У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Возрастные кризисы преподавателей
Количество страниц 69
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Кризисы возрастных периодов жизни человека.

1.1. Виды кризисов разных периодов жизни и их характеристика………..5
1.2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель кризиса зрелого возраста преподавателей……………………………………………….16

2. Исследование личностных факторов в период кризиса зрелости у преподавателей Вузов

2.1. Методика исследования невротических черт личности……………...29
2.2. Результаты исследования……………………………………………….43

Заключение……………………………………………………………..56
Список используемых источников………………………………….58
Приложения…………………………………………………………….61
Введение

Проблема кризисных состояний является чрезвычайно актуальной на современном этапе развития общества.
Необходимость мультидисциплинарного подхода к этой проблеме назрела давно, так как в последние годы пациентами психиатров все чаще становятся лица у которых либо назревает кризизсное состояние, либо уже человек находится в состоянии кризиса: безработные, больные фатальными заболеваниями люди, утратившие смысл жизни. К этому числу так же относятся преподаватели. В основном кризисные состояния возникают середине жизни. Кризис середины жизни называют по-другому еще кризисом самопостижения. Среднестатистически стадия кризиса приходится на возраст 30 лет. Последние десятилетия возрастная планка входящих в состояние “поиска себя” людей повышается, иногда до 40-45 лет, - нынче люди созревают медленнее. Как это бывает? Человек живет, влюбляется и женится, обзаводится детьми, познает, как может, мир, работает, ставит и достигает цели. И на границе 30-ти летнего возраста, у кого раньше, у кого позже, в точке пресловутой “середины жизни” в сознании все чаще всплывает вопрос “А для чего все это? В чем смысл моей жизни?”.
Так проявляет себя возрастная задача, заключающаяся в необходимости интеграции тела, души и духа. И решить ее в одиночку подчас очень трудно.
В условиях частых стресовых ситуациях и постоянной умственной нагрузки у преподавателей Вузов, возрастные кризисные сотояния проявляются начиная от 26 и заканчивая 45 годами. Низкая зарплата, неудовлетворенность в работе, все это приводит в период возрастных кризисов к эмоциональному сгоранию педагогов. Понижается интерес к преподаванию, снижается качество работы, появляется ряд неудовлетворенностей, внутренних конфликтов, который впоследствии приводят к психическим и нервносоматическим расстройствам. Именно поэтому в данный момент важной проблемой выступает диагностика личностных черт преподавателей Вузов, на определение психических растройств. Таким образом, можно предупредить или смягчить переживаемый индивидом кризис.
Целью нашего исследования является диагностика личностных характеристик преподавателей Вузов в период кризиса зрелости.
Объект исследования: Преподаватели Вузов в возрасте от 26 до 40 лет
Предмет исследования: диагностика личностных характеристик преподавателей и составление психологической карты на выявление причин возникновения кризисных ситуаций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть кризисы возрастных периодов жизни человека.
2. Рассмотреть синдром эмоцианального выгорания у преподавателей.
3. Дать полное описание новой методики исследования личностных качеств индивида.
4. Согласно методики провести диагностику преподавателей в возрасте от 26 до 40 лет.
5. Составить психологическую карту на каждого преподавателя.
6. Проанализировать результаты по каждому преподавателю и дать рекомендации по решению кризисных проблемм.
Список литературы Заключение

В ХХI века происходит процесс активного переосмысления системы глобальных приоритетов и ценностей в области психического здоровья человечества. То, что еще недавно считалось неоспоримым и незыблемым, в конце прошлого века уже не является самоочевидным. Меняется лицо и суть психиатрии. Активно идет процесс, когда психиатрический диагноз в узком смысле утрачивает свое значение, а на первый план выходят такие факторы, как личность, его мировоззренческие позиции и установки, религиозные предпочтения, социокультуральные особенности его бытия и уровень социальной адаптации.
Приведенные выше экспериментальные данные убедительно свидетельствуют о том, что проблема кризисных состояний преподавателей Вузов во всем ее многообразии является одной из центральных и требует мультидисциплинарного подхода к ее разрешению. Очевидна необходимость развития нового направления исследований, а возможно и новой науки - кризисологии. Этот процесс предполагает выход психиатрии за ее традиционные рамки в соседние, родственные области – медицинскую психологию, социологию, суицидологию, танатологию, философию, религиеведение. В свою очередь, это потребует принципиально нового подхода к теории и практике психиатрии, а также новых подходов в сфере образования специалистов в области психического здоровья. Хочу подчеркнуть – именно в области психического здоровья, а не болезни, ибо приоритетной задачей этого направления должна стать разработка технологий первичной профилактики кризисных состояний.
Актуальность и острота проблемы психического здоровья человека в современном мире настолько велики, что нередко сами перспективы человеческого существования связываются с успехами научных разработок этих проблем.
В ходе проделанной экспериментальной работы Мы подтвердили, что эффективность использования методики НЧЛ при психодиагностических исследованиях пограничной психиатрии и психосоматических расстройств преподавателей Вузов определяется тем, что она позволяет примерно вдвое быстрее по сравнению с углубленным психологическим исследованием выявить личностные свойства испытуемых. Этот эффект работы с методикой становится особенно отчетливым, если учесть многомерный характер осуществляемой с ее помощью диагностики.
Эффективность применения методики НЧЛ определяется также тем, что она аккумулирует опыт высоко квалифицированных специалистов-психологов, моделирует их деятельность в процессе психологического исследования и позволяет получить широкий спектр психологических характеристик, патогенетически связанных с развитием неврозов и психосоматических расстройств. Эти характеристики необходимо учитывать при проведении дифференциальной диагностики, при выборе тактики психотерапевтической и социо-реабилитационной работы и оценке ее эффективности.
Мы провели диагностику преподавателей Вузов в период кризиса зрелости, выявили личностные характеристики обуславливающие кризисное состояние и дали рекомендации по их устранению.



