У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Государственный долг РФ: содержание, виды, анализ социально-экономических последствий
Количество страниц 31
ВУЗ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ СТР.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1. Государственный долг в царской России 5
1.2. Государственный долг в СССР 10
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15
2.1. Внешний и внутренний долг 15
2.2. Долг корпораций 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


Введение
Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, по-скольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
Под государственным долгом понимаются обязательства, возникаю-щие из государственных заимствований, принятых на себя Российской Федерацией, гарантий или поручительств по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, обязательства третьих лиц.
Первое основание возникновения государственного долга - это госу-дарственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспе-чивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета. Вторым основанием формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов. Третьим основанием выступает предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков. Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц. Пятым основанием возникновения долговых обязательств государственного и муниципального долга в Бюджетном кодексе названы соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет.
Для государства на федеральном и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. Критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внешние вступает валюта займа. Если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отноше-ния внешнего долга. Если деньги берутся в валюте России, то возникают отношения внутреннего долга.
Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и его суверенитет.
Предоставляя для Российской Федерации право приобретения обяза-тельств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс уста-навливает при этом порядок определения количественных пределов таких обязательств и порядок их выполнения.
Для федерального уровня долговых обязательств государства Бюд-жетный кодекс устанавливает верхний предел государственного внутреннего долга, верхний предел государственного внешнего долга и отдельно предел государственных внешних заимствований на очередной финансовый год. Указанные предельные показатели долговых обязательств устанавливаются для всех уровней бюджетной системы. На федеральном уровне конкретные цифры предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга, а также отдельно предельные показатели внешних заимствований устанавливаются федеральным законом о бюджете на очередной год, в котором показатели долговых обязательств подлежат конкретизации по формам обеспечения.
Список литературы Заключение
Таким образом, можно сделать следующие основные выводы. Основные направления долговой политики, проводимой за последние 5-7 лет, в частности, предполагали:
• увеличение объемов государственного внутреннего долга;
• замещение государственных внешних заимствований внутренни-ми;
• досрочное погашение внешнего долга;
• стерилизацию излишней денежной массы в антиинфляционных целях.
Задачи антикризисного управления, которые стоят сегодня на повестке дня, приводят к необходимости модификации проводимой долговой политики. При этом традиционные подходы под воздействием бюджетного дефицита, потребности в дополнительных госгарантиях и иных факторах приобретают в кризисных условиях новое содержание.
В проекте Основных направлений бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов подчеркивается что кратко- и средне-срочная политика в области государственного долга РФ направлена:
• на обеспечение сбалансированности федерального бюджета;
• развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
• активное использование инструмента выдачи государственных гарантий Российской Федерации.
Сегодня наметилась тенденция к снижению государственного долга, взят курс на сокращение внутреннего долга. Снижается значение процентного соотношения величины государственного долга Правительства РФ по номинальной стоимости к ВВП.
В предстоящий период объем государственного долга будет ежегодно возрастать, достигнув к концу 2014 года уровня 12 трлн. руб. или 17% ВВП. При этом объем внешних обязательств государства вырастет почти в 2 раза, составив около 2,0 трлн. руб., внутренних – в 2,8 раз, достигнув почти 10 трлн. руб.
Низкие показатели государственного долга выгодно отличают Россию от значительного большинства как развитых стран, так и государств формирующихся рынков. При этом, однако, кредитные рейтинги, присвоенные России ведущими международными агентствами (BBB с позитивным прогнозом от Fitch, Ваа1 со стабильным прогнозом от Moody’s и ВВВ со стабильным прогнозом от Standard&Poor’s), свидетельствуют о том, что наша страна явно недооценена.
Привлечение денежных средств на международных финансовых рын-ках, как ожидается, увеличится с 17,8 млрд. в 2010 г. до 20 млрд. долларов в 2012 г. Предполагается, что доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах федерального бюджета превысит в 2012 г. 6%.
Имеют место и тревожные тенденции. Такие как, к примеру, стреми-тельный рост внешнего корпоративного долга, слабое использование госу-дарственного долга для инвестиций в реальный сектор экономики.
Вопросы управления государственным внешним долгом в последние годы стали одними из центральных в экономической и политической жизни Российской Федерации. Это было обусловлено как быстрым увеличением объема государственного внешнего долга Российской Федерации, так и зна-чительным ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию.
Россия пользуется доверием на международном рынке и подрывать его не стоит. Недавно наткнулась на статью «Страны-должники получили обидные прозвища». Для некоторых стран были придуманы обидные аббревиатуры. К примеру, в группу стран «PIGS» вошли Португалия, Ирландия, Греция, Испания. Не хотелось бы, чтобы в одну из таких аббревиатур вошла Россия. Поэтому долговая политика государства должна быть взвешенной и являться предметом постоянного мониторинга.




Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Федеральный закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 г.
3. «Российское предпринимательство» 2009 №9 выпуск 2 «Пороговые значения для внешних долгов государства» Логии И. В.
4. «Банковское дело» 2009 №10 «О долговой политике последних лет»
5. «Финансы и кредит» 2009 №33(369) «Государственный долг: рассуждения в защиту» М. М. Ульянецкий
6. «Экономист» 2008 №8 «Совокупный государственный долг и его регулирование» Селезнев А.
7. «Вестник академии Плеханова» 2005 №4 «Из истории госу-дарственного долга России» Хоминич И. П.
8. «Государственные и муниципальные финансы» 2007 Т. В. Брайчева
9. http://www.cbr.ru/ — сайт Центробанка
10. http://www.minfin.ru/ru/ — сайт Министерства финансов РФ
11. http://ru.wikipedia.org/ — Википедия
12. http://www.dolgfactor.ru/ — «Страны-должники получили обидные прозвища»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.