У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИЗ СТИЛИСТИКИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
Количество страниц 40
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Авторская песня как особое явление культуры
1.2. Авторская песня как предмет литературоведческого изучения
1.3. Стилистика русской авторской песни

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИКИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
2.1. Владимир Высоцкий как классик авторской песни
2.2. Специфические ососбенности песен Владимира Высоцкого
2.3. Анализ стилистики авторской песни Владимира Высоцкого

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





ВВЕДЕНИЕ

За годы перестройки и реформ в Советском Союзе, а затем в России сами собой ликвидировались все искусственные преграды и препятствия к популяризации авторской песни. Ежегодно проводится множество фестивалей, в том числе, в ближнем и дальнем зарубежье. Изданы сотни авторских и коллективных сборников, появились постоянные рубрики на "Эхо Москвы" и "Радио России" и несколько профильных сайтов в Интернете. Наконец, опубликовано несчетное число работ по самым разным аспектам авторской песни, защищены кандидатские, и даже докторские диссертации.
И, тем не менее, в этих работах целостная картина авторской песни как самобытного и значимого явления отечественной культуры до сих пор отчетливо не просматривается. Причина, видимо, кроется в многогранности и неоднозначности авторской песни как вида художественного творчества, одновременно соотносящегося с культурологией, искусствоведением, филологией, музыковедением, театроведением, социологией, политологией и другими областями знаний.
Справедливости ради следует отметить, что в каких-то научных трудах и в журналистике ставятся системные вопросы и даже содержатся намеки на их разрешение. Но число аргументированных ответов гораздо меньше, чем задаваемых вопросов. По преимуществу господствует принцип описания явления не "от общего к частному", а обратный. Преобладают субъективные взгляды и суждения, опирающиеся также на субъективные мнения, в разные годы высказанные известными бардами и знатоками "жанра". Без учета факта, что многие "классики" авторской песни, не являясь теоретиками, высказывались лишь о характере собственного индивидуального творчества или о творчестве коллег близких по духу. А также того, что на раннем этапе зарождения авторской песни каждый значительный автор – М. Анчаров, Б. Окуджава, Н. Матвеева, Е. Клячкин, В. Берковский – по сути, считал себя первооткрывателем собственного творческого метода, а некоторые – даже жанра. Но в силу творческой индивидуальности, каждый этот жанр воспринимал по-своему.
Предмет исследования – авторская (бардовская) песня
Объект исследования – стилистика песен Владимира Семёновича Высоцкого
Цель исследования – изучить стилистические особенности авторских песен Владимира Семёновича Высоцкого
Задачи исследования:
- рассмотреть авторскую песню как особое явление культуры;
- проанализировать авторскую песню как предмет литературоведческого изучения;
- охарактеризовать стилистику русской авторской песни;
- сделать анализ стилистики авторской песни Владимира Высоцкого
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель большинства стихотворений Высоцкого - снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта - художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне.
Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, будет: олицетворенная совесть народа. Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже, сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником. Масштабность народной национальной трагедии, связанной с потерей Владимира Высоцкого, отражается в тысячах стихов, посвященных его памяти. Их пишут рабочие, инженеры, учителя, ученые, артисты, писатели и поэты. Они возникли, как ливень, как град, и поток этот не иссяк до сих пор. В нём смешались, как во время пожара, маститые «львы» нашей поэзии и безвестные авторы. Трудно сказать, чьи произведения лучше.
Исчезновение километровой очереди на Ваганьковом кладбище в Москве 25 января и 25 июля, кажется, не отразилось на количестве цветов, укрывающих в эти дни могилу Владимира Высоцкого. Но побудило задаться вопросом: с чем связано очевидное уменьшение популярности этого более чем неординарного человека, отношение к которому каждого из нас как будто не изменилось. Уж не предвестье ли это забвения, которое может постичь его стихи и песни?
Подобный ход событий был бы нормален для сатирика, к которым, впрочем, многие причисляют и Высоцкого. Произведения этого жанра становятся безжизненными с исчезновением или пересмотром породивших их фактов.
Безусловно, в стихах Высоцкого естественным образом присутствуют черты окружавшей его реальности. Но при этом являются источником ("События — это только повод..."), а не адресом. Да и характерная для сатиры однозначность оценок Высоцкому не присуща.
Шутки, насмешки, ирония никогда не переходили у него в "бичевание порока". Побудительным мотивом часто становилась игра, но никогда — борьба.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авторская песня: Антология/Сост. Д. Сухарев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002
