У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Работа с поликодовым текстом на уроках русского языка в начальной школе
Количество страниц 93
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы работы с поликодовым текстом
на уроках русского языка в начальной школе ………………………………...7
1.1. Поликодовый текст: определение понятия ………………………..7
1.2. Жанровые разновидности поликодового текста:
краткая характеристика …………………………………………………………..14
1.3. Поликодовый текст на уроках русского языка
в начальной школе ……………………………………………………………….21
1.4. Лингвистическая сказка как поликодовый текст ………………...31
Выводы по первой главе …………………………………………………42
Глава 2. Методика обучения младших школьников созданию
поликодового текста …………………………………………………………….44
2.1. Готовность младших школьников к обучению созданию
поликодового текста ……………………………………………………………..44
2.2. Методика обучения младших школьников созданию
поликодового текста (лингвистической сказки) ………………………………54
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы …………………67
Выводы по второй главе …………………………………………………71
Заключение …………………………………………………………………73
Библиографический список ………………………………………………75
Приложение ………………………………………………………………..81
Список литературы 1. Акишина, А.А. Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения [Текст] / А.А. Акишина, Н.И. Формановская. – М.: Либроком, 2009. – 184 с.
2. Аникин, В.П. Русская народная сказка [Текст] / В.П. Аникин. - М.: Просвещение, 1977 – 220 с.
3. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) [Текст] / Е.Е. Анисимова. – М.: Академия, 2003. – 107 с.
4. Анчеева, М.В. Использование рисунка на уроках русского языка [Электронный ресурс] М.В. Анчеева. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/312363/
5. Барт, Р. Риторика образа [Текст] // Р. Барт // Р. Барт: Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Знание, 1989.- С. 114-117.
6. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров [Текст] / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. – С. 428 - 472.
7. Большакова, Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» [Текст] / Л.С. Большакова // Языкознание.- Вестник СамГУ. - 2008. - № 4 (63) - С. 19 - 24.
8. Большиянова, Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера [Текст] / Л.М. Большиянова // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. - М., 1987. - С. 50 – 56.
9. Валгина, Н.С. Теория текста: учеб. пособие [Текст] / Н.С. Валгина. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
10. Волина, В.В. Веселая грамматика [Текст] / В.В. Волина. – М. Знание, 1995. – 336с.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991 – 93с.
12. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И.Р. Гальперин. – М.: Наука, 1981 – 137с.
13. Гвенцадзе, М.А. Коммуникативная лингвистика и типология текста [Текст] /М.А. Гвенцадзе. - Тбилиси, Ганатлеба, 1986. - 316 с.
14. Гогун, Е.А. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника [Текст] / Е.А. Гогун. – Начальная школа. - 2004. - №1 – С. 34-38.
15. Дейкина, А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка [Текст] / А.Д. Дейкина. – М.: Просвещение, 1990 –176с.
16. Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации [Текст] / Т.М. Дридзе. - М.: Наука, 1984. - 269 с.
17. Ейгер, Г.В. К построению типологии текстов [Текст] / Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт // Лингвистика текста: Материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М.Тореза. Ч.I. - М.,1974. - С. 103-109.
18. Зарубина, Н.Д. К вопросу о лингвистических единицах текста [Текст] / Н.Д. Зарубина // Синтаксис текста / Под ред. Г.А. Золотовой. - М.: Наука, 1979. - С.103-117.
19. Зорина, Т.А. Использование лингвистической сказки на уроках русского языка [Электронный ресурс] / Т.А. Зорина.- Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/418449/
20. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие [Текст] / О. М. Казарцева - М.: Флинта, Наука, 1998. – 320с.
21. Карасик, В.И. Язык социального статуса: монография [Текст] / В.И.Карасик. - М.: Гнозис, 2002. - 333 с.
22. Кобрин, Р.Ю. Лингвистика в картографии [Текст] // Прикладное языкознание // Отв. ред. А.С. Герд. - СПб., 1996. - С. 47 – 56.
23. Косолапкина, А.А. Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка [Текст] / А.А. Косолапкина // Русский язык в школе. - 2002. - №4. - С. 13-17.
24. Кривин, Ф. Принцесса грамматика, или Потомки древнего глагола [Текст] / Ф. Кривин. – Ужгород: Карпати, 1981 – 256с.
25. Кудрина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников [Текст]/ Г.Н. Кудрина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик-Пашаев.- М.: Просвещение, 1988. – 179 с.
26. Ладыженская, Т.А. Практическая методика русского языка: 5 класс [Текст]/ Т.А. Ладыженская, Л.М. Зельманова. - М.: Просвещение, 1995. – 203 с.
27. Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе. Книга для учителя. [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. - М.: Баласс, Ювента, 2000. - 80 с.
28. Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school89.tgl.ru/sp/pics/old_site_school89/Tanja/Skazka.htm
29. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. В.Н.Ярцевой. – М.: Советская Энциклопедия, 1990. – 709 с.
30. Михеев, А.В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста [Текст] / А.В. Михеев // Типы коммуникации и содержательный аспект русского языка. – М.: Русский язык, 1985. – С. 69-78.
