У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовой институт государственной службы
Количество страниц 105
ВУЗ МГОУ
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

Глава 1 Становление и развитие института
государственной службы в России 5
1.1 Становление и развитие института государственной
службы на дореволюционный этапе 5
1.2 Развитие института государственной
службы в советский период 26
1.3 Формирование института государственной службы на
современном этапе развития России 36

Глава 2 Общая характеристика административно-правового
института государственной службы 45
2.1 Роль административно-правового института в
формировании содержания государственной службы 45
2.2 Нормы административно-правового института
государственной службы как нормы-принципы ее
организации и функционирования 51
2.3 Функции государственной службы, сформированные
с учетом действия норм административно-правового
института государственной службы 57
2.4 Классификация государственной службы
на виды на базе норм административно-правового
института государственной службы 63
2.5 Реформирование государственной службы
на современном этапе 71

Глава 3 Реформирование государственной службы
на современном этапе развития России
( в рамках административной реформы) 85
3.1 Функционирование института государственной службы 85
3.2 Институт государственной службы, как регулятор
административной деятельности чиновников 91

Заключение 96

Библиографический список 98



Введение

Актуальность темы дипломной работы “Правовой институт государственной службы ”, обусловлена тем, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными закона¬ми и законодательством субъектов Федерации в нашей стране по существу заново создается государственная служба. Явление это многоплановое. Оно предстает как система, связывающая государство и гражданское общество; как административно-правовой институт, состоящий из совокупности правовых норм, основу которых составляют нормы административного права.
В ходе административной реформы осуществляется преобразование государственной службы. Это связано с реформированием органов государственной власти ( в частности исполнительной власти) и выделением гражданской и правоохранительной службы. Государственная служба у нас долгое время всерьез не изу¬чалась. Многие исследователи оценивали ее как временное яв¬ление, которое отомрет по мере социального прогресса. Между тем, многие трудности, возникающие сегодня на пути реформ, спровоцированы неудовлетворительной работой административ¬ных учреждений. Бюрократизм, коррупция, произвол, круго¬вая порука, низкая квалификация персонала — таков далеко неполный перечень пороков государственного аппарата. Последствия этого ощущаются повсеместно. Люди страдают от прямого невыполнения законов, указов, постановлений дол¬жностными лицами. В настоящее время идет процесс совершенствования административно-правового института государственной службы. Все это побуждает обратиться к социоло¬гическому ракурсу анализа государственной службы, рассмот¬реть ее как административно-правовой институт.
Цель настоящей работы состоит в представлении правового института государственной службы как административно-правового института посредством его формирования и функционирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть становление и развитие института государственной службы в России;
2. изучить характеристику административно-правового института государственной службы, определив с его помощью сущность государственной службы, принципы организации и ее основные функции;
3. осуществить классификацию государственной службы на виды
Объектом исследования дипломной работы является государственная служба как социально-правовой институт.
Предмет рассмотрения настоящей работы составил правовой институт государственной службы как административно-правовой институт, состоящий из совокупности административно-правовых норм и иных норм, которые регулируют управленческие отношения в сфере государственной службы.
В качестве методов исследования в данной работе предполагается использование общенаучных методов, социологического, диалектического, логического и философского анализа и синтеза; специальных методов познания, используемых в юридических науках: системного, исторического, сравнительно-правового, формально-юридического.
Содержание настоящей работы базировалось на научных положениях и концепциях, выработанных такими учеными-правоведами, как: Абрамов Ю.К., Атаманчук Г.В., Воробьев В.В., Гафаров З.С., Гюнов Н.Р., Гуринович А.Г., Зинченко Г.П., Коржихина Т.П., Манохин В.М., Ноздрачев А.Ф., Охотский Е.В., Турчинов А.И., Шамхалов Ф.И. .
Список литературы Заключение

