У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Количество страниц 60
ВУЗ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме…………………………………………………………………………..6
1.1. Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах…………………………………………………6
1.2. Методика развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах……………………20
Глава II. Задачи, методы и организация исследования…………………...32
2.1. Задачи исследования………………………………………………………..32
2.2. Методы исследования………………………………………………………32
2.2.1. Анализ научной и методической литературы…………………………...32
2.2.2. Педагогический эксперимент…………………………………………….33
2.2.3. Педагогическое тестирование……………………………………………34
2.2.4. Методы математико-статистической обработки………………………..35
2.3. Организация исследования…………………………………………………35
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…………………….37
3.1. Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения……………...37
3.2. Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов контрольной и экспериментальной группы на протяжении педагогического эксперимента…………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………...48
Выводы…………………………………………………………………………..50
Список литературы…………………………………………………………….52





ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Построение тренировки в спортивных единоборствах и ее реализация всегда привлекали внимание специалистов, работающих в детско-юношеских спортивных школах и в спорте высших достижений. В настоящее время в спортивных единоборствах накоплены достаточно обширный экспериментальный материал и большой практический опыт, которые обусловливают возможность более основательной и детальной разработки этой проблемы (Трутнев П.В., 2006).
В последнее десятилетие существенно изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое и тактическое мастерство борцов, повышается уровень развития физических и психических качеств. Борьба становится более агрессивной и темповой, что требует повышения технико-тактической, психологической и физической подготовленности спортсменов, одним из основных качеств которой являются координационные способности (Зекрин Ф.Х., 2007; Мешавкин А.С., 2007).
Развитие и совершенствование координационных способностей следует рассматривать как один из важных разделов подготовки спортсменов разного уровня мастерства, что обусловлено переменной деятельности единоборства, а сопротивление, оказываемое соперником, значительно затрудняет проведение технических действий. Во время спортивного поединка атакующие и защитные действия могут быть использованы в различных комбинациях и последовательности, поэтому само единоборство требует проявления координационных способностей (Еганов В.А., Миронов А.О., 2011).
Координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Вопросы средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств изучались многими специалистами (Петров А.М., 1997; Закиров Р.М., Миллер А.Е., Перевозников А.С., 2000; Иванюженков Б.В., Нелюбин В.В., 2003; Миронов А.О., Олин С.В., 2008). Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей.
Актуальность исследования обусловлена:
- недостаточностью научного обоснования направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо;
- необходимостью подбора эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- отсутствием научного и методического обеспечения тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе в группах начальной подготовки второго года обучения.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.
Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, направленной на развитие координационных способностей у занимающихся.
Гипотеза исследования – предполагается, что повышению физической подготовленности и эффективности учебно-тренировочного процесса у борцов будет способствовать методика, включающая в себя специализированные упражнения для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.
2. Обоснование эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Практическая значимость – заключается в том, что разработанная методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, может применяться в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов различных возрастных групп детско-юношеской спортивной школы.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа изложена на 57 страницах. Состоит из введения, трех глав, заключения и выводов, списка использованной литературы, включающего 54 источника, из них выпущенных после 2002 года – 44.
Список литературы ВЫВОДЫ:
1. В результате анализа литературных источников по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
2. В процессе исследования разработана и внедрена в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.
3. В процессе исследования обоснована эффективность воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, что подтверждается полученными результатами исследования в конце педагогического эксперимента, и достоверными межгрупповыми различиями в данных показателях. Результаты исследования показателей координационных способностей в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента составили: в тесте три кувырка вперед 8,81±0,07 сек; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя 58,96±4,17 баллов; в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя 29,37±1,44 баллов; в тесте прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения 134,29±1,92 см; в тесте прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения 109,18±3,15 см. Результат коэффициента сбивающего воздействия в конце педагогического эксперимента в контрольной группе составил 1,29 единиц, в экспериментальной группе – 1,23 единиц. Таким образом, к концу педагогического эксперимента произошло более выраженное уменьшение коэффициента сбивающего воздействия в конце педагогического эксперимента в экспериментальной группе, что говорит о более эффективном развитии координационных способностей у дзюдоистов экспериментальной группы, в сравнении с испытуемыми контрольной группы.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абашин А.И., Конаков А.В. Исследование подходов к построению технико-тактических комбинаций в комплексных видах единоборств //Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2008. № 2 (14). С. 64-66.
