У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ рядового и младшего командного состава как направление служебной деятельности заместителя командира роты по воспитательной работе
Количество страниц 102
ВУЗ Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1.
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОЕННО-СЛУЖАЩИХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8

1.1
Методология выполнения выпускной квалификационной работы. Требования Министра обороны Российской Федерации по разрешению проблем правового обучения и воспитания военнослужащих. 8

1.2

Сущность, цели и задачи правового воспитания и обучения военнослужащих. 21

1.3

Организация, принципы и направления правового воспита-ния и обучения военнослужащих. 29

Глава 2.
РАБОТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА РОТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕН-НОСЛУЖАЩИХ. 37

2.1
Методы работы заместителя командира подразделения по воспитательной работе по правовому обучению и воспита-нию и условия повышения их действенности. 37

2.2
Индивидуальная право - воспитательная работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе. 45

2.3
Предупредительная работа в правовом воспитании военно-служащих 57

Заключение 76

Список использованной литературы 79

Приложение 79

Введение

Актуальность темы.
Проблема укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины в наше время является одной из наиболее острых в деятельности Вооруженных Сил России.
Министр обороны Российской Федерации требует сосредоточить основные усилия органов военного управления на безусловном выполнении всеми военнослужащими законов, требований воинских уставов, неукоснительном соблюдении уставного порядка, выявлении и устранении предпосылок совершения преступлений, соблюдении принципов социальной справедливости в военно-служебных отношениях и поддержании на этой основе высокого морально-психологического состояния личного состава.
Актуальность правового обучения и воспитания военнослужащих Во-оруженных Сил Российской Федерации обусловлена:
- сложностью и масштабностью задач реформирования Вооруженных Сил;
- наличием большого количества нерешенных проблем в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
- объективной потребностью совершенствования правового обучения и воспитания как неотъемлемой части общей системы обучения и воспитания личного состава Вооруженных сил;
- необходимостью единого понимания и согласования усилий органов военного управления и воинских должностных лиц в осуществлении правового обучения и воспитания личного состава;
- необходимостью качественного совершенствования работы должност-ных лиц по реализации прав и законных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
Традиционный подход к формированию развитых правоотношений и соответствующих форм правосознания выражен известной формулой: «Знать и соблюдать закон!».
Однако, опыт развития правовой сферы общественной жизни России последних десятилетий свидетельствует о том, что декларативность традиционных методов право - воспитательной работы в современных условиях исчерпала себя.
Населению страны и в первую очередь молодым поколениям сегодня принципиально важно иметь действительную возможность получать необхо-димые правовые знания, осуществлять свое гражданское право на образование и правовое образование.
Однако, на практике оказывается, что не все граждане Российского государства могут в полной мере освоить суть, «букву и дух » современных Российских законов и норм общественной жизнедеятельности.
Одной из причин этого является, как уже было сказано, то, что, Консти-туционное право на образование каждого гражданина Российской Федерации (Конституция РФ, ст.43) реализуется в сфере правового образования, обучения и воспитания не в той должной и полной мере, какой требуют этого задачи развития современного гражданского общества России. Это порождает многочисленные социальные, правовые и юридические проблемы в обществе, влияет на уровень правоотношений в Вооруженных силах и на развитость правосознания ряда категорий личного состава Вооруженных сил.
Военно-правовое образование, обучение и воспитание призваны способствовать осуществлению полноты Конституционных прав российских военнослужащих. Это объясняет не только актуальность право - воспитательной работы, но и необходимость более углубленного изучения этих вопросов.

