У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Методика обучения младших школьников диалогу с текстом на уроках литературного чтения
Количество страниц 81
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников
диалогу с текстом ………………………………………………………….. 7
1.1. Понимание текста младшими школьниками
как педагогическая проблема ………………………………………………7
1.2. Диалог с текстом как основной прием понимания текста ………..13
1.3. Методы и приемы обучения младших школьников
диалогу с текстом ………………………………………………………….17
Выводы по первой главе …………………………………………………. 34
Глава 2. Обучение младших школьников диалогу с текстом …………..36
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших
школьников умения вести диалог с текстом …………………………….36
2.2. Методика обучения младших школьников диалогу с текстом …….44
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы…………………. ..55
Выводы по второй главе …………………………………………………..68
Заключение …………………………………………………………………70
Библиографический список ……………………………………………….72
Приложение ………………………………………………………………...
Список литературы 1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 443 с.
2. Бершанская, О.Н. Антиципация как средство повышения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения: Автореф. дис. …канд. пед. наук [Текст] / О.Н. Бершанская. –М, – 2009. – 25 с.
3. Богин Г.И. Филологическая герменевтика как деятельность [Электронный ресурс]./ Г.И. Богин. – 2004. – Режим доступа: http://pall.hoha.ru/
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464с.
5. Воюшина, М.П. Анализ художественного произведения [Текст] / М. П. Воюшина // Начальная школа. – 1989. - № 5.- С. 16-20.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: Т. 2. – М.: Лабиринт, 1999. –561 с.
7. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М.: Русский язык, 1981. - 320 с.
8. Граник, Г.Г. Дорога к книге [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: НПО «Образование», 1996. – 220 с.
9. Граник, Г.Г. Как учить работать с книгой [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: НПО «Образование», 1995. – 256 с.
10. Граник, Г.Г. Когда книга учит [Текст] / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М.: Просвещение, 1991.- 236 с.
11. Граник, Г.Г. О реализации закономерностей понимания в учебном тексте [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // Проблемы школьного учебника. Выпуск 20. - М.: Просвещение, 1991. - с.52-53.
12. Граник, Г.Г. Путешествие в Страну Книги: Методическое пособие по литературному чтению [Текст] / Г.Г. Граник, О.В. Соболева. - СПб.: Питер, 2003. – 76 с.
13. Граник, Г.Г. Роль установки в процессе восприятия текста (на материале художественного текста) [Текст] / Г.Г. Граник, А.Н. Самсонова // Вопросы психологии. – 1983. – №2. – С. 72-79.
14. Граник, Г.Г. Учимся понимать художественный текст: Задачник-практикум. 8–11-е кл. [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, С.А. Шаповал. - М.: Просвещение, 2001.- 350 с.
15. Гурова, Л.Л. Психология мышления [Текст] / Л.Л. Гурова. – Москва: ПЕР СЭ, 2005. – 136 c.
16. Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания [Текст] / Л.П. Доблаев. - М.: Наука, 1982. – 176 с.
17. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество. (Избранные труды) [Текст] / Н.И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 368 с.
18. Залевская, А.А. Понимание и интерпретация: вопросы теории [Электронный ресурс] / А.А. Залевская // Языковое сознание: теоретические и практические аспекты — М.: Барнаул, Институт языкознания РАН, 2004. — С. 63-69. // Режим доступа: http://psycholing.narod.ru/monograf/jaz-soz2004.htm
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
20. Знаков, В.В. Понимание как проблема психологии мышления [Текст] / В.В. Знаков // Вопросы психологии. -1991. - № 1. - С. 18-26.
21. Знаков, В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы [Текст] / В.В. Знаков. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 448 с.
22. Изучение личности писателя на уроках в начальной школе. Методические рекомендации в 1 - 3 классе [Текст] / Сост. Л.И. Сараскина, Л.Е. Стрельцова — М.: АПН, НИИ художественного воспитания, 1983. – 34 с.
23. Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе [Текст] / Н.А. Ипполитова. - М.: Флинта, Наука, 1998. - 176 с.
24. Калмыкова, З.И. Понимание школьниками учебного материала [Текст] / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 1986. - № 5. - С. 143-148.
25. Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. докт. дис. [Текст] / З.И. Клычникова - М., 1974.- 49 с.
26. Королева, О.Н. Нетрадиционные приемы словарной работы на уроках литературного чтения [Текст] / О.Н. Королева // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №3. – С. 56-61.
27. Корсунский, Е.А. Психология литературного творчества школьников [Текст] / Е. А. Корсунский. - Л. ЛГПИ, 1983. - 82 с.
28. Костюк, Г.С. Избранные психологические труды [Текст] / Г.С. Костюк. – М.: Педагогика, 1999. - 304 с.