2. Авдеев Ю.В., Воробьев В.А., Тараканов Б.И., Ундаганов М.У. Влияние регламента соревновательных поединков на спортивно-технические показатели квалифицированных борцов //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2009. № 4 (50). С. 3-6.
3. Актуальные проблемы спортивной борьбы /Сост. проф.И.Д.Свищев. М.: СпортУниверПресс, 2004. 27-32 с.
4. Блах В.Я., Елисеев С.В., Табаков С.Е., Селуянов В.Н. Принцип построения биологически обоснованной концепции физической подготовки борцов (самбо и дзюдо) //Теория и практика физической культуры. 2005. № 5. С. 30-35.
5. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов. Киев: Олимпийская литература, 2004. 223 с.
6. Васильков А.А. Теория и методика спорта. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 177-179 с.
7. Гожин В. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы: монография. М.: Физкультура и спорт, 2005. 168 с.
8. Горбунов А.В., Орлов В.В. Соревновательная деятельность борцов как фактор целенаправленного совершенствования технико-тактической подготовки сотрудников ОВД //Теория и практика физической культуры. 1998. № 7. С. 6.
9. Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и Спорт, 2009. 197 с.
10. Джанбырбаев Б.О. Управление учебно-тренировочным процессом квалифицированных дзюдоистов на различных этапах подготовки: автореф. дис. канд.пед.наук. Республика Казахстан, Алматы, 2010. 28 с.
11. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования /И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук. М.: Советский спорт, 2003. 112 с.
12. Дзюдо (система и борьба): учебник /Под общ.ред. Ю.А. Шулики, Я.К. Коблева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 800 с.
13. Дорофеева Т.С., Чернова Г.П. Морфологические особенности юных борцов //XIII Всесоюзная научно-практическая конференция. Харьков, 1991. Ч.2. С. 192.
14. Евтух А.В. Приоритетные направления рационализации многолетней спортивной подготовки (обзор современных исследований) //Вестник спортивной науки. 2009. № 6. С. 26-31.
15. Еганов В.А., Миронов А.О., Олин С.В. Методика обучения оборонительным тактико-техническим действиям в ситуационных видах единоборств сложнокоординационной направленности //Современные проблемы науки и образования. 2009. № 2. С. 29-31.
16. Еганов В.А., Миронов А.О. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств //Современные проблемы науки и образования. 2011. № 4. С. 18-22.
17. Ерегина С.В., Тарасенко К.Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов //Детский тренер. 2007. № 2. С. 10-14.
18. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия, 2005. 115-118 с.
19. Закиров Р.М., Миллер А.Е., Перевозников А.С. Исследование взаимосвязи показателей защитных тактико-технических действий и физической подготовленности с уровнем развития координационных способностей дзюдоистов //Спорт и личность: Материалы науч.-практ.конф. Челябинск: УралГАФК, 2000. С. 58-61.
20. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания. М.: Советский спорт, 2009. 19-23 с.
21. Зекрин Ф.Х. Динамика совершенствования средств общей и специальной физической подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетней тренировки //Детский тренер. 2006. № 2. С. 71-74.
22. Зекрин Ф.Х. Обоснованность физиологической направленности применения средств специальных тренировочных воздействий в подготовке дзюдоистов 15-18 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 1. С. 74-75.
23. Иванюженков Б.В., Нелюбин В.В. Координационные способности борца //Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров. СПб, 2003. Вып. 6. С. 55-107.
24. Калмыков С.В., Сагалеев А.С., Дагбаев Б.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. Улан-Удэ: изд-во Бурят.гос.ун-та, 2007. 204 с.
