится их наложение на сеть интерактивного теле-видения.
Внедрение интерактивного телевидения и создание «под него» принципиально но-вой полнофункциональной сети само по себе станет мощным стимулом для развития эко-номики, несмотря на требующиеся для этого значительные инвестиции и отнюдь не мгно-венную окупаемость.




Список использованной литературы

1. «Эксперт» 2001, № 4 от 29 января, с. 77 - 88
2. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999
3. «Ведомости» 2003, № 218 (1018) от 27 ноября, Леонид Коник «В стране нет ре-зервного вещания»
4. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002
6. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демо-кратии. СПб.: Питер, 2004
7. Демина Е.В., Резникова Н.П., Добронравов А.С., Макаров В.В. Менеджмент пред-приятий электросвязи. М.: Радио и связь, 1997
8. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 1999
9. Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. 2001
10. «Ведомственные и корпоративные сети связи» 2002, № 5, Н. Косенко «Некоторые аспекты экономической эффективности внедрения IP-решений»
11. «Ведомственные и корпоративные сети связи» 2003, № 2, Н. Косенко «Использо-вание инфокоммуникационных услуг в управлении производственным процессом»
12. Материалы журнала «Проблемы теории и практики управления»
13. Материалы журнала «Менеджмент в России и за рубежом»
14. Материалы журнала «Итоги»
15. Материалы журнала «Вестник McKinsey» (www.vestnikmckinsey.ru)
16. Материалы Интернет-сайта www.cfin.ru
17. Материалы Интернет-сайта www.e-xecutive.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.