У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Словари на уроках русского языка в начальной школе
Количество страниц 103
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы использования словарей разных
типов в начальной школе …………………………………………………………8
1.1. Умение младшего школьника работать со справочной
литературой в структуре универсальных общеучебных действий …………….8
1.2. Словарь как особая учебная книга в чтении младшего
школьника ………………………………………………………………………….14
1.3. Типы словарей для начальной школы………………………………23
1.4. Использование разных типов словарей на уроке русского
языка в начальной школе: методы и приемы работы со словарями…………30
Выводы по первой главе…………………………………………………..37
Глава 2. Методика работы с разными типами словарей на уроках
русского языка в начальной школе …………………………………………….39
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших
школьников умения работать со словарем ………………………………………39
2.2. Методика организации работы учащихся со словарями
на уроках русского языка. Задачи и ход экспериментальной работы………48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы…………………. 70
Выводы по второй главе …………………………………………………..75
Заключение …………………………………………………………………77
Библиографический список ……………………………………………….79
Приложение ………………………………………………………………...85
Список литературы 1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е. Александрова. - М.: Русский язык, 1989. – 345 с.
2. Баранов, М. Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка [Текст] / М.Т. Баранов // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. - C.43-48.
3. Бельчиков, Ю.А. «Словарь русского языка» и научная деятельность С.И. Ожегова [Текст] / Ю.А. Бельчиков // Русская словесность. – 1996. - №6. – С. 24-28.
4. Блохина, Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Е.А. Блохина // Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 3. - С. 1-6.
5. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 1 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 79с.
6. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 2 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 96с.
7. Бондаренко, А.А. Русский язык со словарем [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2008. - № 8. - С.30-33.
8. Бондаренко, А.А. Словари на уроке [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2000. - № 1. – С. 27 - 33.
9. Бондаренко, А. А «Что это? Кто это?» в 2-х частях [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 1996.- 98 с.
10. Бондаренко, А. А. Говори правильно: Орфоэпический словарик [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 1995.- 76 с.
11. Бондаренко, А. А. Пишу правильно: орфографический словарь: книга для учащихся начальной школы [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 2008.- 111 с.
12. Валгина, Н.С. Современный русский язык [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М.: Высшая школа, 1987. – 480 с.
13. Вознюк, Л.В. Учебные действия школьника со словообразовательным словарем при подборе однокоренных слов [Текст] / Л.В. Вознюк // Русский язык в школе. – 1998. - № 3. – С. 13 – 18.
14. Гетман, И.М. Твой друг словарь [Текст] / И.М. Гетман. - Киев: Рад. школа, 1990.- 47 с.
15. Горбунова, Н.Д. Работа с фразеологизмами [Текст] / Н.Д.Горбунова // Начальная школа плюс до и после .- 2003. -№3. – С.57-59.
16. Горячев, А.В. Стандарты на вырост (интересы государства и образовательные стандарты) [Текст] / А.В. Горячев // Начальная школа плюс ДО и после. – 2010. – № 3. – С. 3–5.
17. Громова, О. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке [Текст] / О. Громова // Библиотека в школе – Первое сентября.-2006.-№17. - С.42 – 46.
18. Грушников, П. А. Орфографический словарь [Текст] / П. А. Грушников. – М.: Просвещение, 1989. – 80 с.
19. Даль, В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка» для детей [Текст] / В.И. Даль / Под ред. Л.В. Беловинского. – М.: СЛОВО, 2005. – 230 с.
20. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах [Текст] / В.И. Даль. - М.: Русский язык, 1999.
21. Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка [Текст] / В.П. Жуков, А.В. Жуков. – М.: Просвещение, 2009. – 576 с.
22. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение [Текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: 1981. – 148 с.
23. Как проектировать учебные действия в начальной школе / От действия к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.
24. Каленчук, М.Л. Русский язык: 1-4 класс: Учебники: (Перспективная начальная школа) [Текст] / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига, 2006.
25. Канакина, В.П. Русский язык. 1 - 4кл. [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - Просвещение, 2009.
26. Карабанова, О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? [Электронный ресурс] /О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. - № 2, С. 11 – 22. Режим доступа: http://in-exp.ru/mo-2-2010/75-favourit-mo2-10/278-universal-uch-mo02-10.html.
27. Квитова, Л.Ф. Способы региональной диагностики метапредметных результатов [Текст] / Л.Ф. Квитова // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2010. – № 2. – С. 6–14.
28. Климанова, Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. [Текст] / Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2008. – 144 с.