25. Куванов В.А. Взаимосвязь прочности освоения двигательных действий и уровня развития координационных способностей юных борцов: автореф.дис. канд.пед.наук. Санкт-Петербург, 2005. 24 с.
26. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2004. 219 с.
27. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
28. Левицкий А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: автореф. дис. д-ра пед.наук. СПб, 2003. 50 с.
29. Маляренко А.Т., Ткаченко А.Н. Прогнозирование успешности спортивной подготовки юных дзюдоистов (9-11 лет) на основе результатов тестирования двигательных способностей //Физическое воспитание студентов. 2007. № 4. С. 23-28.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. 4-е издание. М.: Омега-Л, 2006. 113 - 116 с.
31. Мешавкин А.С. Методика обучения технико-тактическим действиям дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. канд. пед.наук. Тюмень, 2007. 25 с.
32. Миронов А.О., Олин С.В. Направленность методики повышения надежности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей //Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. Челябинск: УралГАФК, 2008. С. 22-25.
33. Никитин С.Н. Управление двигательными действиями на точность в спортивной борьбе //Теория и практика физической культуры. 2006. № 3. С. 11.
34. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. М.: Советский спорт, 2005. 43 с.
35. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2003. 387, 549 с.
36. Панков В.А., Гунько И.Н. К вопросу об организации тренировочного процесса на этапах начальной подготовки в спортивной борьбе //Вестник спортивной науки. 2008. № 4. С. 34-36.
37. Пашинцев В.Г. Технология моделирования и программирования в многолетней подготовке дзюдоистов: учебное пособие для студентов ин-тов физ. Культуры. Москва, 2001. 319 с.
38. Петров А.Б. К проблеме индивидуального нормирования тренировочных нагрузок борцов-самбистов //Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. С. 30.
39. Петров А.М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: автореф. дис. д-ра пед.наук. Москва, 1997. 39 с.
40. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М.: Советский спорт, 2005. 198 - 201 с.
41. Поляев Б.А., Лайшев Р.А., Тарабыкин А.В., Парастаев С.А. Система координации движений у юных спортсменов-единоборцев: возрастные особенности, способы коррекции //Медико-биологические проблемы спорта. М., 1998. С. 151-159.
42. Пономарев В.В., Костычаков В.Ф. Игровая технология активизации учебно-тренировочного процесса подготовки самбистов //Теория и практика физической культуры. 2006. № 7. С. 58.
43. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 6-10 с.
44. Свищев И.Д. Инновационные направления научных исследований в дзюдо //Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 29-35.
45. Селуянов В.Н., Гаврилов В.В., Кулик Н.Г., Види В.А. Интервальная тренировка при развитии аэробных возможностей мышц пояса верхних конечностей //Сборник научно-методических материалов. Москва, 2003. вып. 6. С. 29-38.
46. Середа В.В., Ананченко К.В., Гринь Л.В. Структурные компоненты соревновательной деятельности юных дзюдоистов //Физическое воспитание студентов. 2009. № 7. С. 23-26.
47. Спиридонов В.А. Основы самозащиты. Тренировка и методика. М.: Гранд-Фаир, 2005. 203-205 с.
48. Схаляхо Ю.М. Автономная подготовка дзюдоистов с использованием круговой технико-тактической тренировки на основе модели пространственно-смысловой деятельности в борьбе //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2011. № 1 (71). С. 119-124.
49. Трутнев П.В. Экспериментальное обоснование повышения работоспособности дзюдоистов высокой квалификации перед соревнованиями: автореф. дис. канд.пед.наук. Красноярск, 2006. 24 с.
50. Туманян Г.С., Гожин В.В., Микрюков В.Ю. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. 53-57 с.
51. Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера. М.: Советский спорт, 2006. 313-317 с.
52. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ.высш.уч.завед. 2-е изд., исправ. и допол. М.: Академия, 2002. 213-216 с.
53. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е издание. М.: Академия, 2004. 242-244 с.
54. Шестаков В.Б., Ерегина С.В. Теория и методика детско-юношеского дзюдо. М.: Олма Медиа Групп, 2008. 216 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.