Список используемых источников
1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопр. психол. 1988. N 5. С.71 - 78.
2. Аминов Н. А. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их физиологические корреляты // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. N 1 (3). С.51 - 54.
3. Аминов Н. А. Экспресс-диагностика профпригодности школьников при отборе в педагогические классы и абитуриентов педучилищ, пединститутов. Рига, 1990.
4. Аминов Н. А; Гусева Е. П., Левочкина И. А. Индивидуальные различия в общительности, связанной с педагогическими способностями у школьников // Способности и склонности / Под ред. Э.А. Голубевой. М., 1989.
5. Аминов Н. А., Морозова Н. А., Смятских А. Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников // Социальная работа и проблема подготовки кадров. М., 1992.
6. Бернс Р. «Я»-концепция и воспитание. М., 1986.
7. Л.И.Вассерман, Б.В.Иовлев, О.Ю.Щелкова, К.Р.Червинская. СПНИИПД.
8. Васильев И. А. Исследование соотношения познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопр. психол. 1976. N 2. С.172 - 182.
9. Вербова К. В., Парамей Г. В. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990.N 2. С.66 - 70.
10. Вопросы НОТ в школе: Изучение труда педагога в условиях школьной работы / Под ред. С.В. Иванова. М., 1927. Ч. 2.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Азбука общения // Семья и школа. 1989. N 9—12; 1990. N 1—4.
12. Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопр. психол. 1993. N 4. С.61 - 67.
13. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М., 1965.
14. Жамкочьян М. С. Характеристики баланса свойств в структуре индивидуальности // Психологические проблемы индивидуальности. М.; Л., 1985. Вып. 3.
15. Жуйков Ю. С., Осницкий А. К. Психологические механизмы активности учащихся // Психолого-педагогические условия развития личности учащихся: Тезисы межвузовской конференции. Воронеж, 1990.
16. Ильина В.Н. Психологическая коррекция и психотерапия в «критические» возрастные периоды// Психология и практика. Ежегодник РПО. Т.4, вып.4. – Ярославль, 1998. – С. 297 – 299.
17. Кашкадамов В. П. Отчет о деятельности комиссии по изучению условий труда педагогов // Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда. Казань, 1923.
18. Климов Е. А. Об одном ходе мысли, полезном для психолога // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1991. N 2. С.3 - 12.
19. Козелицкий Ю. Человек многомерный: Психологические эссе. Киев, 1991.
20. Козлов В.В., Бубеев Ю.А. Измененные состояния сознания: психология и физиология. – М.: МАПН, 1997. – 197 с.
21. Козлов В.В. Социальная работа с кризисной личностью. Методическое пособие. – Ярославль, 1999. – 303 с.
22. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
23. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976.
24. Козлов В.В., Фролова О.П. Интегративный подход в развитии целостной личности.// Психология и практика. Ежегодник РПО. Т.4, вып.4. – Ярославль, 1998. – С. 351 – 354.
25. Козлов В.В. Чарующее пространство внутренней целостности. Методическое пособие. – Ярославль, 1996. – 52 с.
26. Лазебная Е.О. Некоторые методологические проблемы изучения адаптации после воздействия экстремального (травматического) стресса// Психология и и практика. Ежегодник РПО. Т. 4, вып. 5. – Ярославль, 1998. – С. 6 – 13.
27. Ландишр И. Отбор учителей // Перспективы. 1982. N 1; 2.
28. Осницкий А. К., Жуйков Ю. С. Подготовка механизмов произвольной регуляции в деятельности педагога // Творчество и педагогика. М., 1988.
29. Психология учителя: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989.
30. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990. N2. С.58 - 65.
31. Рубинштейн М. М. Проблема учителя. М.; Л., 1927.
32. Рыбников Н. А. Психология и выбор профессий. М., 1919.
33. Тарасов А. Ганс Айзенк против Зигмунда Фрейда: Человек, который побеждает стрессы // Литературная газета. 1993. N 20.
34. Фромм Э. Искусство любить. М., 1990.
35. Шафранова А. С. Автоматизирующий элемент работы как критерий для классификации профессий // Гигиена труда. 1924. N 6.
36. Шафранова А. С. Из опыта изучения труда работников просвещения. М., 1925.
37. Яценко Т. С. Психологические основы активной подготовки будущего педагога к общению с учащимися: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
38. Kendo К. Burnout syndrome // Asian Medical J. 1991. N 34 (11).
39. Kuunarpuu H. The burnout syndrome // Проблемы практической психологии / Под ред. X. Миккина. Таллинн, 1984.
40. Ryans D. G. Characteristics of teachers. Washington, 1960.
41. Thornton P. I. The relation of coping, appraisal and burnout in mental health workers // J. Psychol. 1992. N 126 (3).
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.