2. Авторская песня: Кн. для ученика и учителя/ Авт.-сост. Вл. Новиков. – М.: Олимп: АСТ, 1997.
3. Андреев Ю.А., Вайнонен Н.В. Наша самодеятельная песня. – М.: Знание, 1983. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Молодежная"; № 11).
4. Андреев Ю.А. Наша авторская...: История, теория и современное состояние самодеятельной песни. – М.: Мол. Гвардия, 1991. – 270 с.
5. Аннинский Л.А. Барды. – 2-е изд. доп. – Иркутск: Издатель Сапронов, 2005. – 384 с.
6. Анчаров М.Л. Звук шагов: Сб./ Сост. В. Юровского, вступ. Статья В. Отрошенко. – М.: Советский фонд культуры, 1992, — 302 с.: ноты, ил. (Библиотека авторской песни "Гитара и слово").
7. Вертинский А.Н. За кулисами.: Сб./ Сост. и вступит. Статья Ю. Томашевского. – М.: Советский фонд культуры, 1991. – 304 с.: ноты, ил. (Библиотека авторской песни "Гитара и слово").
8. Визбор Ю.И. Сад Вершин: Сб./Сост. Л.П. Беленький и Р.А. Шипов. – М.: Прейскурантиздат, 1988. – 168 с.: ноты. Ил. (Серия "Гитара и слово").
9. Визбор Ю.И. "Я сердце оставил в синих горах..." — Изд. 3-е. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 591 с.: ил.
10. Возьмемся за руки, друзья! / Автор-составитель Л.П. Беленький. – М.: Мол. гвардия, 1990. – 447 с.: ноты, ил.
11. Высоцкий В.С. Сочинения в 2-х томах./Сост. А.Е. Крылов. – М.: Худ. литература, 1990. – 640 с. (т. 1), 544 с. (т.2).
12. Городницкий А.М. И вблизи и вдали. – М.: АО Полигран, 1991. – 496 с.: ил., ноты.
13. Грушинский. Книга песен: Сборник / сост. В.К. Шабанов. – Куйбышевское книжное издательство (по заказу Московского городского центрального туристского клуба), 1990. – 368 с.: ноты, ил.
14. Дулов А.А. "А музыке нас птицы научили". Избранные песни 1950-2000 годов. – М.: Вагант-Москва, 2001. – 274 с.: ноты, ил.
15. Каримов И.М. История Московского КСП. – М.: Янус-К, 2004, — 644 с.: ил.
16. Ким Ю.Ч. Сочинения: Песни. Стихи. Пьесы. Статьи и очерки/ Сост. Р. Шипов. – М.: Локид, 2000. – 575 с.: ил. ("Голоса. Век XX").
17. Классификация и кластер: Сборник. Редактор Дж.Вэн Райзин/ Перевод с английского П.П.Кольцова под редакцией Ю.И.Журавлева. – М.: Мир, 1980.
18. Клячкин Е.И. Не гляди назад: песни. СПб:, АО "Бояныч", 1994. – 224 с., ноты.
19. Кукин Ю.А. Дом на полпути: Сб./Сост. и примечания А. и М. Левитанов. – М.: Советский фонд культуры, 1990, — 192 с.: ноты, ил. (Библиотека авторской песни "Гитара и слово").
20. Лингвистический энциклопедический словарь./ Гл. ред. В.Н. Ярцева, – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.: ил.
21. Литературный энциклопедический словарь. /Под общей ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. – 752 с.
22. Люди идут по свету: Книга-концерт/Сост. Л.П. Беленький и др. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 399 с.: ноты, ил.
23. Михалев И.П. Выбранные места из разговоров с друзьями: Сб./Сост. Э.Б .Крельман. – М.: Прейскурантиздат, 1990. – 223 с.: ноты. ил. (Библиотека авторской песни "Гитара и слово).
24. Молодежная волна– 89/Сост. Кучма А.П. – Куйбышев: Кн. изд-во, 1989. – 264 с.
25. Музыкальный энциклопедический словарь/ Гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с.: ил.
26. Наши фестивали.: Сб./Сост. Б.С.Акимов и Л.П. Беленький. – М.: Прейскурантиздат, 1990. – 64 с.
27. Некрасов Е.Л. Шесть вечных рун. – М.: Знание, 1990. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Молодежная"; № 2).
28. Никитин С.Я. Времена не выбирают: Сборник песен/Сост. В.Романова. – М.: Аргус, 1994. – 304 с.: ил., ноты
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 9-е испр. и доп. Под ред. д.ф.н. проф. Н.Ю.Шведовой. М.: Сов. Энциклопедия, 1972, 846 с.
30. От костра к микрофону. Из истории самодеятельной песни в Ленинграде: Сб./Сост. А. и М. Левитаны. – С-Пб.: Респекс, 1996. – 528 с.: ноты, ил.
31. Песни Булата Окуджавы. : Сб./Сост. Л. Шилов. – Музыка, – 1989. – 234 с.: ноты.
32. Поэзия: Альманах. Вып. 53. – М.: Мол. гвардия, 1989. – 222 с. – (Мастерская. Л. Беленький. Единица измерения – песня).
33. Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. – М. Наука., 1983. – 208 с.
34. Савченко Б.А. Авторская песня. – М.: Знание, 1987. – 6 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Искусство"; № 7).
35. Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии/ ГКЦМ В.С. Высоцкого. – М.: Благотворит. Фонд Владимира Высоцкого, 2002.— 292 с.
36. Среди нехоженых дорог одна – моя: Сб. туристских песен/ Сост. Л.П. Беленький. – М.: Профиздат, 1989. – 440 с.: ноты, ил.
37. Сто песен Виктора Берковского.: Сборник песен/Сост. В. Романова. – М.: Аргус, 1995, — 352 с.: ил., ноты.
38. Ты и твоя песня: Сб./Сост. Л.П. Беленький и И.П. Михалев. – М.: Профиздат, 1987. – 64 с.
39. Шангин-Березовский Г.Н. Песни. Стихи. Проза.: Сост. Н. Шангин, А. Евсенейкин, А. Костромин. – М.: Самиздат, 1992. – 80 с.: ноты.
40. Шизики футят".:Сб./Автор-сост. В.В. Канер. – М., 1994.
41. Щербаков М.К. Вишневое варенье: Сб./вступ. Ст. Ю.Ч.Кима. – М.: СП "МКС Плюс", 1990. – 176 с.: ноты, ил. (Библиотека авторской песни. Малая серия).
42. Якушева А. Я приглашаю вас в леса. – М.: ГКЦМ В.С. Высоцкого, 1995. – 62 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.