У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Роль домашних заданий по русскому языку в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников
Количество страниц 43
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание
Наша исследовательская работа посвящена проблеме организации домашней учебной работы по русскому языку в начальной школе.
Актуальность проблемы, находящейся в центре данного исследования, обусловлена тем, что современное образование настоятельно требует формирования положительного отношения к учебной деятельности учеников, которая формируется, прежде всего, в их самостоятельной домашней работе. Роль данного вида работы в последнее время значительно выросла.
На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий.
Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.
Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, так как знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью. Но зачастую учащиеся не стремятся к выполнению домашней работы, даже если задание не вызывает особых затруднений. Такое отношение к домашней работе обусловлено многими причинами и не в последнюю очередь тем, что задания чаще всего однотипны и неинтересны. “И действительно, часто бывает, что работа бедна – это скучное упражнение или монотонный текст, в котором нечего понимать, все ясно, а запомнить трудно, много мелких деталей” [11. С.74].
Что же может дать толчок к самостоятельному и качественному выполнению домашнего задания? В большей степени это касается учащихся, у которых нет склонности и желания к овладению предметом. Грамотная организация таких учащихся будет лучшим средством активизации мыслительной и речевой деятельности, пробуждения интереса и положительного отношения к изучению языка.
Между тем наблюдения за практикой обучения показывают, что домашняя работа многих учеников отличается своей неэффективностью: несмотря на большие затраты времени, им не удается достичь высоких результатов в данном виде работы.
Общеизвестным является тот факт, что, к сожалению, учитель не успевает в силу ограниченности учебного времени отрабатывать все необходимые учебные умения на уроке, повторить в должной мере изученный материал, именно поэтому возникает необходимость некоторой домашней учебной работы, которая поможет учащимся восстанавливать изученный материал и с помощью упражнений и различных задач отработать необходимые учебные умения. Но трудность заключается в том, что не каждый ученик в состоянии выполнить эту работу самостоятельно, последовательно. Такой вид деятельности важен для развития ученика. В будущем его умение будет требовать постоянной работы с книгой. Интересно изучить её влияние на развитие навыков самообразовательной деятельности учащихся. Мы затронули эту тему, потому что, на наш взгляд, это самая интересная часть русского языка и нам было бы интересно изучить все аспекты темы.
Различные пути решения проблемы формирования положительного отношения к учебной деятельности и роли в этом домашних заданий предлагают современные ученые и педагоги. Например, А.К. Громцева видит одним из путей решения изучаемой нами проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познания, а также в активизации позиции ученика в процессе обучения [12.с.14], В.Б. Бондаревский предлагает основную роль в процессе обучения отводить домашней работе учеников, в том числе домашним заданиям, т.е. различные педагоги предлагают свои пути решения этой проблемы, но все они сходятся на том, что ученик должен быть не объектом в процессе обучения, а активно действующим субъектом. Это обеспечение более активной позиции школьника в учении и будет помогать учителю в решении на более высоком уровне и других учебно-воспитательных задач [4, с.115]. В настоящее время назрела необходимость в организации специальной работы по формированию положительного отношения у младших школьников.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности проблемы использования домашних заданий по русскому языку в формирования положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: Изучить роль домашних заданий по русскому языку в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения русскому языку в начальной школе.
Предмет исследования: влияние домашних заданий по русскому языку на формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование положительного отношения к учебной деятельности младших школьников по русскому языку при выполнении ими домашнего задания будет обеспечено, если:
• учащимися выполняются все предъявляемые к домашнему заданию требования;
• используются различные виды домашних заданий, приёмов организации и способов их проверки;
Исходя из сформулированной цели и гипотезы, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить формирование положительного отношения к учебной деятельности у младших школьников как педагогическую проблему.
2. Исследовать влияние домашних заданий по русскому языку на формирование у младших школьников положительного отношения к учебной деятельности.
3. Сформулировать основные требования к организации и содержанию домашних заданий.
