У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование основ литературоведческой компетенции в начальной школе (на материале изучения сказок)
Количество страниц 102
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Основы литературоведческой компетенции и возможности ее формирования в начальной школе
1.1. Формирование основ литературоведческой компетенции применительно к начальному этапу филологического образования………………………….....7
1.2. Методика чтения сказок и ее вклад в формирование основ литературоведческой компетенции младших школьников…………………...26
1.3. Возможности формирования литературоведческой компетенции у младших школьников на основе изучения мифологического мотива в русской литературной сказке …………………………………………………………….34
Выводы по первой главе………………………………………………………...44
ГЛАВА II. Методика формирования основ литературоведческой компетенции на уроках чтения сказок
2.1. Анализ сложившейся практики чтения сказок с позиции задач формирования основ литературоведческой компетенции……………………45
2.2. Модель процесса формирования основ литературоведческой компетенции на уроках чтения сказок ………………………………………...56
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы…………………………71
Выводы по второй главе………………………………………………………...77
Заключение……………………………………………………………………….78
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложение………………………………………………………………………85
Список литературы Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб.: Златоуст, 1999. – 472с.
2. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / Под ред. М. С. Васильевой, М. И. Омороковой. – М.: Просвещение 1977, - 263 с.
3. Барт, Р. Н. Мифологии [Текст] / переиздание с фразами С. В. Зенкина.- М.: издательство имени Сабашниковых, 1996.- 327 с.
4. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет [Текст] / Л. И. Беленькая. – М.: Просвещение, 1969. – 167 с.
5. Васильева, М. С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст] / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловская, – М.: Педагогика, 1984. – 215 с.
6. Ворожбитова, А. А. Начальное лингвориторическое образование : Методы преподавания русского языка [Текст] / А. А. Ворожбитова.— М. : Наука, 2002. — 210 с.
7. Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы [Текст] / М. П. Воюшина – Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. – 176 с.
8. Воюшина, М. П. Анализ художественного произведения [Текст] / М. П. Воюшина // Начальная школа. – 1989. - № 5.- С. 16-20
9. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1989. – 315 с.
10. Граблева, В. Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений [Текст] / В. Н. Граблева // Начальная школа.– 2000. - № 11.- С.19-25
11. Граник, Г. Г. Когда книга учит [Текст] / Г. Г. Гранник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М.: Просвещение, 1991.- 236 с.
12. Гришанова, Н. А. Развитие компетентности как важнейшее направление реформирования профессионального образования [Текст] / Под науч. ред. Н. А. Селезневаой и А. И. Субетто.– М.: Просвещение, 2002.- 309 с.
13. Жирмунский, В. М. К вопросу о международных сказочных сюжетах [Текст] / В. М. Жирмунский.- Л.: Сентябрь, 1979.- 345 с.
14. Зеленин Д. К. Религиозно-магическая функция фольклорных сказок [Текст] / Д. К. Зеленин.- Л.: Просвещение, 1934.- 326 с.
15. Козырева, А. С. Виды работы над текстом на уроках чтения [Текст] / А. С. Козырева // Начальная школа. – 1990. - № 3. - С. 67-68
16. Корепова, К. Н. Вопросы сюжета и композиции [Текст] / К. Н. Корепова.- Горьковский ГУ, 1980.- 107 с.
17. Косарев, М. Миропонимание язычников- мифы, обряды, ритуалы [Текст] / М. Косарев.- М.: Природа, 1994.- 196с.
18. Краткий словарь по философии [Текст] / Под ред. И. В. Блауберга.- М.: Издательство политической литературы, 1979.- 178 с.
19. Кудрина, Г. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников [Текст] / Г. Н. Кудрина, З. Н. Новлянская, А. А. Мелик-Пашаев.- М.: Просвещение, 1988. – 179 с.
20. Левидов, А. М. Автор – образ – читатель [Текст] / А. М. Левидов. -Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. – 350 с.
21. Левин, В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем [Текст] / В. А. Левин. – М.: Лаида, 1994. – 192 с.
22. Леонтьев, А. А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы [Текст] / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1981. – 215с.
23. Литературное чтение в начальной школе [Электронный ресурс]: Доклад (2006 г.) / Под ред. Н.Ф. Виноградовой; М., 2006.- Режим доступа: http: // www. korifey- itd. ru.
24. Литературное чтение в современной школе [Электронный ресурс]: Сборник статей (2005 г.) / Сост. В.А. Лазарева; М., 2005.- Режим доступа: http: // nsc. 1september. ru
25. Липкина, А. И., Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах [Текст] / А. И. Липкина, М. И. Оморокова. – М.: Просвещение, 1967. – 112 с.
26. Малахова, Е. П. О восприятии книги детьми младшего возраста [Текст] / Е. П. Малахова. – М.: Детгиз, 1955. – 232 с.
27. Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст [Текст] / Е. И. Матвеева. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
28. Мелетинский, Е. Герой волшебной сказки. Происхождение образа [Текст] / Е. Мелетинский.- М.: Наука, 1958.- 121 с.
