У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Выбор стратегии диверсификации
Количество страниц 32
ВУЗ НОУ ВПО Московский финансово промышленный университет «Синергия»
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие стратегии диверсификации 5
1.2. Сложности управления диверсифицированной компанией 9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2. Анализ предприятия, его стратегии и хозяйственной деятельности 16
3. Предложения по выбору стратегии диверсификации предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31



ВВЕДЕНИЕ

Диверсификация как способ снижения рисков известна очень давно. Наиболее ранние упоминания можно найти в Талмуде. Принцип диверсификации очень образно иллюстрирует народная мудрость - "Не кладите все яйца в одну корзину". Однако только в конце 50-х прошлого века 25-и летний аспирант Гари Марковиц разработал научный метод анализа рисков и заложил основы диверсификации []. Гораздо позже, в 1990 году он получил за свое открытие Нобелевскую премию.
До Марковица в инвестиционном бизнесе безраздельно господствовала теория Грэма и Додда, основанная на фундаментальном анализе. Их подход заключался в покупке акций одной или нескольких компаний на основе тщательного анализа информации о состоянии дел в этих компаниях. Риск при таком инвестировании практически не учитывался. Перефразируя ту же пословицу, можно сказать, что Грэм и Додд рекомендовали положить все яйца в одну корзину, а затем очень внимательно за ней следить.
Открытие Марковица изменило приоритеты - поведение отдельно взятых акций или даже целых классов активов отошло на второй план. Оказалось, что для эффективности инвестиционного портфеля гораздо важнее то, как эти активы ведут себя относительно друг друга. Соотношение доходности и риска стало ключевым понятием инвестиционного анализа.
Понятие диверсификации широко применяется и в отношении производственных предприятий, и в отношении хозяйственной деятельности отдельных отраслей, например поставок сырья. Диверсификация производства – это одновременное развитие множества несвязанных видов производства, увеличения ассортимента производимых изделий одним предприятием, концерном и т.п. Диверсификация производства применяется для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, повышения экономических показателей и предотвращения банкротства, поэтому широко применяется в антикризисном управлении. Эта тема особенно актуальна сегодня. На сегодняшний день диверсификация производства в первую очередь как форма организации производственных сил привлекает большое внимание практических работников. Из-за того что произошла демонополизация российской экономики, увеличении конкуренции и конверсия военно-промышленого комплекса. Все это указывает на актуальность исследования вопросов выбора стратегии диверсификации для современной экономики, что и обусловило выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов выбора стратегии диверсификации для отечественного промышленного предприятия.
Объектом исследования в работе являются методы стратегического управления предприятием ОАО «Курганмашзавод».
Предметом исследования в работе являются особенности выбора стратегии диверсификации предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность диверсификации и основные типы стратегий диверсификации;
- рассмотреть особенности управления диверсифицированной компанией;
- проанализировать деятельность предприятия и дать характеристику его хозяйственного портфеля;
- проанализировать стратегические соответствия между отдельными направлениями деятельности внутри хозяйственного портфеля предприятия;
- выявить наиболее (наименее) перспективные сферы деятельности в портфеле предприятия;
- предложить вариант диверсификации и обосновать выбор направления диверсификации критериями экономической эффективности и синергизма.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диверсификация – это распространение деятельности предприятия на новые сферы. К диверсификации предприятия прибегают в тех случаях, когда им необходимо снизить риски своей деятельности или повысить ее эффективность, расширить сферы влияния, повысить объемы реализации продукции.
Диверсификация бывает связная и несвязная, в зависимости от того, распространяет предприятие свою деятельность на товары, близкие по технологии к основному производству, или вкладывает капитал в совершенно новые для себя виды деятельности.
Задача оптимизации состоит в подборе составляющих портфеля таким образом, чтобы при заданной доходности риск был как можно меньше или при заданном уровне риска доход был как можно больше.
В работе была проанализирована деятельность предприятия ОАО «Курганмашзавод». Предприятие производит традиционно военную технику, но кроме того осваивает и производство других видов продукции машиностроения. В настоявший момент деятельность предприятия убыточна, поэтому было предложено внедрить на предприятии стратегию связной диверсификации и начать выпуск оборудования для нефтепрома и газпрома, а также сельскохозяйственных машин.
Проведенный анализ синергизма от внедрения стратегии диверсификации показал, что важнейшая сквозная линия синергизма – это использование опыта производства бронемашин и оборудования для производств оборудования для нефрепрома и газпрома, а так же для производства сельхоз машин. Это позволит гораздо эффективнее использовать ресурсы предприятия.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 292 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 480 с.
5. Горшков В. Г. Диверсификация на промышленном предприятии / В. Г.Горшков, А. Д. Маркова и др. Барнаул: Изд. Алт. ГТУ, 2000. – 191 с.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки. – М.: Ось-89, 2002. – 27 с.
7. Гусаков В. Стратегическое управление: искусство завоевания [Электрон.ресурс]: – Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru
8. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Корпоративный менеджмент [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http//www.cfin.ru
9. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Корпоративный менеджмент [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http//www.cfin.ru
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
11. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания Ай-Ти, 2003. – 320 с.
12. Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. – Проблемы теории и практики управления. – 1994. – №1. – С.96-100.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. –СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
14. Немченко Г. и др. Диверсификация производства: цели и направления деятельности. – М.: Проблемы теории и практики управления №1, 1998 г.
14. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент [Электрон. ресурс] – 2006. – Режим доступа: http//www.e-college.ru
15. Поделинская И.А., Бякин М.В. Стратегическое планирование: Учеб. пособие. – Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2005. – 55 с.
18. Руденко А. Клиентская лояльность: три модели поведения // Актуальные аспекты управления [Электрон. ресурс] – 20.06.2002. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
19. Сизонс М. Управление стратегическим планированием [Электрон. ресурс] – 2008. – Режим доступа: http//www.citystrategy.ru
20. Стратегическое управление [Электрон. ресурс]: Аналитика. – Консультационная компания «Ключевые решения». – Режим доступа: www.krconsult.org
21. Томпсон А.А,, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 12-е изд.; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
22. Gort M. Diversification and integration in American industry. – Prinston, Prinston University Press, 1962.
23. Markowitz H. “Portfolio Selection: Efficient Diversification of Investments”, New York, John Wiley, 1959.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.