У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование системы управления предприятием в условиях реформирования отрасли
Количество страниц 118
ВУЗ Сибирский федеральный университет
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Система управления предприятием и необходимость ее совершенствования в условиях реформирования отрасли 5
1.1 Тенденции и особенности реформирования железнодорожной отрасли России 5
1.2 Реорганизация системы управления предприятием в условиях реформирования отрасли 15
2 Разработка методики оценки эффективности системы управления предприятием 31
2.1 Анализ результатов деятельности Красноярского регионального центра связи СП Красноярской дирекции связи ЦСС - филиала ОАО «РЖД» 31
2.2 Разработка методики и системы показателей оценки эффективности системы управления Красноярского регионального центра связи 42
2.3 Анализ и оценка эффективности существующей системы управления Красноярского регионального центра связи 67
3 Совершенствование системы управления предприятием в условиях реформирования ОАО «РЖД» 77
3.1 Разработка проекта изменений в организационной структуре управления Красноярского регионального центра связи 77
3.2 Разработка организационно-правового обеспечения изменений в системе управления предприятием 89
3.3 Оценка эффективности изменений в системе управления Красноярского регионального центра связи 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ А Матрица распределения полномочий руководителей центра...…………………………………………...………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Матрица закрепления границ обслуживания …………....123
ПРИЛОЖЕНИЕ В Матрица закрпеления оборудования за руководителями бригад 127
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Ежемесячный график предоставления первичной документации для руководителей линейных бригад 130
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Матрица контроля выполнения оперативных мероприятий 131

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях ускорения социально–экономического развития на основе НТП возрастают требования к качественным показателям протекания деловых процессов. В любой организации, особенно в процессе ее реформиро-вания, особые требования предъявляют к системе управления, документирова-нию этой деятельности, так как степень рациональности именно этого процесса влияет на качество выполнения заданий, организацию и культуру труда ра-ботников, успех управления в целом.
Актуальность выбранной темы определена реформированием железнодо-рожного отрасли, реструктуризацией службы и недостаточной проработкой проблемы совершенствования системы управления линейных предприятий в Холдинге ОАО «РЖД», в данном случае, Красноярского регионального центра связи, что ведёт к снижению эффективности труда, временным и материальным издержкам.
Расширение самостоятельности структурных подразделений, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.
Целью написания дипломного проекта является совершенствование си-стемы управления предприятия на примере Красноярского регионального центра связи структурного подразделения Красноярской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» в условиях реформирования отрасли.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
 изучить современные тенденции и особенности реформирования же-лезнодорожной отрасли России;


 проанализировать результаты деятельности Красноярского реги- онального центра связи;
 оценка эффективность существующей системы управления Красно- ярского регионального центра связи;
 разработка методики и системы показателей оценки эффективности системы управления Красноярского регионального центра связи;
 разработка проекта изменений организационной структуры управления Красноярского регионального центра связи и его организационно - правового обеспечение с оценкой эффективности изменений.
С точки зрения практического значения исследования, проведённого в рамках настоящей дипломного проекта, его результаты могут быть использованы руководителями и специалистами управления региональных центров связи и других линейных подразделений служб, в целях эффективного формирования управленческой деятельности организации, регламентирования способов и процессов организации, координации и контроля, рационализации работы с наименьшими затратами времени, труда и средств. Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осу-ществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день следование тенденциям оптимизации и рационали-зации деловых процессов, в том числе системы управления предприятия, сви-детельствует о высокой организации системы, её нацеленности на становление, выживание, развитие и процветание.
Проведенный анализ выявленного состояния дел в практике свидетель-ствует о том, что в настоящий момент Российская Федерация и железнодорож-ная отрасль, в частности, дошли до того этапа в развитии, на котором остро встаёт проблема повышения качества управления и всех сопутствующих ему операций.
Сочетание предложенных направлений совершенствования системы управления Красноярского регионального центра связи способствует достиже-нию прямых целей организации, описанных в основных положениях дипломного проекта. Таким образом, благодаря обеспечению эффективной адаптации выработанного стиля управления процессом к меняющимся условиям внешней среды происходит движение вперед, то есть прогресс.
При разработке проекта по совершенствованию системы управления предприятия рассматриваемой организации мы прибегли к внедрению ком-плексной системы нормативно-правового обеспечения управленческой дея-тельности, разработанной специально для линейных предприятий - структурных подразделений служб, дирекций, филиалов. Созданная модель документи-рования, в отличие от прежней, позволяет экономить временные, трудовые, ма-териальные ресурсы; способствует пропорциональности, непрерывности, па-раллельности, прямоточности прохождения указаний, распоряжений, что соот-ветствует принципам рационализации процессов; в целом способствует успеш-ному управлению организацией.
Также в ходе исследования, проведённого в рамках настоящей дипломного проекта, мы произвели оценку предложенных мероприятий по совершен-ствованию системы управления Красноярского регионального центра связи, выражающуюся в расчетах показателей эффективности по разработанным кри-териям. Результаты этих расчётов явились основанием для подтверждения выдвинутой на начальном этапе гипотезы и соответствии полученных резуль-татов заявленным требованиям, обусловленным темой исследования.
Сделанные в ходе проведения исследования выводы имеют несомненную практическую значимость. Следование выявленным способам решения постав-ленной проблемы предоставляет возможность дать оценку эффективности си-стемы управления предприятия в сравнении «до» и «после»; выявить функцио-нальные звенья в цепи делового взаимодействия, наиболее нуждающиеся в мо-дернизации; четко определить каналы обработки информационных ресурсов.
