У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Теория и методика обучения младших школьников созданию оценочных высказываний (на примере жанра отзыва)
Количество страниц
80
ВУЗ
КузГПА
Год сдачи
2012
Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников оценочным высказываниям …………………………………………………… 8
1.1. Оценочное высказывание как коммуникативный феномен ……. 8
1.2. Способы выражения оценки в детской речевой практике …….. 14
1.3. Отзыв как оценочное высказывание младшего школьника …... 19
1.4. Современные методические подходы к обучению младших школьников созданию оценочных высказываний …………………………... 26
Глава 2. Методика обучения младших школьников созданию отзыва 40
2.1. Готовность младших школьников к созданию оценочного высказывания (констатирующий эксперимент) …………………………… 40
2.2. Методика обучения младших школьников созданию оценочного высказывания в жанре отзыва. Задачи и ход формирующего эксперимента 48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы ……………….... 59
Заключение ……………………………………………………………… 66
Библиографический список ……………………………………………. 68
Приложение ……………………………………………………………..
Список литературы
1. Абишева, А.К. О понятии «ценность» [Текст] / А.К.Абишева // Вопросы философии. – 2002. – №3. – С. 139-146.
2. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка [Текст] / Ш.А. Амонашкили. -М.: Знание, 1980. - 96 с.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2.- М.: Педагогика, 1980. - 287 с.
4. Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. [Текст] / Н. Д. Арутюнова — М.: Наука, 1988. — 341 с.
5. Банару, В.И. Оценка, модальность, прагматика [Текст] / В.И. Банару // Языковое общение: Единицы и регулятивы: межвуз. сб. науч. тр. / Калининский гос. ун-т. – Калинин, 1987. – С.14-18.
6. Батурин, Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии [Текст] / Н.А. Батурин // Вопросы психологии,1989. - №2. - С.81-89.
7. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров [Текст] / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Худож. литература, 1986. – С. 428 - 472.
8. Бирюкова, Е.В. Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения по УМК Л.А. Ефросининой [Электронный ресурс] / Е.В. Бирюкова // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/551493/
9. Богданова, Г.А. Отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении как вид ученического сочинения [Текст] / Г.А. Богданова // Русский язык в школе,1984. - №1. - С. 32-37.
10. Веккессер, М.В. Выражение речевого жанра «благодарность» младшими школьниками [Электронный ресурс] / М.В. Веккессер, Т.В. Воробьева // Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2011/54/1973
11. Волынкина, С.В. Речевые жанры похвалы и комплимента в бытовой сфере общения и коммуникативной среде телевизионного ток-шоу [Электронный ресурс] / С.В. Волынкина // Автореф. дис. … канд. канд. филологических наук. – Красноярск, 2009. – 25 с. Режим доступа: language.institute.sfu-kras.ru › sites/language
12. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е. М. Вольф. — М.: Наука, 1985. — 228 с.
13. Гак, В.Г. Эмоции и оценки в структуре высказывания [Текст] / В.Г. Гак // Вестник Моск. ун-та. Сер.9. Филология.- М.,1997. - №3. - С.87 - 93.
14. Гурович, Л. Ребенок и книга [Текст]/Л. Гурович. – СПб.: Питер, 1996. – 324с.
15. Дегтева, М. А. Оценочное слово в языке газеты [Текст] / Е.В. Дегтева, М.А. Якубова // Вопросы стилистики. – Вып. 28. – Саратов, 1999. – С. 189 -197.
16. Дьячкова, И.Г. Похвала и порицание как речевые жанры (прагматический анализ) [Электронный ресурс] / И.Г. Дьячкова // Вестник Омского университета, 1998, Вып. 3. - С. 55-58. Режим доступа: http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1998-i3/a055/article.html
17. Казакова, М.Н. К проблеме речевого развития младших школьников [Текст] /М.Н.Казакова. // Начальная школа. -2007.- №1.- С57-59.
18. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст] / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 496 с.
19. Как написать отзыв о прочитанной книге. Рекомендации (для учащихся 3х-4х классов) [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://evgbor.blogspot.com/2009/12/blog-post.html
20. Калмыкова, Л.А. Детская речь как многомерный феномен [Текст] / Л.А. Калмыкова // Проблемы онтолингвистики – 2009. Материалы международной конференции (17 – 19 мая 2009 г. – Санкт-Петербург). С. 25 – 29.
21. Карасик, В.И. Язык социального статуса: монография [Текст] / В.И.Карасик. - М.: Гнозис, 2002. - 333 с.
22. Кирюшкина, А.А. Прагматическое значение оценочного высказывания [Электронный ресурс] / А.А. Кирюшкина // Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2008/213-lingvistika/5903-pragmaticheskoe-znachenie.html
23. Коваль, Ю.И. Поздним вечером ранней весной: Рассказы, повести. — М.: Детская литература, 1988. — 493 с.
