У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Нормативная поддержка управления требованиями в проектах разработки программного обеспечения
Количество страниц
93
ВУЗ
Московского Государственного Института Электронной Техники
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание
Введение 7
Глава 1. Описание предприятия 12
1.1 Продукция 13
1.2 Потребители 13
1.3 Поставщики 14
1.4 Проблемы и перспективы развития 14
1.5 Краткое описание структуры дипломного проекта 14
Глава 2. Проект процедуры проектного управления 16
2.1 Описание процедуры проектного управления 16
2.1.1 Состав процедуры 16
2.2 Анализ требований 17
2.2.1 Состав процедуры 18
2.2.2 Определение ожиданий заказчика 18
2.2.3 Определение проектных и корпоративных ограничений 20
2.2.4 Определение внешних ограничений 23
2.2.5 Определение сценариев функционирования и применения 23
2.2.6 Определение измерителей эффективности и годности 24
2.2.7 Определение границ системы 24
2.2.8 Определение интерфейсов 24
2.2.9 Определение внешних условий функционирования 25
2.2.10 Определение концепции процессов жизненного цикла 25
2.2.11 Определение функциональных требований 25
2.2.12 Определение требований к рабочим характеристикам 26
2.2.13 Определение режимов работы 27
2.2.14 Определение измерителей технической производительности 27
2.2.15 Определение физических характеристик 27
2.2.16 Определение человеческого фактора 27
2.2.17 Установка основной версии требований 28
2.3 Подтверждение требований 28
2.3.1 Состав процедуры 28
2.3.2 Сравнение с ожиданиями заказчика 29
2.3.3 Сравнение с проектными и корпоративными ограничениями 29
2.3.4 Сравнение с внешними ограничениями 30
2.3.5 Определение расхождений и противоречий 30
2.3.6 Подтверждение основной версии требований 30
2.4 Функциональный анализ 30
2.4.1 Состав процедуры 31
2.4.2 Анализ функционального контекста 31
2.4.3 Функциональная декомпозиция 33
2.4.4 Установка функциональной архитектуры 35
2.5 Проверка функциональной архитектуры 37
2.5.1 Состав процедуры 38
2.5.2 Определение процедур проверки 39
2.5.3 Проведение проверочной оценки 39
2.5.4 Выявление расхождений и конфликтов 40
2.5.5 Установка проверенной функциональной архитектуры 40
2.6 Дизайн синтез 41
2.6.1 Состав процедуры 42
2.6.2 Группировка и выделение функций 43
2.6.3 Выявление альтернативных конструкционных решений 43
2.6.4 Оценка надежности, опасности вредного воздействия окружающей среды 44
2.6.5 Оценка факторов качества жизненного цикла 44
2.6.6 Оценка требований к технологии 44
2.6.7 Выделение физических и рабочих характеристик 44
2.6.8 Определение физических интерфейсов 44
2.6.9 Оценка возможности использования стандартных элементов 44
2.6.10 Оценка наличия стандартных элементов 45
2.6.11 Оценка альтернативы «произвести или купить» 45
2.6.12 Разработка моделей, изготовление прототипов 45
2.6.13 Оценка видов отказов, их последствий и критичности 46
2.6.14 Оценка необходимости тестирования 46
2.6.15 Оценка возможности конструкции к доработке 46
2.6.16 Завершение конструирования 47
2.6.17 Инициирование эволюционной разработки 47
2.6.18 Изготовление чертежей и схем 47
2.6.19 Установка физической архитектуры 47
2.7 Проверка физической архитектуры 48
2.7.1 Состав процедуры 48
2.7.2 Выбор принципа (метода) проверки 49
2.7.3 Проведение проверочной оценки 50
2.7.4 Выявление расхождений и конфликтов 51
2.7.5 Установка проверенной физической архитектуры 52
2.7.6 Проверка физической архитектуры процесса жизненного цикла 52
2.7.7 Составление проверенной системной архитектуры 53
2.7.8 Установка основных версий спецификации и конфигурации 53
2.7.9 Разработка дерева системы 53
2.8 Системный анализ 54
2.8.1 Состав процедуры 55
2.8.2 Оценка конфликтов требований 56
2.8.3 Оценка альтернативных вариантов функциональности 58
2.8.4 Оценка альтернативных решений 58
2.8.5 Выявление факторов риска 58
2.8.6 Определение области исследования 58
2.8.7 Проведение исследования 59
2.8.8 Выбор параметров управления риском 60
2.8.9 Выбор альтернативных рекомендаций 60
2.8.10 Документирование компромиссного решения и воздействия 61