31. Молодцова, Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа [Текст] // Н.Г. Молодцова // Начальная школа. - 2004. - №2. – С. 87 – 92.
32. Москальская, О.И. Текст - два понимания и два подхода [Текст] / О.И. Москальская // Русский язык. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст. - М.: Наука, 1984. - С.154-162.
33. Никитина, Е.Е. Обучение младших школьников творческим работам на основе интеграции языковой и литературной подготовки. Составление рассказа по серии сюжетных картинок [Текст] / Е.Е. Никитина // Начальная школа. - 2007. - №5. - С. 54-56.
34. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
35. Орлова, Т.Г. Обучение жанрам поликодовых текстов в школе и в вузе [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Г. Орлова. - М., 1995. -16 с.
36. Панов, М.В. Занимательная орфография [Текст] / М.В. Панов — М.: Просвещение, 1984. — 159 с.
37. Подгаецкая, И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка [Текст] / И.М. Подгаецкая. – М.: Просвещение, 1985. – 87 с.
38. Примм, И.Р. Поликодовый ответ в системе учебно-научной речи учащихся [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И.Р. Примм. - Ярославль – 2009. – 24 с.
39. Родари, Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй [Текст] / Д. Родари. – М.: Прогресс, 1978. – 157 с.
40. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать [Текст] / Д.Э. Розенталь. - М.: Просвещение, 1988. – 156 с.
41. Савельева, Л.В. Русский язык в таблицах: Комплект наглядных пособий для четырехлетней школы (2–4 классы) [Текст] / Л.В. Савельева, Е.А. Гогун. - СПб.: «Изд. «Дрофа» Санкт-Петербург», 2002.
42. Седов, К.Ф. Жанровое мышление языковой личности (о риторике бытового общения) [Текст] / К.Ф. Седов // Речевое общение, 2000. Вып.2. - С. 38 - 43.
43. Слуцкий, В.И. Устный рассказ от имени героя. Работа со зрительной опорой на уроке развития речи [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200303303.
44. Соловьева, Н.Н. Рисунок на уроке [Текст] / Н.Н. Соловьева // Русский язык е школе. -1999. - №5. - с. 14-45
45. Сонин, А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов [Текст]: Автореф. дис. … докт. филологич. наук / А.Г. Сонин. - Москва – 2006. – 24 с.
46. Сорокин, Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М., 1990. – С. 178-187.
47. Сычугова, Л.П. Рисунок вместо зубрежки [Текст] / Л.П. Сычугова // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. - № 29. (253). - С. 3-4,7.
48. Татаринова, А. Лингвистические сказки на уроках русского языка [Электронный ресурс] / А. Татаринова. - Режим доступа: http://at1952.narod.ru/
49. Тумина, Л.Е. Лингвистическая экспедиция в страну Сказочного языка [Текст] /Л.Е. Тумина // Русский язык в школе. – 1994г. – №4. – С. 50-58.
50. Тумина, Л.Е. Сочини сказку [Текст] / Л.Е. Тумина - М.: Дрофа, 2006. - 224с.
51. Успенский, Л.В. Слово о словах [Текст] / Л.В. Успенский. – Л.: Лениздат, 1974. – 83 с.
52. Федосеева, Т.А. Предметные сказки на уроках русского языка и риторики [Текст] / Т.А. Федосеева. – Новокузнецка: РИО КузГПА, 2003. – 52 с.
53. Федосюк, М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи [Текст] / М.Ю. Федосюк // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов: Колледж, 1997. – С. 66-88.
54. Ходякова, Л.А. Живопись на уроках русского языка [Текст]. - М.: Наука, Флинта, 1999. - 340 с.
55. Ходякова, Л.А. Детский рисунок как средство формирования коммуникативных умений учащихся [Текст] / Л.А. Ходякова, И.М. Михайлова // Русский язык в школе. - 2000. – № З. - С. 14-22.
56. Хорешко, О.Н. Жанровый аспект положительной оценки лица: Диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.01. - Саратов, 2005. - 126 с. – [Электронный ресурс] / О.Н. Хорешко // Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/222189.html.
57. Шеменева, Е.Н. Сказки с языковой начинкой [Текст] // Е.Н. Шеменева // Риторика: 9 класс: Методические рекомендации / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 2000. – 128-142.
58. Шеменева, Е.Н. Сказки с языковой начинкой [Текст] // Е.Н. Шеменева // Риторика: 9 класс: Учебное пособие / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 2000. – 232-251.
59. Шульга, Т.П. Изучечие орфографии в ассоциативных рисункаx [Текст] // Т.П. Шульга. - Вестник ЛГУ, 2001. - С. 48-30.
60. Эйдос-конспект // Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования // Режим доступа: http://menobr.ru/resource/default.aspx?control=24&id=7645&catalogid=987
61. Я познаю мир: Детская энциклопедия [Текст] / Автор-сост. В.В. Волина. - М.: Русский язык, 1998 – 330 с.
62. Якобсон, Р.О. Язык в отношении к другим системам коммуникации [Текст] / Р.О. Якобсон // Р.О. Якобсон. Избранные работы. - М.: Русский язык,1985. – 380с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.