У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Административная ответственность, ее характеристика, черты и субъекты
Количество страниц 39
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2012
Содержание Оглавление

Введение 3

Глава 1 Основные понятии административной ответственности 5
1.1 Понятие и основные черты административной ответственности 5
1.2 Законодательные основы административной ответственности 7
1.3 Основание административной ответственности 10

Глава 2 Особенности административной ответственности 23
2.1 Освобождение от административной ответственности 23
2.2 Ограничение административной ответственности 24
2.3 Административное наказание
в системе административной ответственности 26
2.4 Административная ответственность юридического лица 33

Заключение 38

Список использованной литературы 40





Введение

Актуальность темы работы «Административная ответственность, ее характеристика, черты и субъекты», обусловлена тем, что административная ответственность характеризует¬ся, в первую очередь, множественностью правовых норм, регулирующих разнообразные аспекты деятельности орга¬нов государственного управления в различных отраслях и сферах государственного управления. Еще одной харак¬терной чертой является то, что административная ответ¬ственность носит всеобщий характер, то есть нормы и пра¬вила обязательны для всех без исключения.
Объектом исследования является административная ответственность.
Предметом исследования выступает нормативно-правовое регулирование административной ответственности.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретико-правового анализа изучить особенности административной ответственности, ее характерные черты и субъекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить понятие и основные черты административной ответственности;
2) рассмотреть законодательные основы административной ответственности;
3) определить основание административной ответственности;
4) рассмотреть освобождение от административной ответственности;
5) проанализировать ограничение административной ответственности;
6) рассмотреть административное наказание в системе административной ответственности;
7) рассмотреть административную ответственность юридического лица.
Методологическая база исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. При проведении исследования особую роль сыграли такие методы научного познания, как конкретно-социологический, формально-юридический анализ, системный подход, сравнительное правоведение, диалектический, логический методы и др.
Под административной ответственностью понимает¬ся такая разновидность юридической ответственности (на¬ряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), ко¬торая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность обладает признака¬ми, свойственными юридической ответственности вообще.
Принципами административной ответственности явля¬ются: 1) законность; 2) целесообразность ответственности; 3) ответственность за вину; 4) неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности; 5) индивидуализация мер ответственности; 6) гуманизм; 7) гласность.
Основаниями административной ответственности явля¬ются: 1. Нормативное основание — нарушение административно-правового запрета. 2. Фактическое основание — совершение администра¬тивного правонарушения. 3. Процессуальное основание — издание правоприменительного акта.
Список литературы Заключение

Законодатель выделяет ряд обстоятельств, которые могут исключить административную ответственность либо освободить от нее. К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:
1. Недостижение установленного законом возраста.
2. Невменяемость липа, совершившего правонарушение, то есть лицо вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабо¬умия или иного болезненного состояния, не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими.
3. Крайняя необходимость — противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, угрожающей го¬сударственному или общественному порядку, собственнос¬ти, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятель¬ствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем пре¬дотвращенный вред.
4. Необходимая оборона — противоправное деяние, со¬вершенное при защите государственного или обществен¬ного порядка, собственности, прав и свобод граждан, ус¬тановленного порядка управления от противоправных по¬сягательств путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необхо¬димой обороны.
Из этого правила есть частные и конкретные исключе¬ния, например, филиалы предприятий могут привлекать¬ся к административной ответственности за некоторые на¬рушения налогового законодательства. Признаки субъекта административного правонаруше¬ния в виде организаций чаще всего отражаются в деяниях тех или иных физических лиц, чаще должностных. Если деяния в законе обезличены, то есть, не обозначе¬ны лица, которые могут быть признаны виновными в со¬вершении административного правонарушения, вина кол¬лективного образования определяется по противоправным последствиям его деятельности. Например, когда речь идет об умышленном нарушении организацией законодатель¬ства, его норм, субъектами такого нарушения являются должностные лица или иные ее работники, также субъек¬тами такого правонарушения могут быть признаны как должностные лица, так и организация в целом.
Субъектами многих видов правонарушений признают¬ся юридические лица, исключая их должностных лиц, например, загрязнение земель химическими и радиоактив¬ными веществами и других нарушений земельного законо¬дательства, правонарушений в области строительства.
В настоящее время организации признаются субъекта¬ми нарушений, влекущих административную ответствен¬ность, в основном земельного, налогового законодатель¬ства, законодательства об охране окружающей среды, пра¬вонарушений в области строительства.
Виды правонарушений, а иногда и их понятие, закреп¬ляется в законодательстве, устанавливающем за них ад¬министративную ответственность. Так, под правонаруше¬нием в области строительства понимается несоблюдения обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, про¬ектов, других нормативных актов в области строитель¬ства, влекущие снижение и потерю прочности, устойчиво¬сти, надежности зданий, строений, сооружений, их частей и так далее. Коллективные образования не всегда являются субъек¬тами только специфических для них административных правонарушений. Субъектами определенных администра¬тивных правонарушений признаются и граждане, и долж¬ностные лица, и юридические лица. Например, за нару¬шение установленного режима использования земель при¬родоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначений может быть наложен штраф на граждан, должностных и юридических лиц.
Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Его раз¬меры за определенные виды правонарушений подлежат индексации в установленном порядке. Предусматривают¬ся также и другие меры ответственности.




Список использованной литературы

1.Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод¬ным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993 г. 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. )// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №46. Ст.1367.

2.Литература

3. Алехин А.П. Административное право России. - М.: Норма, 2005. – 469с.
4. Демин А.В. Административное право. - М.: Проспект, 2004. - 488с.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Норма, 2000 - 624с.
6. Козлов Ю.М. Административное правою. - М.: Юристъ, 2001. - 728
7. Попов Л.Л. Административное право России. - М.: Статут, 2005. - 543с.
8. Семеновых И.Д. Административное право РФ. - М.: Литера, 2000. - 584с.
9. Хазанов С.Д.Административное право. - М.: Бек, 2003. - 487с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.