2.8.11 Оценка эффективности решения 61
2.9 Контроль 61
2.9.1 Состав процедуры 61
2.9.2 Техническое управление 64
2.9.3 Прослеживание данных системного анализа и проверки/тестирования 64
2.9.4 Прослеживание требований и изменений конструкции 64
2.9.5 Прослеживание выполнения проекта по планам проекта 64
2.9.6 Прослеживание выполнения проекта по техническим планам 64
2.9.7 Отслеживание метрик продукта и процесса 64
2.9.8 Корректировка основных версий конфигурации и спецификации 64
2.9.9 Корректировка представлений требований и архитектуры 64
2.9.10 Корректировка технических планов 64
2.9.11 Корректировка планов проекта 64
2.9.12 Обобщенная база данных 64
Глава 3. Творческая форма функционально-стоимостного анализа в проектах разработки программного обеспечения 65
3.1 Функционально-стоимостной анализ 65
3.2 Этапы творческой формы ФСА 66
3.3 Функции объекта и их классификация 68
3.3.1 Классификация функций 69
3.4 Анализ функционально-структурных (совмещенных) моделей 70
3.4.1 Расчет затрат на реализацию функций в ФСА 71
Глава 4. Организация обстановки для умственного труда 75
4.1 Введение 75
4.2 Анализ ПЭБ при эксплуатации персональных компьютеров 76
4.2.1 Перечень факторов обитаемости 76
4.2.2 Микроклимат 77
4.2.3 Шум 79
4.2.4 Нерациональное освещение 80
4.2.5 Электроопасность 82
4.2.6 Комплексная оценка жизнедеятельности и возможности возникновения опасных ситуаций 84
4.3 Расчет искусственного освещения 86
4.4 Выводы 89
Заключение 90
Список литературы 92
Введение
Управление качеством в процессах разработки ПО
Стандарт ISO 9000-2000
По ISO, качество — это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям [1]. Современные способы обеспечения качества базируются на подходах TQM (Total Quality Management). Это управление ресурсами и применение количественных методов анализа для улучшения материалов и услуг, поставляемых в организацию, всех процессов внутри организации, а также степени удовлетворенности настоящих и будущих потребностей клиентов.
Активное внедрение подходов качества в США и Европе началось в начале 1960-х годов. Если говорить о программировании, то идеи качества пришли сюда из промышленности в ответ на кризис конца 1960-х годов.
В основу построения организационной системы по ISO 9000-2000 закладываются следующие принципы:
• Концентрация на потребностях заказчика.
• Активная лидирующая роль руководства.
• Вовлечение исполнителей в процессы совершенствования.
• Реализация процессного подхода.
• Системный подход к управлению.
• Обеспечение непрерывных улучшений.
• Принятие решений на основе фактов.
• Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
При этом методически, в полном соответствии с дисциплиной построения сложных систем, стандарт ISO 9000-2000 предусматривает, с одной стороны, построение организационной системы «сверху вниз»: от целей предприятия и его политики — к организационной структуре и формированию бизнес процессов, и с другой — итеративное развитие организационной системы через механизмы измерения и улучшения.
Цена качества
В программировании в цене качества выделяют согласованную (conformance) и несогласованную (non-conformance) цену. Согласованная цена включает все планируемые затраты на повышение качества и предупреждение появления несоответствий. Несогласованная цена — это незапланированные потери, связанные с рекламациями, переделками, переносом сроков проекта и т. д.
Статистические исследования на реальных проектах показывают, что несогласованная цена качества уменьшается существенно быстрее, чем увеличивается согласованная цена. Фактически это означает, что затраты на качество, безусловно, выгодны и должны окупаться не только в перспективе через расширение рынка, но и непосредственно в каждом текущем проекте.
Трудность в том, чтобы спланировать и отслеживать затраты на качество в прямой зависимости от получаемых результатов. То есть речь идет об управлении качеством. Одна из основополагающих идей TQM состоит в том, что мы можем управлять качеством разрабатываемого продукта в основном через процесс его изготовления.