С точки зрения теоретической значимости принятие во внимание полу-ченных выводов даёт аппарату управления знание и понимание механизма эф-фективного ведения управленческой работы и, как следствие, пути снижения инертности организации и возрастания её мощи с учётом передовых технологий.
При проведении дальнейшей научной работы по исследуемой теме воз-можны перспективы углубления в суть разработки и генерации средств, методов, приёмов совершенствования системы управления предприятия, выявления путей, условий и форм их реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акбердин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономиче-ских взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. / Акбердин Р.З., Кибанов А.Я.- М., ГАУ, 2003г.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление. / Ансофф И - М., Экономика, 1999 – 536 С.
3. Большаков, А.С. Менеджмент. / Большаков А.С. Спб., 2003
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт между-народного права и экономики / Веснин В.Р. - М., Триада ЛТД, 1999 - 384 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент. / Виханский О.С., Наумов А.И.– М., Гардарика, 2003 – 528 с.
6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. / Виханский О.С. – М., Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
7. Водачек, Л. Стратегия управления инновациями на предприятии. / Водачек Л., Водочкова О. - М., 1999 – 432 c.
8. Галькович, Р.С.Основы менеджмента / Галькович Р.С., Набоков В.И. - М., ИНФРА-М, 1997 - 189 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. / Герчикова И.Н - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
10. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.
12. Мильнер, Б.З. Теория организаций. Курс лекций / Мильнер Б.З - М., ИНФРА-М, 2002 - 336 с.
13. Райсс, М. «Оптимальная сложность управленческих структур» / Проблемы теории и практики управления Райсс М. - 2004. - №5.
14. Рогожин, С.В. Теория организации / Рогожин С.В., Рогожина Т.В - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.
15. Сацков, Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы дея-тельности руководителя / Сацков Н.Я - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
16. Уотерман, Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспо-собность лучшие компании. / Уотерман Р. – М.: Прогресс,1998–248 c.
17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 - 512 c.
18. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для ву-зов / Фатхутдинов Р.А. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.
19. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий: / Коно Т. пер. с англ. О.С. Виханского - М.: Прогресс, 1987. - 384 с.
20. Бодди, Д. Основы менеджмента / Бодди Д., Пэйтон Р пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство "Питер", 1999. 816 с.
21. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Герчикова И.Н. – М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.
22. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, про-цесс: 2-е изд. Учебник / Виханский, О.С., Наумов А.И – М.: «Фирма Гардарика», 1996. 416с
23. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник. / Веснин В.Р – М.: Ин-ститут международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», 1997. 384 с.
24. Грейсон, Дж.К мл. Американский менеджмент на пороге XX века: / Грейсон Дж.К мл., О.Делл К. Пер. с англ./Авт. предисл. Б.Э.Мильмер.- М.: Экономика, 1991.319 с
25. Глухов, В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие./ Глухов В.В - СПб «Специальная литература», 1995. 327 с.
26. Борисенко, И.Л. Развитие организационно – экономических наук: теория и методология. / Борисенко И.Л – Воронеж. гос. техн. ун-т.,2002. 151 с.
27. Шевель, О. Из МПС в РЖД: реформа под себя./ Шевель Ольга // finansmag.ru.
28. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти - Российская Газета. // rgd.ru.
29. Аналитическая записка к Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД»
30. Антошев, В.А. Экономический советник менеджера / Антошев В.А., Уварова Г.В - Минск, 2003
31. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / Балабанов И.Т - М.: Финансы и статистика, 2000.
32. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления. / Гончаров В.В – М.: МНИИПУ, 2001.
33. Мильнер, Б.З. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. – М.: Инфра-М, 2002.
34. Соломатин, Н.А. Оперативное управление производством / Соломатин Н.А. - М.: ГАУ, Ротапринт, 2001.
35. Поршнев А.Г. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000.
36. Реформа отрасли ОАО «РЖД» // rzd.ru.
37. Мазнева, Е. Реформы мимо цели. / Мазнева,Е. Непомнящий А. , Письменная Е. // Ведомости, 30.03.2011, № 55 (2821).
38. Хлебников, А. Академики рекомендуют завершить реформу железных дорог в 2011 году. / Хлебников. А // ng.ru.
39. Шишкин, В. «РЖД -Решительно, Жизнерадостно, Демократично.» / Шишкин В.
40. Устав ОАО «РЖД», п.37
41. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Фе-дерации до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2008
РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проекта по теме «Совершенствование системы управления предприятием в условиях ре-формирования отрасли (на примере Красноярского регионального центра связи СП Красноярской дирекции связи ЦСС - филиала ОАО «РЖД»)» содержит 119 страниц текстового документа, 5 приложений, 41 использованный источник.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, МЕ-ТОДИКА, ПОКАЗАТЕЛЬ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ПРОЕКТ.
Объект исследования - система управления Красноярского регионального центра связи.
Цель исследования:
- совершенствование системы управления предприятия на примере Крас-ноярского регионального центра связи структурного подразделения Краснояр-ской дирекции связи Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» в условиях реформирования отрасли.
В результате разработки методики и системы показателей оценки эффек-тивности системы управления Красноярского регионального центра связи, была проанализирована существующая система и разработан проект изменений ор-ганизационной структуры управления Красноярского регионального центра связи и организационно - правовое обеспечение его деятельности с оценкой эффективности изменений.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.