Разработанность темы.
Проблемы правового обучения и воспитания личного состава современных Вооруженных Сил на рубеже тысячелетий хорошо известны, но мало исследованы. В последнее время появилось много публикаций, посвященных общим вопросам воспитания военнослужащих. Можно назвать, методические и учебные пособия, изданные Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил под редакцией генерал-полковника Н.И. Резника.
В то же время особенности правового обучения и воспитания военно-служащих Российской армии в современных условиях требуют более полного исследования.
Актуальность темы, ее недостаточная разработанность в научной литературе обусловили выбор объекта и предмета дипломной работы.
Объектом исследования - является правовое обучение и воспитание военнослужащих Российской армии.
Предметом исследования – являются основные направления, способы и средства повышения эффективности правового обучения и воспитания военнослужащих, проходящих военную службу на должностях солдат и сержантов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: - эффективность моей будущей право-воспитательной работы в должности заместителя командира роты по воспитательной работе зависит в первую очередь от масштаба моих познаний в юриспруденции и правовой психологии, познаний в гражданском и военном законодательстве Российской федерации, знания Уставов вооруженных сил, освоенности теоретических и методических материалов по данному направлению служебной деятельности.
Настоящая квалификационная работа нацелена на пополнение и система-тизацию этих знаний, их методическое оформление в виде перечня рекоменда-ций. Основная цель нашего исследования - поиск путей повышения эффективности правового обучения и воспитания солдат и сержантов, проходящих военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, выработка рекомендаций офицерам подразделений по повышению эффективности системы правового обучения и воспитания военнослужащих с учетом их социального статуса и психологических особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
1) проанализировать проблемы правового обучения и воспитания;
2)рассмотреть сущность, задачи и содержания правового обучения и воспитания военнослужащих;
3) определить основные пути, методы и формы осуществления правового обучения и воспитания военнослужащих, проходящих службу на должностях солдат и сержантов;
4) исследовать условия правового обучения и воспитания военнослужа-щих, наметить пути их разрешения возникающих здесь проблем;
5) выработать практические рекомендации офицерам подразделений по повышению эффективности правового воспитания военнослужащих.

При подготовке дипломной работы я опирался на:
- практический опыт деятельности офицерского состава;
- результаты и выводы социологических и социально-педагогических исследований по исследуемой проблеме, проводившихся в войсках и военных вузах в 2001-2006 годах;
- социологические данные, полученные и использованные другими авто-рами, анализ нормативных правовых актов, документов, публикаций в перио-дической печати и других источников, а также использовались личные наблю-дения, при прохождении войсковых стажировок.
Практическая значимость работы заключается в формулировке и обосновании ряда методических рекомендаций офицерам подразделений по вопросам организации правового обучения и воспитания военнослужащих и предупредительной работы по недопущению правонарушений.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вооруженные Силы Российской Федерации живут одной жизнью со всем российским народом. Это обязывает военнослужащих неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, нормы, установленные общевоинскими уставами и приказами.
Успех правового воспитания зависит от осуществления комплексного подхода к этой работе, от тесной связи правовоспитательной работы с государственно-патриотическим, воинским, нравственным воспитанием, с жизнью и деятельностью войск. Уровень правопорядка, воинской дисциплины и организованности в частях и подразделениях во многом определяется систематичностью и целеустремленностью правовой работы.
В современных условиях заместителям командиров рот по воспитатель-ной работе следует эффективнее использовать в правовом воспитании военно-служащих, различные формы и методы воспитательной работы, опираясь при этом на офицерский состав, прапорщиков, а также на силу ротной обществен-ности.
Развертывание широкого юридического всеобуча в войсках - важнейшая задача командиров и воспитателей, всех должностных лиц роты.
Правовое воспитание военнослужащих является частью общей системы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, важ-нейшим средством укрепления правопорядка и воинской дисциплины, преду-преждения правонарушений, уставного порядка в войсках, повышения их бди-тельности и боеготовности. Оно формирует у личного состава высокое правосознание, повышает социальную активность военнослужащих, способ-ствует сознательному выполнению ими своего воинского долга по защите Отечества.
Как показывает практика правового воспитания военнослужащих, успех его во многом зависит от учёта особенностей военнослужащих. Они должны постоянно быть в центре внимания. При изучении особенностей необходимо подходить к проблеме всесторонне, используя все источники информации, тщательно анализируя их, создавая на основе полученных данных общую кар-тину личности военнослужащего, продуманно используя в правовом воспита-нии полученные характеристики.
Реализация системы правового обучения и воспитания призвана дать всему личному составу необходимый объем правовых знаний для успешного выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных им прав. Формирование высокоэффективной, динамичной, системной правовой подготовки военнослужащих должно стать одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В выступлениях Президента Российской Федерации – Верховного Глав-нокомандующего Вооруженными Силами проявляется глубокая озабоченность положением дел в Вооруженных Силах. Наиболее актуальными видятся сегодня проблемы исполнения военнослужащими своего долга, поддержания боевой готовности на высоком уровне, соблюдения в частях и подразделениях строгого уставного порядка, выполнения всеми категориями военнослужащих требований российских законов и воинских уставов. Многое в разрешении этих проблем зависит от правовой грамотности, компетентности офицеров всех войсковых звеньев.
Практика показывает: там, где вопросы правового воспитания не пу-щены на самотек, где осуществляется постоянный контроль за правопослушанием военнослужащих, в таких частях и подразделениях число грубых дисциплинарных проступков и преступлений значительно ниже. Причина кроется в профилактической правовоспитательной работе. Уметь видеть эти проблемы, знать пути их разрешения – долг каждого офицера.


Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. М., 2007.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005. – 464 с.
Директива Министра обороны РФ 1999 г. № Д-6 «О правовых миниму-мах».
Директива Министра обороны РФ 2003 г. № Д-6 «О мерах по повышению эффективности правового обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации».
Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Фе-дерации. Утверждено приказом Министра обороны РФ от 2001г. № 10.
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Приказ Министра обороны РФ № 333 от 29 мая 1999 года «О правовом обучении в Вооруженных Силах РФ».
Целевая программа правового воспитания личного состава и поддержа-ния правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации на 1998-2001годы.










Использованная литература:

Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:12 ЦТ МО РФ, 2005г.
Система морально – психологического обеспечения в вооруженных силах Российской федерации: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:ГУВР ВС РФ, 2005г.
Воспитательная работа в вооруженных силах Российской федерации: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:ГУВР ВС РФ, 2005г.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001.
Бушуев В.Г. Правовое воспитание советских воинов. М.Воениздат,1976.-135с.
Дамаскин О.В., Зюбин В.Р. Правовое воспитание курсантов. Готовится приказ.-М.:Воениздат,1990.-64с.-Юридический всеобуч.
Дьяконов А.Г., Юрченко М.В. Как противодействовать неуставным взаимоотношениям (практические рекомендации). Североморск: УВР СФ, 2004.
Иванушкин В.А. Основные направления организации правовой пропа-ганды и воспитания в воинском коллективе. - Новосибирск: НВВПОУ,1988.-22с.
Корякин В. М. Правовой минимум офицера. Учебно-методическое посо-бие. М., 2003.
Корякин В. М.Правовые основы воспитательной работы в вооруженных силах Российской Федерации(Юридический справочник).М.,2005.-655с.
Правовая работа в военных организациях: практическое учебно-методическое издание. Под общ.ред.О.В.Дамаскина.М.,2006.-495с.
Юридическая психология. Закон и право. Энциклопедия под ред.А.М.Столяренко.М.,2003.-608с.
Еникеев М.И. Энциклопедия. Юридическая психология. М.,2001г.
Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.,2002.-560с.
Кузнецов Н.И. Военное право.-М.1996.-318с.
Методика профилактики неуставных взаимоотношений в подразделении. Учебно-методическое пособие. Под редакцией генерал-майора А.Н. Пишенина. Сызрань: СВАИ, 2002.
Перевалов В.Ф. Воинский коллектив. Динамика отношений. М.: Воениз-дат, 1991.
Правовые аспекты деятельности общевойскового командира. Омск, 1995.-125с.
Правовые основы деятельности командира роты. Новосибирск. НВИ. 2000.-62с.
Свиридов И.Н., Елисеев А.П. Вопросы организации и методики правового воспитания военнослужащих.-Новосибирск,НВВПОУ,1982.-62с.
Справочник офицера-воспитателя. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2003. – Вып. 35. – 368 с.
Татаринцева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика). – М., «Высшая школа», 1990.-175с.
Усманов О.О., Чесноков В.А. Правовые основы воинской дисциплины. Предупреждение правонарушений в воинских частях. – Новосибирск: НВВПОУ, 1990. – 24 с.
Фатеев К.В. Юридический справочник офицера. –М.: «За права военно-служащих», 2001. -352с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.