Качество продукта возрастает на каждой стадии процесса: во-первых, как прямое следствие зрелости и технологичности самого процесса, и во-вторых, вследствие использования промежуточного продукта, произведенного на предыдущей стадии, более высокого качества. То есть при сложном производстве качество накапливается в продукте кумулятивным образом, причем вклад в качество, сделанный на ранних стадиях, больше влияет на конечный продукт, чем вклад, сделанный на заключительных этапах. Если говорить о цифрах, то прибыль от затрат на качество в бюджетах проектов может составлять от 50 до 200%, при условии их адресности и своевременности.
Что касается более долгосрочных инвестиций, например, в индустриальную систему качества, соответствующую стандарту качества CMM (capability maturity model), то, по данным Software Engineering Institute, уровень возврата инвестиций при внедрении систем качества в среднем достигает значения 5.
Формирование процесса разработки программного обеспечения
Процесс разработки должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить возможность измерения качества продукта. В практике программирования наиболее часто в роли метрики качества продукта выступает остаточная плотность ошибок, то есть плотность ошибок на тысячу строк кода или на одну функциональную точку (FP). Однако если под качеством понимать степень удовлетворения требований, то мы должны измерять выполнение требований в конечном продукте. Это достигается организацией процесса разработки, предусматривающего создание на основе требований плана тестирования. Далее на основе плана должны быть разработаны тестовые задания (test cases), затем соответственно тесты и тестовые процедуры. В итоге обеспечивается полное тестирование всех требований и возможность измерения степени выполнения требований в готовящейся версии программы. Возможная «утечка» качества происходит в рассогласовании всех этих документов в сложных проектах. Обеспечение стабильности процесса возлагается на контроль качества, который должен выявлять несоответствия и информировать о них разработчиков и руководителей проекта.
В полной мере управлять качеством можно, если оно измеряется на всех этапах жизненного цикла. Качество к промежуточному продукту может быть установлено на основе отраслевых стандартов, в данном случае стандартов программирования (например, ISO или IEEE).
Вероятно, одной из самых больших трудностей, связанных с формированием процессов разработки ПО, является обеспечение целостности и согласованности всех действий и требуемых результатов. Особенно это важно для проектов, которые выполняются многочисленной командой разработчиков. Например, обычной ситуацией является изменение требований или проектных решений в процессе разработки; в этом случае должны быть каскадно изменены и приведены в соответствие все связанные, разработанные к этому времени промежуточные продукты и документы. Беда в том, что это требует высоких трудозатрат, нередко выполняется не полностью и приводит к потере качества продукта. Поэтому важно, чтобы процесс был высоко автоматизирован и поддерживался инструментальными средствам не только в части основных программных процессов, но и в отношении вспомогательных процессов, таких как конфигурационное управление, документирование и т. п. При этом важно использовать интегрируемые между собой инструментальные средства для обеспечения автоматической прослеживаемости связанных промежуточных результатов проекта. В качестве примера таких инструментальных средств можно назвать семейство продуктов Rational Software.
Сертификация системы менеджмента качества
В ISO 9000-2000 заложена идея разделения контроля по уровням управления. Мониторинг, внутренние аудиты должны проводиться в рамках проектов и на уровне руководства фирмы. По сути, существует еще и управление со стороны клиентов. Если говорить о профессиональном контроле систем менеджмента качества, то его выполняют внешние аудиторы, которые могут рассматриваться как представители клиентов и партнеров компании. Таким образом, без внешнего сертификационного аудита внедрение систем качества на предприятиях не может быть полным.
За пределами ISO 9000-2000
На вопрос, гарантирует ли внедрение системы качества и успешная сертификация выпуск качественного продукта, следует ответить обескураживающее «нет». Подчеркивая, что ISO 9000 — «превосходная идея», Gartner Group рекомендует рассматривать сертификацию на ISO 9000-2000 только как исходную точку на пути к качеству. Стандарт ISO 9000 является достаточно простым и общим. Постоянное наполнение системы качества профессиональным содержанием на основе уже специальных, отраслевых стандартов и методологий может обеспечить уровень качества, соответствующий растущим требованиям рынка. Поэтому главное, что должна выполнять компания в области качества, — это не останавливаться на достигнутом.
Список литературы
Заключение
В результате проведенных работ был разработан первый проект процедуры проектной деятельности, областью применения которой является вся проектная деятельность до построения и реализации структурного плана работ.