24. Кожин, А.Н. и др. Функциональные типы русской речи [Текст] / А.Н. Кожина, О.А. Крылова, В.В. Одинцов. – М.: Высшая школа, 1982. – 223с.
25. Козырева, А. С. Виды работы над текстом на уроках чтения [Текст] / А. С. Козырева // Начальная школа. – 1990. - № 3. - С. 67-68.
26. Котельникова, С.А. Аннотация – отзыв – рецензия – эссе [Текст] / С.А. Котельникова // Русский язык в школе, 1998.- № 1. - С. 12-18.
27. Ладыженская, Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 4-го класса. [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М.Ладыженская, О.В. Марысева. - М.: Баласс, Ювента, 1997. - 192 с.
28. Ладыженская, Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4-й класс. Методические рекомендации. [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М.Ладыженская, О.В. Марысева. - М.: Баласс, Ювента, 1997. - 96 с.
29. Лазарева, В. А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе [Электронный ресурс] / В.А. Лазарева // Режим доступа: http://nsc.1september.ru.
30. Макаревич, Г. Книга и современный ребенок: Цикл статей на тему «Книга и современный ребёнок» [Текст] / Г. Макаревич // Начальная школа. – 2009. – №1. – С. 23-35.
31. Малевинский, С.О. Типология оценочных значений и их языковое выражение [Электронный ресурс] / С.О. Малевинский // Режим доступа: http://tverlingua.by.ru/archive/002/02_3_03.htm
32. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст [Текст] / Е.И. Матвеева. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
33. Матвеева, Е.И. Литературное чтение (1-4): учим младших школьников писать сочинения разных жанров: сценарии занятий [Текст] / Е.И. Матвеева. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с.
34. Никитина, Л. А. Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном художественном произведении [Текст] / Л. А. Никитина // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. 41-46.
35. Оценочный компонент дидактического дискурса [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://englishschool12.ru/publ/interesno_kazhdomu/ ocenochnyj_komponent_didakticheskogo_diskursa/57-1-0-3267
36. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник [Текст] // Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. - М.: Флинта. Наука, 1998. – 312 с.
37. Поздеева, С.И. Овладение младшими школьниками оценочной деятельностью на уроках русского языка [Текст] / С.И. Поздеева // Начальная школа, 1997 - №1. - С.27-29.
38. Программа курса «Детская риторика» (для начальной школы) / Под ред. Т.А. Ладыженской [Электронный ресурс] // Доступ в Интернете: http://www.school2100.ru/program/program_start-rith.html.
39. Романичева, Е. Рецензия? Рецензия…Рецензия! [Текст] / Е. Романичева / Я иду на урок литературы. Готовимся к экзаменационному сочинению. 11 класс. М., 2001. – 87 с.
40. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Рыжкова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 320 с.
41. Самигуллина, А.С. Языковая периферия концепта «оценка»: введение в проблематику [Текст] / А.С. Самигуллина // Человек в зеркале языка. Вопросы теории и практики: сб.статей. Кн.2 / РАН, Институт языкознания. – М., 2005. – С.45-61.
42. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности [Текст] / Н.Н. Светловская. – М.: Академия, 2009. – 230 с.
43. Страхова, Л.Л. Готовые сочинения-отзывы о прочитанных книгах. 3-4 кл. [Текст] / Л.Л. Страхова. - Спб: Издательский Дом «Литера», 2008.-64 с.
44. Тарасова, Т.В. Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся [Текст] / Т.В. Тарасова // Ярославский педагогический вестник, 2004. - № 4 (41). - С. 165-168.
45. Туранина, Н.А. «Спор» как основной речевой жанр младших школьников [Текст] / Н.А. Туранина, О.А. Белоусова // Начальная школа, 2007. - № 1. – С. 64 - 67.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
47. Федосюк, М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи [Текст] / М.Ю. Федосюк // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов: Колледж, 1997. – С. 66-88.
48. Хорешко, О.Н. Жанровый аспект положительной оценки лица: дис. ... кандидата филологических наук - Саратов, 2005. - 126 с. – [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/222189.html.
49. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра [Текст] / Т.В. Шмелева // Жанры речи. – Саратов: Колледж, 1997. – С. 88 - 98.
50. Шпунтов, А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно [Текст]/ А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Начальная школа. - 2005. - №10. - С.20-24.
51. Шуритенкова, В. А. Умеют ли педагоги создавать оценочные высказывания? [Электронный ресурс] / В.А. Шуритенкова // Режим доступа: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/ruslang/456.html.
52. Якимов, И.А. Творчество юного читателя [Электронный ресурс] / И.А. Якимов // Режим доступа: http://www.detlit.ta-vkm.ru/articles19.html
53. Якушина, Р.М. Динамические параметры оценки (на материале современного английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук [Текст] / Р.М. Якушина. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2003. – 24 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.