У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Информатизация в государственных общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования: проблемы и решения
Количество страниц 142
ВУЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2012
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект состоит из 142 страниц, включая 3 приложения, 8 рисунков, 15 таблиц.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Цель дипломного проекта заключается в разработке предложений по совершенствованию процесса информатизации государственных общеобразовательных учреждений.
В работе проанализирована нормативно-правовая база процесса информатизации среднего образования, сильные и слабые стороны, выявлены риски, рассмотрен зарубежный опыт. По результатам этой деятельности и опроса учителей предложено в течение 3 лет завершить обеспечение школ средствами информатизации и внедрять их после всесторонней апробации, обучить всех педагогических работников приёмам эффективного их использования, расширить и настроить сетевую инфраструктуру и организовать систему электронного документооборота в образовательных учреждениях. Рассчитаны показатели информатизации школ, дан прогноз её развития и разработан проект плана мероприятий на период до 2015 года.
Реализация данных мер приведёт к достижению общеобразовательными учреждениями высоких показателей по всем направлениям информатизации, которая выведет их на новую ступень развития в современном информационном обществе.





Оглавление
Список сокращений 7
Введение 9
Глава 1. Характеристика процесса информатизации общеобразовательных учреждений в России 13
1.1. Нормативно-правовая база информатизации общеобразовательных учреждений на федеральном уровне 13
1.2. Нормативно-правовая база информатизации общеобразовательных учреждений в Санкт-Петербурге 28
1.3. Алгоритм внедрения средств информатизации в образовательный процесс 33
Глава 2. Анализ нынешней ситуации в области информатизации общеобразовательных учреждений 39
2.1. Выявление сильных и слабых сторон информатизации общеобразовательных учреждений 40
2.2. Выявление рисков информатизации общеобразовательных учреждений 60
2.3. Анализ зарубежного опыта 64
Глава 3. Меры по совершенствованию процесса информатизации общеобразовательных учреждений 69
3.1. Предложения по оптимизации процесса информатизации общеобразовательных учреждений 70
3.2. Организация и ресурсное обеспечение внедрения предложений 84
3.3. Оценка эффективности внедрения предложенных мер 91
Глава 4. Обеспечение безопасности при организации работы в кабинетах информатики общеобразовательных учреждений 106
Заключение 127
Список использованных источников 133
Приложение 1 137
Приложение 2 138
Приложение 3 140




Список сокращений

Сокращение Определение
АИС автоматизированная информационная система
АППО Академия постдипломного педагогического образования
ВДТ видеодисплейные терминалы
ВДУ временные допустимые уровни
ГОУ государственное общеобразовательное учреждение
ЕГЭ единый государственный экзамен
ИКТ, ИТ информационно-коммуникационные (телекоммуникационные) технологии
ИМЦ информационно-методический центр
ОУ общеобразовательное учреждение
ПК персональный компьютер
ПО программное обеспечение
ПЭВМ персональные электронно-вычислительные машины
РЦОКОиИТ Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий
СИ средства информатизации
ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт
ФЦП федеральная целевая программа
ЭЛТ электроннолучевая трубка