29. Коул, М. Культурно-историческая психология: наука будущего [Текст] / М. Коул. - М.: Когито-Центр, Изд-во Ин-та психол. РАН, 1997. - 432 с.
30. Кравец, А.С. Текст и его понимание [Текст] / А.С. Кравец, С.В. Канныкин// Вестн. Воронежск. ун-та / Серия: Гуманитарные науки. - 2005. - №1. - С. 294-308.
31. Крупина, Л.И. Этапы исследования феномена понимания [Текст] /Л.И. Крупина // Понимание. Опыт междисциплинарного исследования / Под общ. ред. А.А. Брудного, А.В. Уткина, Е.И. Яцуты. - М.: Смысл, 2006. - С. 192-194.
32. Кудина, Г.Н. Методические рекомендации. Литературное чтение [Текст] / З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // Вестник образования. - 2000. - № 21. - С. 43 - 54.
33. Кудина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников [Текст]/ Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик-Пашаев.- М.: Просвещение, 1988. – 179 с.
34. Лазарева, В. А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе [Электронный ресурс] / В.А. Лазарева // Режим доступа: http://nsc.1september.ru.
35. Лазарева, В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] / В.А. Лазарева. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. – 124 с.
36. Левин, В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем [Текст] / В.А. Левин. - М.: Лайда, 1994. – 84 с.
37. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев. – СПб.: Лань, 2003. – 287 с.
38. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера – история [Текст] / Ю.М. Лотман. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 464 с.
39. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младших школьников [Текст] / А.А. Люблинская. - М: Просвещение, 1987. - 197с.
40. Макаревич, Г. Книга и современный ребенок: Цикл статей на тему «Книга и современный ребёнок» [Текст] / Г. Макаревич // Начальная школа. – 2009. – №1. – С. 23-25.
41. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст [Текст] / Е.И. Матвеева. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
42. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников [Текст] / Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 78с.
43. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] /Н.Д. Молдавская. – М.: Просвещение, 1976. – 224 с.
44. Мосунова, Л.А. Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла [Текст] / Л.А. Мосунова // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. -С. 66-74.
45. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы [Текст] / О. И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
46. Оморокова, М.И. Основы обучения чтению младших школьников [Текст] / М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 128 с.
47. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Рыжкова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 320 с.
48. Светловская, Н.Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение [Текст] / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол. - М.: Академия, 1999. – 265 с.
49. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности [Текст] / Н.Н. Светловская. – М.: Академия, 2009. – 230 с.
50. Смирнов, А.А. Понимание [Текст] / А.А. Смирнов // Психология / Под ред. К.Н. Корнилова, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова. М., 1988.- С. 57-94.
51. Соболева, О.В. «Человек понимающий»: к проблеме формирования читателя [Электронный ресурс] / О.В. Соболева. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/articles/d10101.shtml
52. Соболева, О.В. Беседы о чтении (к проблеме понимания текста) [Текст] / О.В.Соболева // Начальная школа: плюс До и ПОСЛЕ. – 2007. - № 10 – С. 12 - 19.
53. Соболева, О.В. Понимание текста: зачем, чему и как учить [Текст] / О.В.Соболева // 1 сентября. Русский язык. – 2007. - № 23. – с. 29-36.
54. Соболева, О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения: Автореф. дис.… докт. псих. наук [Электронный ресурс] / О.В. Соболева. – Курск, 2010. – 57 с. // Режим доступа: vak.ed.gov.ru/.../uploaded/files/SobolevaOV.doc
55. Соболева, О.В. Счастье - это когда ты понимаешь [Текст] / О.В.Соболева // 1 сентября. Начальная школа. - 2003.- № 25-26. – С. 5-20.
56. Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа [Текст] / А.М. Сохор. - М.: Просвещение, 1974. – 96 с.
57. Тарасова, С.А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С.А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 40 - 47.
58. Типические особенности умственной деятельности младших школьников [Текст] / Под ред. С.Ф. Жуйкова. - М.: «Просвещение», 1968. – 230 с.
59. Троицкая, Т.С. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя 1(2) кл. (1-4). [Текст] / Т.С. Троицкая, О.Е. Петухова. - М.: Мнемозина, 2001. – 65 с.
60. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
61. Хорошок, Т. А. Понимание как бытийная основа образования: Автореф. дис. … канд. философ. наук [Электронный ресурс] / Т.А. Хорошок. - Ростов-на-Дону, 2009. // Режим доступа: http://www.ceninauku.ru/info/page_12529.htm
62. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Текст] / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2003. - 184 с.
63. Шаповал, С.А. Понимание текстов как результат решения учебных филологических задач: Автореф. дис. … канд. психол.н. [Текст] / С.А. Шаповал. - М., 2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.