У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стратегический анализ и перспективы предприятия
Количество страниц 36
ВУЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Год сдачи 2006
Содержание Оглавление

СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ 6
МЕСТО СТРАТЕГИИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
Оценка конкурентов 21
Оценка потребителей 25
Оценка организации 27
Разработка стратегии предприятия 30
ВЫВОД 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36



Сокращения


СМИ Средства массовой информации

ADL/LC Arthur D. Little / Life Cycle (модель жизненного цикла Arthur D. Little)
BCG Boston Consulting Group (матрица Бостонской консалтинговой группы)
BSC Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей)
Shell/DPM Shell / Direct Policy Matrix (матрица направленной политики)
SWOT Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats (сила, слабость, возможности, угрозы)



Введение

Кто не знает, куда идет, вероятно, придет не туда.
Лоренс Питер

Целью настоящей работы является определение места стратегии в науке и практике менеджмента, а также основные вопросы стратегического анализа предприятия, включая:
 структуру конкурентов;
 структуру рынков потребителей;
 организацию как бизнес-единица.
Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части излагаются общие понятия. Эта часть хорошо изучена. Практически полезные результаты здесь связаны с влиянием стратегии на текущую деятельность и органи-зационную структуру организации.
Вторая часть посвящена стратегическому анализу предприятия. Основ-ной упор сделан на определение места организации на рынке, влияние на нее конкурентов, потребителей и самой себя как бизнес-единицы. Разработана система показателей и их текущих измерений.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Результаты анализа, проведенного в 19-ти отраслях экономики России, включая машиностроение и металлооб-работку, нефтяную и нефтегазовую промышленность, фармацевтику, строи-тельство, сельское хозяйство, связь, банки и другие, показывают, что страте-гическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса [1]. Обобщая отношение предприятий к этой проблеме, ее можно поставить на 5 место по значимости после проблем финансового и юридического характера, проблем развития информационных технологий и оценки собственности и бизнеса.
Выработка стратегий, стратегическое планирование являются средством реализации предназначения («миссии») предприятия в мире бизнеса. Не зря изменение предназначения фактически означает закрытие прежней организации и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием.
В стратегическом планировании можно выделить три основные со-ставляющие – конкуренцию, потребителей и саму организацию (как бизнес-единицу).
Сущность разработки стратегии проистекает из характера конкуренции. Главная цель стратегического планирования – найти (а в дальнейшем и занять) позицию в отрасли, где организация будет лучше всего защищена от влияния конкурирующих сил, или сможет со своей стороны оказывать влияние на них.
Главная задача коммерческой организации – удовлетворение потреб-ностей потребителей через их (потребностей) анализ, при этом не столько в товаре (услуге), сколько в решении проблем, которые они могут обеспечить. При этом роль стратегического планирования заключается в прослеживании эволюции рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Список литературы Вывод

В настоящей работе рассмотрены вопросы разработки стратегии для достижения конкурентных преимуществ, включая:
 структуру конкурентов;
 структуру рынков потребителей;
 организацию как бизнес-единица.
Сегодня очевидно, что в современной экономике величина и динамика чистой прибыли уже не являются однозначными характеристиками успешного бизнеса. Слепое стремление к эффективному выполнению работы зачастую не позволяет людям задуматься, тратятся ли их усилия на нужную работу. При этом многие компании продолжают использовать директивный стиль управления, ориентированный на тактические цели и использующий финансовые показатели как единственный ориентир. Многие российские ме-неджеры до сих пор считают стратегии выдумкой заморских «гуру менедж-мента» или нездоровым увлечением доморощенных консультантов.
Однако ситуация на рынке диктует системе управления новые требова-ния, направленные на объединение всех тактических составляющих (усилий) для движения предприятия к определенным (стратегическим) точкам, имею-щим реалистичный характер. Необходимо отметить тот факт, что именно не-способность придать стратегии реалистичный характер не позволяет с опти-мизмом смотреть в будущее многим компаниям. «Оторванная» от реальности, а главное – от фактических усилий предприятия, стратегия представляет из себя пустой звук или красиво оформленную брошюру, пылящуюся на одной из полок в кабинете руководителя.
С другой стороны многочисленные концепции стратегического плани-рования, различаясь между собой в некоторых технологических особенностях подготовки вариантов решений, остаются схожими в главном: все они подчинены идее сохранения определенной организационной сущности – предприятия, фирмы, компании, корпорации. Однако ни у кого не вызывает сомнения то обстоятельство, что любая организация – это всего лишь одна из форм осуществления людьми определенной совместной деятельности. Моти-вы и характер взаимодействия людей в организации определяются их целями, а цели проистекают из содержания деятельности. Следовательно, если меняется содержание деятельности, должна меняться и организация. Логично предположить, что объектом стратегического планирования должна стать и целесообразная деятельность взаимодействующих людей. В русле стратегии развития бизнеса должна следовать и стратегия развития организации.
Современные технологические изменения заставляют всерьез задуматься об оправданности традиционных представлений о работе организации, заставляя подвергнуть сомнению сложившиеся стереотипы, которыми характеризовался менеджмент ХХ столетия.
Новые рисковые начинания, широко распространившиеся в ответ на появление революционных, прорывных технологий, вызвали определенные изменения, поднявшие на качественно новую высоту вопросы организации управления. Эти изменения выводят на первые места стратегическое плани-рование, инновационность, лидерство, высокую координацию действий ра-ботников организации.
Рассмотренные в проекте вопросы разработки стратегии основаны на мысли о том, что в основе принимаемых решений лежит и необходимость внутреннего развития, совершенствования организации.




Список использованной литературы

1. «Эксперт» 2001, № 4 от 29 января, с. 77 - 88
2. И. Ансофф. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999
3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002
5. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организаци-онной демократии. СПб.: Питер, 2004
6. Демина Е.В., Резникова Н.П., Добронравов А.С., Макаров В.В. Ме-неджмент предприятий электросвязи. М.: Радио и связь, 1997
7. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организа-ционная структура предприятий. М.: ИСАРП, 1999
8. Рубцов С.В. Целевое управление корпорациями. 2001
9. Материалы журнала «Проблемы теории и практики управления»
10. Материалы журнала «Менеджмент в России и за рубежом»
11. Материалы журнала «Итоги»
12. Материалы журнала «Вестник McKinsey» (www.vestnikmckinsey.ru)
13. Материалы Интернет-сайта www.cfin.ru
14. Материалы Интернет-сайта www.e-xecutive.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.