Список литературы Заключение
В результате работы над дипломным проектом были выполнены следующие задачи: изучен процесс информатизации общего образования, проанализированы сильные и слабые стороны данного процесса, выявлены риски, рассмотрен зарубежный опыт и предложены решения существующих проблем.
Среди сильных сторон были выделены следующие:
• значительное разнообразие программ и курсов повышения квалификации работников образования, позволяющих им владеть относительно новой информацией сферы ИКТ;
• активное снабжение школ лицензионным программным обеспечением;
• развитая система госзаказа оборудования для школ в пределах выделенных средств;
• наличие в большинстве школ широкополосного доступа в Интернет;
• активное использование в школах автоматизированных информационных систем, предоставляющих доступ к таким услугам, как «Электронный журнал», «Электронный дневник», и позволяющих хранить и обрабатывать информацию по учебным заведениям в электронном виде.
Были выявлены следующие проблемы информатизации общего образования:
• существующая система повышения квалификации преподавателей имеет ряд недостатков, таких, как неудобное время занятий, отсутствие стимула у закрытых для инноваций учителей использовать ИКТ в преподавательской деятельности, большое количество курсов, не имеющих практической направленности;
• ряд проблем, связанных с ограничением срока действия и количества лицензий на программное обеспечение в школах, с ошибками и дефектами в поставляемых дистрибутивах;
• все поставки оборудования осуществляются в основном для образовательного процесса, а для администрации и учителей – в последнюю очередь;
• отдельные разновидности техники часто либо не нужны, либо не используются в полной мере. Планирование государственных адресных программ не всегда осуществляется с учётом потребностей школ;
• информация от руководства до ОУ доходит с задержкой и с искажениями;
• имеются проблемы при ограничении доступа в Интернет для учащихся;
• имеется ряд проблем при использовании автоматизированных программных комплексов, например, множество ошибок, дублирование информации в базах данных, отсутствие поддержки старых версий продуктов, внедрение новых версий посередине учебного года;
• отсутствие программных комплексов, обеспечивающих электронный документооборот в ОУ.
Отрицательное воздействие на процесс информатизации оказывают следующие факторы, которые могут быть определены как риски:
• временной лаг при внедрении ИКТ, заключающийся в отставании от научно-технического прогресса;
• избыточность инноваций, состоящая в чрезмерной увлечённости обновлением технологий;
• кризис кадров, отвечающих постоянно возрастающим требованиям, в том числе, в области ИКТ;
• инновация ради инновации, ведущая к необоснованному внедрению достижений информатизации и модернизации образования;
• пробелы в системе контроля, наносящие существенный вред физическому и моральному здоровью личности;
• экономический кризис;
• политический кризис.
Изученный зарубежный опыт показал, что полное обеспечение ОУ современной техникой не должно являться самоцелью. По мере развития процесса информатизации во главу угла необходимо ставить применение уже разработанных технологий по назначению с целью максимального использования их потенциала. В настоящее время в США особое внимание уделяется дистанционному обучению и использованию мобильных устройств и социальных сетей в образовательном процессе. В европейских странах активно применяется новая концепция «lifelong learning», представляющая собой переход от информатизации среднего и высшего образования к информатизации образования для всех граждан.
Для решения выявленных в процессе исследования проблем был предложен ряд мер, связанных с повышением квалификации работников образования в области ИКТ, обеспечением школ лицензионным и свободным ПО, рациональным снабжением школ современным оборудованием, совершенствованием процедуры подключения к локальной сети и сети Интернет, предварительным тестированием и анализом АИС перед внедрением, эффективной организацией электронного документооборота в школах.
Особое внимание в работе было уделено организации и ресурсному обеспечению внедрения предложений, включающим в себя:
• приобретение средств информатизации;
• организацию функционирования локальной сети и веб-сайтов ОУ;
• поддержку процесса информатизации квалифицированными кадрами и ПО;
• разработка локальных актов.
Для оценки эффективности выдвинутых предложений были приведены формулы и необходимые расчёты, показывающие уровень информатизации в исследуемых ОУ в настоящее время. Кроме того, был дан прогноз желательного развития процесса информатизации на период до 2015 года в случае успешного внедрения предложенных мер. Конечной целью реализации данных мер является достижение образовательными учреждениями региона высоких показателей по всем направлениям информатизации. Однако необходимо учитывать, что процесс информатизации проводится не в идеальных условиях, в связи с чем могут наблюдаться отклонения от намеченной линии, что требует регулярного мониторинга и корректировок.
Сегодня никто не сомневается, что процесс информатизации затронул все сферы общества, и школа стала важной частью единого информационного пространства. Информатизация ОУ – это путь к информационной компетентности всех участников образовательного процесса, позволяющий им успешно адаптироваться к жизни в постоянно развивающемся обществе. Она стимулирует позитивные изменения в ОУ и позволяет создать совершенно новую конкурентную среду в сфере образования. Замедляя процесс информатизации, государство обрекает современную школу на отставание, а уделяя ему достаточно внимания, создаёт условия для перспективного будущего.


Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: Принята общенародным голосованием в 1993 г. // Российская газета. 1993. № 248.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. от 17.12.2009 №313-ФЗ) // Российская газета. 2009. № 5070.
3. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении: Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. от 10.03.2009 № 216) // Собрание законодательства РФ. – 2001. № 13. ст. 1252.
4. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 2010 годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 (в ред. от 10.09.2009 № 721) // Собрание законодательства РФ. – 2002. № 5. ст. 531.
5. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 // Собрание законодательства РФ. – 2011. № 10. ст. 1377.
6. Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями: Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р // Российская газета. – 2009. – № 5071.
7. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Собрание законодательства РФ. – 2010. № 46. ст. 6026.
8. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р // Собрание законодательства РФ. – 2011 № 9. ст. 1255.
9. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 // Российская газета. – 2003. № 120
10. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 // Российская газета. – 2011. – № 5430.
11. О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.»: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2005 г. № 343 // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2005. № 5.
12. О Комитете по информатизации и связи: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2010 г. № 450 // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. – 2010. № 19.
13. О Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Санкт-Петербурге на 2010 – 2012 годы: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. № 932 (в ред. от 09.11.2011 № 1546) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2010. № 8.
14. Управление процессом информатизации образовательного учреждения (опыт Петербургской школы) / Сост. Т.В. Лазыкина. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 88 с.
15. Антропология – Прокудин Д.Е. Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы. [Электронный ресурс]. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/prokudin/art_inf_edu.html.
16. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.fso.gov.ru/.
17. Официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. URL: http://k-obr.spb.ru/.
18. Официальный сайт школы № 62 [Электронный ресурс]. URL: http://www.62spb.edusite.ru/.
19. Официальный сайт школы № 83 [Электронный ресурс]. URL: http://school83.wordpress.com/.
20. Официальный сайт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс]. URL: http://www.fcpro.ru/.
21. Официальный сайт Японского центра школы № 83 [Электронный ресурс]. URL: http://school83roza.narod.ru/.
22. Портал «Петербургское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://petersburgedu.ru/.
23. Портал районного информационного центра [Электронный ресурс]. URL: http://sisobraz.shko.la/.
24. Сайт свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
25. Федеральные целевые программы России [Электронный ресурс]. URL: http://fcp.economy.gov.ru/.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.