У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Возможности и условия мотивации сотрудников социокультурной сферы
Количество страниц 38
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ




1 Общая характеристика социально-культурной деятельности 6
1.1 Сущность понятий «культура», «социально-культурная сфера» и «социально-культурная деятельность». 6
2 Менеджмент и его функции 9
2.1 Понятие менеджмента. 9
2.2 Современный менеджмент и его функции. 10
2.3 Мотивация как одна из важнейших функций менеджмента. Теории мотивации. 11
2.3.1 Первоначальные концепции. 12
2.3.2 Современные теории мотивации. 13
3 Особенности менеджмента в сфере культуры. 22
4 Анализ возможностей мотивирования сотрудников социокультурной сферы. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдаются серьёзные проблемы в активности и эффективности работы сотрудников организаций культурно-досуговой сферы, которые требуют немедленного и скорейшего решения. Такой результат отчасти закономерен, так как долгое невмешательство по-настоящему компетентных менеджеров, политические события 90-х годов, смена ценностных ориентиров и как следствие отсутствие каких бы то ни было видимых и вдохновляющих результатов работы не могли привести к лучшему итогу. Довлеющее число учреждений, финансируемых государством, и низкий уровень заработной платы создали стереотип скучной и неблагодарной работы в этой сфере, что, несомненно, отталкивает и пугает перспективой безысходности молодых специалистов, которые могли бы реализовать себя здесь. В то же время, основные ресурсы социокультурной сферы — трудовые, т.е. высококвалифицированные кадры. По всем признакам, бюрократизация так же не обошла стороной культуру постсоветских пространств. Согласно модели жизненного цикла организации Адизеса, бюрократизация есть ни что иное, как предсмертная агония отжившей своё компании.
Однако, ещё не всё потеряно. Уже сегодня в нашей стране имеется огромный опыт исследований в области управления персоналом коммерческих и некоммерческих организаций с учётом особенностей особенностей российской культурной среды, что даёт внушительную теоретическую базу для практического формирования мотивационных условий труда людей, задействованных в культуротворчестве.
Актуальность работы представлена необходимостью систематизации и осмысления положения главного ресурса СКС — кадров, а также разработки практических указаний по мотивации и стимулированию труда как эффективного рычага повышения качества и количества предоставляемых услуг по созданию и сохранению культурных богатств нашей страны.
Объектом настоящего исследования является социально-культуная сфера как управляемая структура.
В качестве предмета исследования выступает одна из функций современного менеджмента — мотивация (стимулирование) персонала, задействованного в социокультурной сфере.
Цель работы: исследовать возможности применения в сфере культуры имеющихся теорий мотивации.
Задачи:
 рассмотреть понятия «культура», «социально-культурная сфера» и «социально-культурная деятельность»;
 дать характеристику социокультурной сфере и деятельности в ней;
 уточнить и понятие менеджмента и его функций;
 сформировать представление о функции мотивации;
 описать содержательные и процессуальные теории мотивации;
 исследовать специфику социокультурного менеджмента;
 проанализировать возможности мотивации персонала социокультурной сферы;
 сделать выводы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования возможностей и некоторых нюансов мотивирования сотрудников социокультурной сферы был рассмотрен ряд понятий, относимых непосредственно к исследуемой теме. Так же была представлена специфика управления в СКС и его положение в настоящее время.
Нельзя однозначно заявить о том, что наша страна, её социальные институты до конца преодолели кризис постсоветского периода, не смотря на значительный отрезок прошедшего времени. Большинство руководителей в СКС застали период перестройки в то время, когда они уже впитали в себя нормы и ценности, царившие в СССР, и, скажем прямо, не все нормы и практики того времени имели одинаково положительный посыл. Некоторые исследователи говорят о том, что отголоски такого рода событий, как полярная смена ценностей и уклада жизни, продолжают жить в умах ещё нескольких последующих поколений, если не начинать активно вмешиваться в существующее положение вещей. Одним из таких отголосков является труд, способ трудиться, а точнее, с одной стороны, отношение непосредственно руководителей к подчинённым и, с другой стороны, отношение работника к исполняемым обязанностям.
Таким образом, проанализировав среду, в которой существует и развивается культура, были сделаны замечания и разработаны рекомендации по стимулированию труда работников социокультурной сферы. При этом были учтены: ограничения возможностей учреждений СКС как некоммрческих организаций, творческий характер работы в СКС, требования, предъявляемые к работнику в свете российских и мировых реалий, условия коллективного труда, а так же особенности руководства женским коллективом.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. М.: Инфра-М, 2010. 343 с.
2 Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2009. 192 с.
3 Воробьева И. В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. комплекс. Минск: изд-во ГИУСТ БГУ. 2009. 106 с.
4 Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУК, 2002. 288 с.
5 Ноздренко Е.А. Теория и практика социокультурного менеджмента: курс лекций. Красноярск: ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет», 2007. 82 с.
6 Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учеб. М.: изд-во МГУКИ, 2004. 539 с.
7 Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособ. Тамбов: изд-во ТГУ, 2004. 512 с.
8 Чижиков В. М., Чижиков В. В. Теория и практика социокультурного менеджмента: учеб. М.: изд-во МГУКИ, 2008. 608 с.
9 Чижиков В. М. Введение в социокультуpный менеджмент : учеб. пособие . М. : МГУКИ, 2003. 382 с.
10 Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009. 264 с.
11 Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент : пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2010. 704 с.
12 Дафт Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. СПб.: Питер, 2010. 800 с.
13 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : пер. с англ. М.: Дело, 2004. 490 с.
14 Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. М.: Академия, 2007. 240 с.
15 Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М.: Экономика, 1991. 176 с.
16 Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 68 с.
17 Маслоу А. Мотивация и личность : пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. 316 с.
18 Михеева Н.А. Методы государственного управления и регулирования в социально-культурной сфере: сравнительный анализ международного опыта // Управление общественными и экономическими системами. 2008. №1.
19 Шалыто А.А. Заметки о мотивации. СПб.: Мозаика МК, 2010. 112 с.
20 Шахбазов А.А. Служба по управлению персоналом: перспективы развития в бюджетных учреждениях // Отдел кадров бюджетного учреждения. 2008. № 3.
21 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер, 2003. 436 с.
22 Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 137 с.
23 Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998. 463с.
24 Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: российский и зарубежный опыт. СПб.: Алетейя, 2006. 185 с.
25 Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: сб. науч. ст./ Ред.- сост. В.В. Туев. Кемерово: КемГАКИ, 2002. 177 с.
26 Орлов А. И. Менеджмент: учеб. М.: Изумруд, 2003. 298 с.
27 .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.