29. Лаврова, Н.М. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями [Текст] / Н.М.Лаврова // Начальная школа плюс до и после .- 2005. - № 5. – С.35- 40.
30. Левушкина, О.Н. Закрепление лексики [Текст] / О.Н. Левушкина // Начальная школа.- 2001 - №5 – С.47- 52.
31. Левушкина, О.Н. Словарная работа в начальных классах [Текст] / О.Н. Левушкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 64 с.
32. Леонович, Е. Н. Орфографический словарик русского языка: начальная школа [Текст]: пособие для учащихся / Е. Н. Леонович. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 112 с.
33. Лернер, И.Я. Об учебных умениях и их отражении в учебниках [Текст] / И.Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. – Вып. 12. – М.: 1983. – С. 228 – 234.
34. Лошкарева, Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников [Текст] / Н.А. Лошкарева. – М.: Просвещение, 1981.
35. Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка [Текст] / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1981.
36. Маторина, Н.М. Компас в море слов. О некоторых приемах работы со школьными словарями [Текст] / Н.М. Маторина // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1991. – № 2. – С. 22-26.
37. Неусыпова, Н.М. Толковый словарик русского языка [Текст] / Н.М. Неусыпова. - М: Просвещение, 1989. – 77 с.
38. Николенкова, Н.В. Работа со словарем и введение метода сплошного анализа текста как способ овладения всеми видами филологического анализа [Электронный ресурс] / Н.В. Николенкова // Официальный сайт православного образовательного портала «Слово». – Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/philology/37439.php
39. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. – 860 с.
40. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
41. Панов, Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка [Текст] / Б.Т. Панов, А.В. Текучев.- М.: Просвещение, 1985.
42. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
43. Платонов, К.К. О знаниях, навыках, умениях [Текст] / К.К. Платонов // Советская педагогика. – 1963. – № 11. – С. 220 – 227.
44. Порудоминский, В.П. Про В.И. Даля и его словарь [Текст] / В.П. Порудоминский. - М.: Детская литература, 1979. – 87 с.
45. Потиха, З.А. Лингвистические словари и работа с ними в школе [Текст] / З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – М.: Просвещение, 1987. – 118 с.
46. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 (Стандарты второго поколения) [Текст] – М.: Просвещение, 2009.
47. Программа развивающего обучения по русскому языку по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ipk.yar.ru/resource/distant/russian_language/program/ /ozp1.htm
48. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
49. Прудникова, А.В. Лексика в школьном курсе русского языка [Текст] / А.В. Прудникова.- М.: Просвещение, 1979.- 144с.
50. Репкин, В.В. Русский язык. 1-4 кл. (Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) [Текст] / В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В Восторгова. – М.: Вита-Пресс, 2005.
51. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/8/
52. Семенюк, А.А. О работе старшеклассников с толковыми словарями [Текст] / А.А. Семенюк // Русский язык в школе. - 1999. - № 6. – С. 11-16.
53. Сергеев, В.Н. Словари – наши друзья и помощники [Текст] / В.Н. Сергеев. – М.: Просвещение, 1984. – 143 с.
54. Соловейчик, М.С. К тайнам нашего языка. 1-4 класс: Учебник [Текст] / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
55. Ставская, Г. М. Учусь понимать образные выражения: фразеологический словарик [Текст]: пособие для учащихся начальной школы / Г. М. Ставская.- М.: Дрофа, 2002.- 224 с.
56. Стандарты второго поколения. Интервью вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 10. – С. 3–5.
57. Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников [Текст] / М. Ступницкая // Школьный психолог, 2006, №7. - С. 5.
58. Татьянченко, Д.В. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Школьные технологии. – 2002. – № 5. – С. 42 – 55.
59. Татьянченко, Д.В. Развитие общеучебных умений школьников [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Народное образование. – 2003. – № 8. – С. 115 – 126.
60. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка [Текст] / А.Н. Тихонов.- М.: Просвещение, 1978.
61. Тихонова, Е.Н. Кружок любителей русской лексикографии [Текст] / Е.Н. Тихонова // Русский язык в школе. – 2001. - №2. – С. 37-39.
62. Усова, А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение,1987. – 87 с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
64. Чиндилова, О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 3–5.
65. Шанский, Н.М. Лексикология современного русского языка [Текст] / Н.М. Шанский.- М.: Просвещение, 1972. - 344с.
66. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) [Текст] / Сост. М.В. Панов. - М.: Педагогика, 1984.
67. Янченко, В.Д. Что и как рассказывать школьникам об ученых-лексикографах [Текст] / В.Д. Янченко //Русский язык в школе. – 1997. - №6. – С. 24 – 29.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.