У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Арифметические задачи как средство развития у детей логического мышления
Количество страниц 54
ВУЗ Федеральное агентство по образованию Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина
Год сдачи 2008
Бесплатно Скачать 29420.docx 
Содержание Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развитии я детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаков предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Приблизительно к 14 годам мышление ребёнка приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Так, например, в 5-7 лет ребёнок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приёмами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
Арифметическая задача направлена на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления дошкольников возникла необходимость разработки системы арифметических задач, процесс решения которых способствовал бы эффективному его развитию.
Цель данного исследования: выявить влияние арифметической задачи на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: логическое мышление старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс развития логического мышления старших дошкольников.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие логического мышления осуществляется более эффективно при систематическом решении арифметических задач.
Задачи:
1. Теоретически обосновать проблему исследования.
2. Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.
3. Определить влияние арифметической задачи на развитие логического мышления у дошкольников.
4. Разработать методические рекомендации по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
• Изучение и анализ литературы.
• Наблюдение.
• Психолого - педагогический эксперимент.
• Количественная и качественная обработка материала.
Список литературы Заключение

В современных обучающих программах начальной школы важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следсвенной связи.
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно.
Арифметическая задача направлена на развитие познавательных процессов, из которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.
В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления дошкольников возникла необходимость разработки системы арифметических задач, процесс решения которых способствовал бы эффективному его развитию.
В результате исследования мы выявили, что логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста на первом этапе эксперимента было слабым. Дети затруднялись в обобщении и анализе, им трудно было сгруппировать предметы и выстроить логическую цепочку. Поэтому возникала необходимость разработать цикл занятии по обучению решению арифметических задач способствующих развитию логического мышления.
По истечении пяти месяцев, дети успешно справлялись с заданием. Поставленная цель была достигнута, а гипотеза подтверждена.

Список использованной литературы

1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. - М., 1995. - 293с., ISBN 5 - 023 - 03049 - 9, 58000 экз.
2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Наука, 1968.- 228с.
3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М.: Педагогика, 1981. - 87с.
4. Буре Р.С. Готовим детей к школе: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. -25с.
5. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развитие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1997.-208с.
6. Венгер Л.А. и др. Готов ли ваш ребёнок к школе? - М.: Знание, 1994.-191с.
7. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателей детского сада./Под ред.Л.А. Парамоновой и О.С. Ушаковой.-М.: Просвещение, 1987.-160с.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии СПб.: Союз,1997.-224с.
9. Герасимов В.П. Психология дошкольника ч1./Диагностика детей дошкольного возраста. Учебное пособие для ВУЗов/В.П.Герасимов, Е.В. Козлова, Ю.А. Ковалёва.-Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. -104с.
10. Давыдов ВВ. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
11. Данилова ВВ., Рокверман Тд., Михайова ЗА. и др. Обучение в детском саду. — М., 1997.
12. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. -2е издание, испр.и доп..- М.: Просвещение, 1988. -22с. ISBN 5 -09-000315-7, 173000 экз.
13. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. — М., 1)
14. Истоки. Базисная программа развития ребенка дошкольника: -
15. Корнеева ГА. Роль предметных действий в формировании у дошкольников // Вопр. психологии. — 1978. — ГГе 2.
16. Колесникова Е.В. Тесты для детей дошкольного возраста.- М.:Ювениста,2001.- 32с.
17. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.,1987.-79с.
18. Леушина АМ. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М., 1974.
19. Математическая подготовка детей в дошкольном учреждении/ Под ред.В.В.Даниловой. — М., 1988.
20. Метлина Л. С. Математика в детском саду. — М., 1984.
21. Моро МН., Пышкало АМ. Методика обучения математике в детском саду. — М., 1978.
22. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», сост.Л.В. Русакова.М.: Просвещение, 1986. -400с.
23. Немов С.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. В 3х кн., кн. 2. Психология образования.- 3е издание.-М.: Гуманист. Изд. центр Владос, 1998.-608с.
24. Непомнящая НИ. Психологический анализ обучения детей. — М., 1983
25. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста./ Под ре. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - 128с. . ISBN 5 -09 - 1462187 -6, 366 000 экз.
26. Педагогика. Учеб.пособие для студентов пед.вузов п пед колледжей./ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение,1982. - 160с. . ISBN 5 -09 - 618035 - 3, 18000.экз.
27. Подготовительная к школе группа в детском саду: Кн. Для воспитателя. /Под ред. М.В. Залужской. - М.: Просвещение,1972. - 319с.
28. Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. Ред. М.А. Васильева. - 9-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1982.- 160с.
29. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников/ Под ред. Н.Н.Поддьякова. — М., 1980.
30. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — М., 1980.
31. Узорова О.В..1000 упражнений для подготовки к школе. - АСТ Астрель, 2002. - 415с.
32. Усова А.П. Обучение в детском саду. / Под ред. А.В. Запорожец. -3е изд.,испр. - М.: Просвещение,1981.- 176с.
33. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н..Н. Поддьякова, Ф. А.Сохяна, — М., 1980.
34. Фидлер М Математика уже в детском саду. — М., 1981.
35. Формирование элементарных математических представлений дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. — М., 1988.
36. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. - М.: Высшая школа,1990. - 576с.
37. Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребёнка к школе.- М.: Рольф., Айрис - Пресс,2001.- 208с.
38. Что такое школьная зрелость?: Справочник для родителей будущего первоклассника. / Под ред. Е.А. Белого.- М.: АСТ, 1999.- 48с.
39. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981.- 85с.
40. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. - Л.:изд. ЛГУ,1988. - 160с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 29420.docx 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.