29. Мещерякова, Н. Я. О формировании читательских умений на уроках литературы [Текст] / Н. Я. Мещерякова // Литература в школе. – 1976.- № 3. – С. 29-42.
30. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников [Текст] / Под ред. Т. Г. Рализаевой. – СПб.: Специальная литература, 1997. – 168 с.
31. Мифы народов мира [Текст] / Под ред. С. В. Бочарова. - М.: Советская энциклопедия, 1988.- 656 с.
32. Молдавская, Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Н. Д. Молдавская. – М.: Педагогика, 1976. – 246 с.
33. Нагорый, Г. Как верили предки [Текст] / Г. Нагорый.- М.: Советская Россия, 1975.- С. 135-189
34. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы [Текст] / О. И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
35. Никифорова, О. И. Восприятие художественной литературы школьниками [Текст] / О. И. Никифорова. – М.: Учпедгиз, 1959.- 206 с.
36. Никифоров А. И. Сказка, ее бытование и носители [Текст]/ А. И. Никифоров.- М.: Литература, 1930.- 308 с.
37. Обучение и развитие [Текст] / Под ред. Л. В. Занкова. - М.: Педагогика, 1975.- 356 с.
38. Основы методики обучения русскому языку [Текст] / Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Знание, 1965. – 169 с.
39. Плотников, С. Н. Чтение и экология культуры [Текст] / С. Н. Плотников - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. – 264 с.
40. Программы общеобразовательных учреждений [Текст] // Начальные классы 1 –3. – М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
41. Проп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В. Я. Проп.- Л.: ЛГУ, 1946.- 236 с.
42. Проп, В. Я. Морфология сказки [Текст] / В. Я. Проп.- М.: Наука, 1986.- 385 с.
43. Пушкин А. С. Стихи и сказки [Текст]/ А. С. Пушкин.- М.: Детская литература, 1983.- 284 с.
44. Ринг К. Чтение в информационном обществе. Читающая Россия: мифы и реальность [Текст]/ К. Ринг. - М.: Либерея, 1997.- 219 с.
45. Рожина, Л. Н. Психология воспитания литературного героя школьниками [Текст] / Л. Н. Рожина. – М.: Просвещение, 1977. – 158с.
46. Романовская, З. И. Чтение и развитие младших школьников [Текст] / З. И. Романовская. - М.: - Педагогика, - 1982.- 234с.
47. Рошияну Н. Г. Традиционные формулы сказки [Текст] / Н. Г. Рошияну М.: Знание, 1974.- 187 с.
48. Сказание древних славян [Текст] / Под ред. В. А. Литвинова. - СПб.: Респект, 1998 – 656с.
49. Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка [Текст] / Под ред. Л. Г. Бараг, И. П. Березовский, К. П. Кабашников, Н. В. Новиков.-Л.: Наука, 1979.- 237 с.
50. Телегин, С. Мифологический взгляд на природу и человека [Текст] / С. Телегина, А. Афанасьева.- М.: Литература в школе, 1997.- 278 с.
51. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. Д. Н. Ушакова, в 4-х т. — М.: Гос. институт «Советская энциклопедия», 1998.- 936с.
52. УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель [Электронный ресурс]: Науч.-практ конф. (14 июля 2009 г.) / Науч. ред. В.Д. Коваленко; М., 2009.- Режим доступа: http: // www. ssu-expert. ru.
53. Фамицин, А. Божества древних славян [Текст] / А. Фамицин.- СПб.: Алетейя, 1995.- 396с. (17-18с.)
54. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: Междунар. конф. по проблемам стандарта в образовании (8-9 ноября 2009 г.); М., 2009.- Режим доступа: http: // www. standart. edi. ru.
55. Через чтение в мировое образовательное пространство [Текст] / Под ред. Н. И. Сметанникова. - М.: ИТОП РАО, 2001.- 241 с.
56. Чудинова, В. П. Функциональная неграмотность - проблема развитых стран. Социологические исследования [Текст] / В. П. Чудинова.- М.: Просвещение, 1994.- 140 с.
57. Шпунтов, А. И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно //Начальная школа. – 1995.- № 10. – С. 20-24.
58. Щербинина, О. Богатырский сон и живая вода [Текст] / О. Щербинина.- М.: Родина, 1997.- 207 с.
59. Щепетова, Н. Н. Методика чтения в начальной школе [Текст] / Н. Н. Щепетова. – М.: Просвещение, 1950. – 220 с.
60. Шпунтов, А. И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно [Текст] / А. И. Шпунтов //Начальная школа. – 1999.- № 3. – С. 18- 22.
61. Якобсон, П. М. Психология художественного восприятия [Текст] / П. М. Якобсон. – М.: Искусство, 1964. – 293 с.
62. Яковлева, В. И. Обучение перессказыванию прочитанного [Текст] / В. И. Яковлева //Начальная школа. – 1985. - № 2.- С.50-54.
63. Яковлева, В. И. Учить вдумчивому чтению [Текст] / В. И. Яковлева // Начальная школа.- 1990.- № 1.- С. 20-26.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.