4. Проанализировать практический опыт формирования положительного отношения к учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка в процессе организации домашней работы по предмету.
5. Определить психолого-педагогические условия формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения домашних заданий по русскому языку.
Методы исследования:
- методы теоретического исследования такие, как: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и идеализация, моделирование.
- методы эмпирического исследования: изучение литературных источников, документации и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта.
Список литературы 1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]/Ш.А. Амонашвили.-М.: Университетское, 1990.-345 с
2. Аницына, Т.М. Безотметочное (но не безоценочное !) обучение в 1 классе [Текст]/Т.М. Аницина// Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 103.
3. Баранов, С.С. Педагогика[Текст]/С.С. Баранов. – М.: Просвещение, 1987. -340с
4. Безруких, М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? [Текст]/М.М. Безруких, С.П. Ефимова. -М.- Просвещение, 1991.-257с
5. Бесова, М.А., Старовойтова, Т.А. Педагогические технологии в начальной школе[Текст]/М.А. Бесова. - Могилев, 2003.-246с
6. Бухаркина, К.Л., Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / К.Л. Бухаркина, Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001.-582с.
7. Джайнот, Х. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий[Текст]/ Х. Джайнот //Уральский вестник. – 2000. - №3. – C.16
8. Дурова, С.Т. Затраты времени на выполнение домашних заданий[Текст]/С.Т. Дурова // Образование в современной школе. – 2003. - №8. – C.18
9. Зотов, К.Л. Организация современного урока[Текст]/К.Л. Зотов. – М.: Просвещение, 1988.-144с.
10. Зырянова, Н.К. Процесс организации домашних заданий [Текст]/Н.К. Зырянова// Уральский вестник. – 2002. - №9. – C.17
11. Казанский, Н.Г. Назарова, Т.С. Дидактика (начальные классы) [Текст]/Н.Г. Казанский Т. С. Назарова. - М.- «Просвещение». 1978 г.-222с
12. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций [Текст]/Б.Т. Лихачев. - Учеб. Пособие. – М., 1999.-186с
13. Осипова, М.П. Методика воспитательной работы[Текст]/М.П. Осипова. – Мн. - Университетское, 1991.-267с
14. Педагогика: Учеб. Пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого [Текст]/К.Д.Ушинского. – М., 1998. -340с
15. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы[Текст]/И.П. Подласый. - М., 2000.-456с
16. Санитарные нормы и правила к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.epidemiolog.ru/law/san/
17. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие[Текст]/В.С. Селиванов. – М., 2000.-309с
18. Смыслова, Е.К. Ох уж эти домашние задания[Текст]/ Е.К. Смыслова// Консилиум. – 2003. - №15. – C.10
19. Соловейчик, С.Л. Час ученичества[Текст]/С.Л. Соловейчик. – М.-Детская литература, 1986
20. Степанова, М.И. Домашнее задание в начальной школе[Текст]/ М.И. Степанова// Управление начальной школой. - №10, 2008.- С.42-45
21. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. – М.: Высшая школа, 1990. -243с
22. Хмельницкая, Н.Е. Система домашних заданий // Издательский дом “Первое сентября”. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/511854/
23. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения[Текст]/. – СПб.: Питер, 2004.-541с.
24. Чепиков, В.Т. Педагогика[Текст]/. – М., 2003.
25. Шабалина, З.П. Домашняя учебная работа школьников // Издательский дом “Первое сентября”. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” [Электронный ресурс]/Режимдоступа:http://festival.1september.ru/articles/5118554/
26. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем [Текст]/Н.Е. Щуркова.- М., 1996. -189с
27. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе[Текст]/Н.Е. Щуркова.- М., 1998.-165с
28. Яковлев, Н.М., Сохор, А.М. Методика и техника урока в школе[Текст]/Н.М. Яковлев, А. М. Сохор. - М. – Просвещение. -1985.-403с


Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.