У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Понятие и юридическая значимость актов государственного управления
Количество страниц 34
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание

Введение 3

§1 Понятие и виды администра¬тивно-правовых форм 4

§2 Административно-правовой договор 9

§3 Понятие и юридическая значимость
актов государственного управления 18

§4 Классификация методов управления 24

Заключение 33

Список используемой литературы 35







Введение

Формам административного права присущи все основные качест¬ва норм, составляющих правовую систему Российской Федерации. Вместе с тем они несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих предмет административного права, а также особен¬ностей их административно-правового регулирования.
С учетом этого их можно определить в качестве устанавливаемых государ¬ством правил поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и пре-кращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирова¬ния механизма исполнительной власти (государственного управ¬ления).
К числу особенностей административно-правовых форм следует прежде всего отнести то, что в отличие от норм многих других отраслей российского права они имеют собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобро¬совестное выполнение их требований и т.п.).
Имеется в виду адми¬нистративная ответственность, наступающая, как правило, во внесудебном, т.е. административном порядке. В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности за наруше¬ние норм, регламентирующих служебные отношения.
Особенностью административно-правовых форм является также и то, что во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей прав.
Так, ими обеспечивается урегулированность определенной части финансо¬вых, земельных, налоговых, трудовых, природоохранных и иных отношений (например, определение порядка взимания налогов, государственный контроль за соблюдением налогового, природо¬охранного законодательства, установление основных организаци¬онных начал предпринимательской деятельности и т.п.). С их по¬мощью осуществляется и защита норм названных отраслей права.
Список литературы Заключение

Административно-правовые формы различны по своей регулятив¬ной направленности и по своему юридическому содержанию
1. Наиболее общий характер имеет выделение двух их основных видов, а именно — материальных и процессуальных.
а) Материальные административно-правовые формы юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответст¬венность участников регулируемых управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус. Вместе с тем этими нормами определяются основы взаимодействия субъек¬тов исполнительной власти и различного рода объектов управле¬ния, их взаимные юридические возможности. Например, Феде¬ральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. определяет государственную служ¬бу в качестве профессиональной деятельности по обеспечению ис¬полнения полномочий государственных органов. Эта норма ста¬тична, так как лишь фиксирует возможность приобрести охарак-теризованный в ней в общей форме статус государственного служа¬щего.
б) Процессуальные административно-правовые нормы по своему назначению определяют (регламентируют) процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нор¬мами материального административного права в рамках регули¬руемых управленческих отношений. В частности, они определяют порядок поступления на государственную службу и ее прохож¬дения.
2. Административно-правовые формы классифицируются в за-висимости от их конкретного юридического содержания. По этому критерию выделяются:
а) обязывающие, т.е. содержащие юридическое предписание действовать в предусмотренных нормой условиях должным обра¬зом. Например, для совершения определенных видов работ необхо¬димо получить лицензию (официальное разрешение); при Приеме на государственную службу соответствующие должностные лица обязаны издать приказ; возникающее коммерческое объединение обязано пройти государственную регистрацию в органах юстиции и т.п.;
б) запретительные, т.е. предусматривающие запрет на соверше¬ние тех или иных действий в условиях, определяемых данной нор¬мой. Например, общим является запрещение действий (бездейст¬вия), подпадающих под признаки административных правонару¬шений; запрещается рассмотрение жалобы долж¬ностным лицом, чьи действия являются предметом жалобы граж¬данина, и т.п.;
в) уполномочивающие (дозволительные), т.е. предусматриваю¬щие возможность адресата действовать в рамках требований дан¬ной нормы по своему усмотрению. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий (бездей¬ствия), но в рамках определенного правового режима, создавае¬мого данной нормой. Например, гражданину предоставлена воз¬можность самостоятельно решать вопросы, связанные с практи¬ческой реализацией его субъективных прав и свобод в сфере го-сударственного управления (например, право на обжалование не-правомерных действий должностных лиц). Если речь идет, на¬пример, о должностных лицах, то применительно к ним дозво¬лительные нормы означают самостоятельный выбор определен¬ного варианта поведения, но не произвольного, а одного из пред¬лагаемых данной нормой.


Список используемой литературы

1. СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3303.
2. СЗ РФ. 1994. № 6. Ст. 588.
3. СЗ РФ. 1995. № 24. Ст. 2598.
4. СЗРФ. 1996. №34. Ст. 4081, 4082.
5. СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1419.
6. СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1419.
7. СЗРФ. 1998. №39. Ст. 4886.
8. ВВС РФ. 1992. № 41. Ст. 2278, 2279.
9. Бахрак Д.Н. Административное право России. М., Норма,2000,624с.
10. Демин А.В. Административное право. М.,Проспект,2004,488с.
11. Лонев С.Л. Административное право. М.,Монускрипт,2003,287с.
12. Семеновых И.Д. Административное право РФ. М.,Литера,2000,584с.
13. Хазанов С.Д.Административное право. М., Бек,2004,487с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.