У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Акты государственной администрации субъекта РФ
Количество страниц 24
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание

Введение 3

§1 Основные признаки акта государственной власти 4

§2Виды актов государственной администраций 6

§3 Акты федерального Правительства 9

§4 Ведомственные нормативные акты 11

§5Акты государственной администрации субъекта РФ 15

§6 Прекращение действия акта государственной власти 19

Заключение 21

Список используемой литературы 25


Введение

Для достижения исполни¬тельной власти, стоящих перед ней задач, издается огромное число правовых актов. С их помо¬щью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовав¬шие (правоприменительная деятельность).
С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были сто¬роной в трудовых отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много административных договоров (согла¬шений между разными субъектами власти, контрактов о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при вступлении в граж¬данско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способству¬ющую выполнению их основной — организаторской — функции;
Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто и в заклю-чении государственно-правовых договоров между субъектами Феде¬рации, межгосударственных и иных международных договоров.
К иным юридически значимым действиям администрации можно отнести постановку граждан на регистрационный учет (прописку), составление протоколов об административных проступках, досмотр пассажиров в аэропортах и многие другие. Не будучи администра¬тивными актами, договорами, они непосредственно влияют на права и обязанности невластных субъектов.
Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действий и материально-техничес¬кие операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентиру¬ется лишь в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение пере-дового опыта, разработка прогнозов, программ, методических реко-мендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, прессконференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.
Список литературы Заключение

Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятель¬ность и структура исполнительной власти, а значит, и ее решения — эффективность. Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наиболее полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нема¬териальные затраты, которые вызваны ее существованием.
Эффективность АГА зависит от многих факторов: их качества, организации исполнения; стабильности обстановки, квалификации кадров и др. Качество самих актов — результат соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.
Первое требование — целесообразность, полезность с точки зрения не личных, не аппаратных, а публичных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо, а не каприз руководителя. Чтобы акт был целесообразным, он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят. В акте следует учесть и права человека, и уровень сознания, культуры масс, и плюрализм интересов, мнений, возможностей решения проблем, и су¬ществование механизмов саморегуляции. Очень важно также обес¬печить комплексность в решении вопросов, учитывать ранее приня¬тые акты.
Одна из основных трудностей в управленческой деятельности состоит в необходимости принимать решения в условиях неопреде¬лённости или при неполных знаниях о возможных последствиях пред¬принимаемых действий. Принимая сложные, и тем более уникаль¬ные решения, субъекты административной власти часто не имеют ни времени, ни возможности получить, обработать всю необходимую ин¬формацию, просчитать все возможные варианты действий и послед¬ствий. В ряде случаев решения принимаются в условиях дефицита информации, большей или меньшей неопределенности, связаны с ад¬министративным риском. Поэтому огромное значение имеют квали¬фикация, профессионализм должностных лиц, их знания, опыт, интуи¬ция, мастерство, умение взять ответственность на себя.
Административно-правовое регулирование преследует цель обес-печить целесообразность, полезность, обоснованность правовых актов. Прямо, само по себе право не обеспечивает достижения такого ре¬зультата, а может лишь способствовать ему. Но правовые нормы, зак¬репляя процедуры принятия властных решений, обязательность обсуждения, согласования проектов, проведение конкурсов, устанавливая сроки, процедуры голосования и т. д., способствуют повышению обо¬снованности правовых актов государственной администрации.
Нецелесообразность акта может сделать его эффективность ну¬левой. Более того, исполнение такого решения может причинить ог¬ромный вред обществу, не сравнимый, с затратами на подготовку, принятие и исполнение решения. Достаточно напомнить об ущербе, нанесенном непродуманными мерами, принятыми в 1985—1989 гг. по борьбе с пьянством, а затем отменой государственной монополии на производство спирта, алкогольной продукции, решением о вводе войск в Чечню, рядом актов о приватизации, налогообложении.
Акт государственной администрации должен быть законным. Это означает соблюдение ряда условий:
• наличие компетенции у его автора;
• соответствие акта закону по существу;
• соответствие цели закона;
• принятие его в установленный законом срок;
• соблюдение процессуальных правил издания акта.
Нормы о компетенции определяют подведомственность дел, объек¬тов и полномочия субъектов власти. Компетенция может быть по¬стоянной и временной (в связи с временным замещением вышесто¬ящего руководителя, делегированием полномочий, введением чрезвы¬чайного положения). Определение компетенции — это разграничение труда по управлению и возложение решения дел на определенные органы, должностных лиц. Учитывая технические, профессиональные, экономические, политические условия, законодатель поручил им при¬нятие соответствующих решений. И первый вопрос, который стоит перед тем, кто собирается издать акт, и перед тем, кто оценивает его законность, — это вопрос о компетентности автора решения.
Соответствие закону по существу означает, что акт в целом и все его части не выходят за рамки установленных действующими право¬выми нормами требований; Он должен не противоречить не только закону, но и решениям вышестоящих органов исполнительной власти. Индивидуальные административные акты, кроме того, не могут противоречить нормам, установленным этим же органом, заключенным договорам, решениям суда.
Субъект исполнительной, власти обязан, издавая правовые акты, руководствоваться той целью, которую хотел реализовать законодатель (вышестоящий орган), предоставляя ему полномочия принимать решения. Если же автор акта, реализуя свои полномочия, преследует иную цель,— это называется превратным осуществлением власти, делает акт порочным. Например, введение карантина якобы в сани¬тарных целях, а на самом деле для того, чтобы помешать вывозу сельхозпродуктов из региона.
В ряде случаев установлены давностные сроки совершения вла¬стных действий. Так, административное взыскание может быть нало¬жено в течение двух месяцев со дня совершения проступка. Акт, принятый по окончании срока давности, счи¬тается незаконным;
Законность акта связана также с выполнением существенных процессуальных правил его принятия. В их числе наличие заключе¬ния специалистов (например, медицинского заключения при решении вопроса о направлении на принудительное лечение), предварительно¬го предупреждения, наличие представления, заявления, жалобы, проте¬ста как повода для начала соответствующей процедуры. Важно так¬же соблюдение требований о кворуме, согласовании, последующем утверждении, регистрации, опубликовании или ином способе доведе¬ния акта до сведения граждан, организаций.
Одной из важнейших презумпций, лежащих в основе режима законности, является презумпция законности административного акта. В соответствии с нею он считается законным, если в установленном порядке официально не будет установлено иное. А значит, он должен исполняться, сомнения в его законности не препятствуют его дей¬ствию. Презумпция законности акта исполнительной власти не дей¬ствует при осуществлении правосудия: если законность акта имеет значение для дела, суд обязан проверить наличие этого признака.
Почему нужна презумпция законности? Потому что в правовой системе нормативные и индивидуальные акты государственной ад-министрации играют очень важную роль. Если бы каждому сомнева-ющемуся было позволено не исполнять административный акт, за¬конность сразу бы рухнула, в стране воцарилась бы анархия. Конечно, среди таких актов есть и незаконные и их исполнение вредно для общества, но этот вред неизмеримо меньше вреда, причиняемого правовым нигилизмом, отказом от принципа законности.
В науке административного права акты, не соответствующие требованиям законности, считаются дефектными. Их делят на нич¬тожные и оспоримые.
Ничтожными признаются акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению. Пре-зумпция законности на них не распространяется. Они не порождают юридических последствий, служащие не вправе их исполнять и, более того, несут ответственность за их исполнение. Ничтожный акт не существует как акт власти с момента его издания. Акты признаются ничтожными, если:
• есть прямое указание закона;
• грубо нарушена подведомственность дел (в таком случае можно говорить об административном самоуправстве, например, началь¬ника РОВД, который самовольно вселяет своего подчиненного в освободившуюся квартиру);
• нет законного основания (заявления, представления и т. д.) для принятия акта;
• нарушен срок давности;
• акт предписывает совершение преступления и т. д. и т. п.
Незаконность оспоримых актов не очевидна, спорна. Они на¬ходятся под сенью презумпции законности и подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права ос¬порить их законность в установленном порядке. Не исключено, что акт в целом или частично будет признан не соответствующим закону, отменен или изменен и даже аннулирован, то есть признан ничтож¬ным, не породившим никаких юридических последствий для тех, кому он адресован. А для должностного лица, издавшего незаконный акт, последствия могут наступить самые неприятные — вплоть до осво¬бождения от должности и уголовной ответственности.
Третий вид требований, предъявляемых к актам государствен¬ной администрации, — организационно-технические. С некоторой долей условности можно говорить о требованиях к культуре офор¬мления акта, выполнение которых — важное условие его эффектив¬ности. Это прежде всего требования к языку акта. Он должен быть ясным, четким, лаконичным, понятным для тех, к кому он обращен. Безупречным должно быть его грамматическое оформление, любые ошибки могут исказить его смысл.
Сложный акт должен быть озаглавлен, разбит на. статьи, статьи и их части должны быть пронумерованы.
Культурность акта связана с его внешним оформлением: при¬своением ему номера, наличием в тексте даты издания, сведений о том, где и кем он принят, подписей. Как правило, текст акта должен быть отпечатан. Письменные акты — особый вид служебных документов, ив ряде случаев они должны быть оформлены на специальных блан¬ках, формулярах, иметь четкие оттиски штампов, печатей.
Культура оформления акта предполагает также своевременное доведение надлежащим образом оформленных актов до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов, правильное ведение делопроизводства и, в частности, хранение письменных актов.
Таким образом, целесообразность (полезность), законность и культурность правового акта — важнейшие условия его качества, его эффективности. И такие требования должны предъявляться к каж¬дому решению административной власти.





Список используемой литературы

Бахрак Д.Н. Административное право России. М., Норма,2000,624с.

Хазанов С.Д. Акты государственной администрации. М., Бек,2000,187с.

Демин А.В. Административное право. М.,Проспект,1999,488с.

Семеновых И.Д. Административное право РФ. М.,Литера,2000,584с.

Лонев С.Л. Нормативно-правовые акты.М.,Монускрипт,1998,287с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.