Последним шагом в описанной процедуре является разработка дерева системы. Следующим шагом должно стать построение структурного плана работ по созданию системы, который будет основываться на разработанном дереве системы. Фрагмент первой итерации этого плана приведен на рис. 5.1.
Этапы Дерево системы Пакеты работ
Э1.1.4 Компоновка Э1.1.4
Э1.1.4.1 Разработка Э1.1.4.1
ТЗ на Э1.1.4.1 Разработка ТЗ
Э1.1.3 Разработка Э1.1.3
ТД на Э1.1.3 Разработка документации
Э1.1.2 Сборка Э1.1.2
Э1.1.2.3 Сборка Э1.1.2.3
Э1.1.2.3.4 Разработка Э1.1.2.3.4
ТД на Э1.1.2.3.4 Разработка документации
Э1.1.2.3.3 Разработка Э1.1.2.3.3
ТД на Э1.1.2.3.3 Разработка документации
Этап 2 Э1.1.2.3.2 Разработка Э1.1.2.3.2
ТД на Э1.1.2.3.2 Разработка документации
Э1.1.2.3.1 Разработка Э1.1.2.3.1
ТД на Э1.1.2.3.1 Разработка документации
ТД на Э1.1.2.3 Разработка документации
Э1.1.2.4 Разработка Э1.1.2.4
ТД на Э1.1.2.4 Разработка документации
Э1.1.2.2 Разработка Э1.1.2.2
ТД на Э1.1.2.2 Разработка документации
ТД на Э1.1.2 Разработка документации
Э1.1.2.1 Разработка Э1.1.2.1
ТД на Э1.1.2.1 Разработка документации
Э1.1.1 Компоновка Э1.1.1
Э1.1.1.4 Разработка Э1.1.1.4
Этап 1 Э1.1.1.3 Разработка Э1.1.1.3
Э1.1.1.2 Разработка Э1.1.1.2
Э1.1.1.1 Разработка Э1.1.1.1
ТД на Э1.1.1 Разработка документации
Рис.5.1 Фрагмент структурного плана работ
Дальнейшие планы по улучшению деятельности компании:
• Доработка процедуры «Контроль»
• Пересмотр и доводка процедур «Анализ требований», «Подтверждение требований», «Функциональный анализ», «Проверка функциональной архитектуры», «Дизайн синтез», «Проверка физической архитектуры», «Системный анализ»
• Создание нормативной базы для процедуры проектной деятельности
Список литературы
1. Виктор Вайнштейн. Статья «Управление качеством в процессах разработки программного обеспечения», журнал Компьютерра, 2003. http://www.computerra.ru/offline/2003/479/24231/
2. Сайт компании Русофт, раздел «О компании». http://www.rusoft.ru/company/
3. Systems Engineering Fundamentals. Defence Acquisition University Press, Fort Belvoir, Virginia 22060-5565.
4. IEEE Interim Standard 1220-1994. Standard for Application and Management of the Systems Engineering Process.
5. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.: ил.
6. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. – 374 с.: ил.
7. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа: Учеб. пособие для техн. спец. вузов / Н.К. Моисеева, М.Г. Карпунин. – М.: Высш. шк., 1988. – 192 с.
8. Карл Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению / Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. – 576 с.: ил.
9. Охрана окружающей среды: Учеб. Для техн. Спец. вузов /С.В. Белов, Ф.А. Барбинов, А.Ф. Козьяков и др. Под ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп.– М.: Высш. шк., 1991.– 319 с.: ил.
10. Константинова Л.А., Писеев В.М. Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах / Под ред. В.И. Каракеяна. М., МИЭТ, 1988. 63 с.: ил.
11. Каракеян В.И., Константинова Л.А., Ларионов Н.М., Писеев В.М. Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах/ Под ред. В.И. Каракеяна. М., МИЭТ, 1988. 95 с.
12. Каракеян В.И., Писеев В.М. Методы и средства обеспечения оптимальных параметров производственной среды на предприятиях электронной промышленности, М., МИЭТ, 1987. 72 с.
13. Константинова Л.А., Ларионов Н.М., Писеев В.М. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломных проектах для студентов МИЭТ/ Под ред. В.И. Каракеяна. М., МИЭТ, 1988. 72с.: ил.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.