У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Основы организации государственной власти и местного самоуправления
Количество страниц 25
ВУЗ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННО¬Й ВЛАСТИ В РОССИИ 4
1.1 Система и структура государственного управления 4
1.2 Соотношение компетенции Российской Федерации и ее
субъектов в области организации государственного управления 10
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 18
2.1 Основы и гарантии местного самоуправления 18
2.2 Компетенция и формы осуществления
местного самоуправления 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26








ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Основы организации государственной власти и местного самоуправления», обусловлена тем, что необходимость государственного управления в российском обществе и муници¬пального управления в территориальном коллективе вызвана теми же причинами, которые породили само государство и создание органов муниципального управления. Наиболее общая причина возникнове¬ния и государственного, и муниципального управления — необходи¬мость регулирования отношений в коллективе: выполнение «общих дел» и преодоление конфликтов. На определенной стадии обществен¬ного развития прежняя социальная родоплеменная организация пере¬стала удовлетворять потребности общества в способах решения «общих дел» и преодоления конфликтов. Для выполнения этих задач стала необходима определенная организация, выделение особого слоя людей для регулирования общественных процессов. Возникло государство со своими органами. В результате перехода к оседлому спосо¬бу жизни появились общины. В них были выборные старейшины и другие «управленцы».
Цель: рассмотреть сущность и роль государственной власти и муниципального управления в регулировании общественных отношений в России.
Задачи:
1. Рассмотреть государственное и муниципальное управление как систему публичного управления;
2. Проанализировать необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления;
3. Изучить этапы развития государственного управления и муниципального самоуправления к России;
4. Рассмотреть сущность организации государственного управления и основ местного самоуправления в России.
Объект: Система государственной и муниципальной власти в Российской Федерации.
Предмет: значение и взаимодействие государственной власти и муниципального самоуправления в регулировании общественных отношении в России.
В течение тысячелетии человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказа¬ние и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом. Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным че¬ловеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением публичной власти.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На практике пределы государственного и муниципального управ¬ления ограничены, во-первых, характером объекта регулирования. Как говорилось, многие явления вообще не поддаются государствен¬ному или муниципальному управлению (например, мысль человека). Во-вторых, пределы регулированию ставит само общество: его есте¬ственное саморегулирование. Общество — сложная система, действую¬щая по правилам синергетики. Вмешательство в естественные процессы саморегулирования общества (например, путем создания государст¬венной властью нового строя на базе теоретических выводов), соци¬альные эксперименты, изменяющие сами основы человеческого существования, сложившуюся общественную мораль, ведут к краху, как это показал опыт стран тоталитарного социализма. Следовательно, ре¬гулятивные меры, применяемые в государственном и муниципальном управлении, должны быть такими, чтобы они, с одной стороны, не нарушали естественную саморегуляцию общества, а с другой — позво¬ляли бы исправлять недостатки стихийного развития. В-третьих, пределы государственному и муниципального управле¬нию ставят реальные возможности общества (территориального кол¬лектива). Конечно, теоретически правители любой страны, руководи¬тели муниципального образования хотели бы, чтобы люди под их уп¬равлением материально (вовсе не обязательно духовно) жили лучше. Это выгоднее и самим управляющим структурам: больше налоговых доходов, меньше возможностей для проявления социального недо¬вольства. Однако обеспечить для всех одинаково равный высокий до¬статок невозможно хотя бы по причине разных личных качеств, спо¬собностей людей. В любом обществе (территориальном коллективе) имеются личности и социальные группы с завышенными притязания¬ми на долю общественного продукта, не соответствующими их реаль¬ному вкладу в общественное производство. Осуществятся ли такие притязания — зависит от того, насколько сильны «заинтересованные группы», от их возможностей оказывать давление па государственную и муниципальную власть. В результате та или иная личность, группа лиц, объединенных общими интересами (например, «окружение» из¬вестного деятеля), социальный слой (финансовая элита), обществен¬ный класс (например,, предприниматели) приобретают статус, позво¬ляющий иметь привилегии, не соответствующие их реальной роли в обществе. Используя свое положение, те или иные слои населения добиваются от государства существенных материальных и иных усту¬пок (соответствующее распределение бюджетных средств, льготы, представительство во властных структурах, коммерческих организа¬циях, где государству принадлежит определенный пакет акций, а не¬редко и в других сферах).






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция России, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Официальное издание.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. 1997. - №1. - С. 120-125.
4. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление в России. М.. 1996.
5. Авакьян С.А. Государственное и местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. - №2. - с. 3-33.
6. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. - С. 24- 45.
7. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., МГУ. 1996.
8. Белораменский В.В. Особенности современной концепции государственного местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. 1993. - №5. - С. 36-44.
9. Бондарь К.Л. За муниципалитетами должны быть закреплены постоянные налоговые источники.//Закон. 2003.№4. С.14-18
10. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 1994. №3. С. 95-112.
11. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. М., 1997.
12. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 14-19.
13. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. М., 2003.
14. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В.И., Петрова Г.В., Пешин Н.Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю.А. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М., 1997.
15. Мартынов М. Самоуправление: панацея или иллюзия? // Ваш выбор. 1995. № 1. С. 21-23.
16. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. 1995. № 4. С. 84-86.
17. Государственное и местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.
18. Государственное и местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 1994.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.