Институт государственной службы рассматривается в социальном и правовом значениях. В социальном значении он представляет собой деятельность специально уполномоченных лиц, действующих от имени государства. В правовом отношении – это правовой институт государственной службы, который выражен в совокупности правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы.
Институт государственной службы прошел свое становление и развитие на различных исторических этапах. Первый этап определяется как дореволюционный ( со времен Древней Руси и до 1917 г.), второй этап назовем советским периодом ( с 1917 г. и до декабря 1991 г.),третий этап – это современный этап( с декабря 1991 г. и по настоящее время).
На первом этапе институт государственной службы развился в основном в социальном значении и началось формирование его в правовом отношении. В советский период данный институт существовал только в социальном плане, правовая же природа его отрицалась. В современный этап государственная служба сформировалась как социальный и правовой институт. Более того, правовой институт стал институтом административного права, который приобрел межотраслевой характер. В становлении этого института огромную роль сыграли административно-правовые нормы, они базировались на конституционных нормах.
Как административно-правовой, институт государственной службы представляет собой совокупность правовых норм , основу их составляют административно-правовые нормы.. Эти нормы выступают в качестве принципов организации и функционирования принципов государственной службы. Административно-правовые нормы данного института обеспечивают классификацию государственной службы на три вида : гражданскую, военную и правоохранительную и раскрывают особенности каждого вида.
Содержание государственной службы представлено ее определением и соответствующими признаками. Большую роль в составлении ее содержания играют нормы права, которые отражают развитие науки административного права в сфере государственной службы. Пробелы, имеющие место в действующем законодательстве применительно к той или иной позиции государственной службы восполняет данная отраслевая юридическая наука.
Нормы административно- правового института государственной службы можно подразделять на нормы-принципы как нормы, составляющие основу этого института.
Функционирование государственной службы отражает ее функции, определяемые нормами вышеуказанного института. С учетом функционирования различных органов государственной власти на базе принципа разделения властей можно выделить государственную службу в законодательном органе, исполнительном органе, судебном органе, а также в органе, не относящемся ни к одной ветви власти ( Президент Российской Федерации, прокуратура). По принципу федерализма также можно отметить государственную службу на уровне Российской Федерации и на уровне субъекта Российской Федерации.






Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод¬ным голосованием 12 декабря 1993 г. ( с изм. в соотв. сУказом Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20; Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. № 173; Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. № 679; Указ Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. №1 – ФКЗ)// Российская газета. 1993 г. 25 декабря; СЗ РФ .1996.№ 3.Ст.152; СЗ РФ. 1996. № 7. Ст.676; СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2421; СЗ РФ. 2003. № 30. Ст.3051; СЗ РФ. 2004. № 13. Си. 1110.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588.
3. Закон Российской Федерации от 22 января 1993 г. “О статусе военнослужащих” (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Рос¬сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федера¬ции. 1993. №6. Ст. 188; Российская газета. 1995. 6 дек.
4. Кодекс об административных правонарушениях 2001 г.
5. Закон Российской Федерации “О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, област¬ной, автономной области, автономного округа, города федераль¬ного значения, районной, городской, районной в городе, по¬селковой, сельской администрации” от 1 апреля 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. №16. Ст. 561. (в ред. Федерального закона от 28 августа 1995 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 3506.).
6. Федеральный закон от 5 июля 1997 г. №133-ФЗ “О ста¬тусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государствен¬ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.
7. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №113-ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собра¬ния Российской Федерации”.
8. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ “О систе¬ме государственной службы Российской Федерации” // Россий¬ская газета. 2003. 31 мая.
9. Положение о федеральной государственной службе: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №2267 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. №841 и от 9 августа 1995 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №52. Ст. 5073; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №2. Ст. 76; 1995. №33. Ст. 3358.
10. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №298 “Об Управлении федеральной государственной службы Президента Российской Федерации” // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8. Ст. 586.
11. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. №32 “О государственных должностях Российской Фе¬дерации” // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. №3. С. 29-30.
12. Указ Президента Российской Федерации №33 “О Реест¬ре государственных должностей федеральных государственных служащих” от 11 января 1995 г. (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1995 г. №587 и от 9 авгус¬та 1995 г. №834) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3. Ст. 174; №25. Ст. 2378; №33. Ст. 3358 (Приложение: Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. №3. С. 31).
13. Указ Президента Российской Федерации “О первооче¬редных мерах по организации системы государственной служ¬бы в Российской Федерации” от 3 июня 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст. 2108.
14. Положение о Совете по кадровой политике при Прези¬денте Российской Федерации: Утв. Указом Президента Россий¬ской Федерации от 3 июня 1993 г. №848 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст. 2108.
15. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. №1208 “О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации” (в ред. Указа Прези¬дента Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. №152 “О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. №1208 “О Совете по вопросам государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации”) // Российская газета. 1995. 14 декабря; 1996. 13 февраля.
16. Указ Президента Российской Федерации “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы” от 4 апреля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №17. Ст. 923.
17. О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должнос¬ти федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. // Российская газета. 1995. 24 августа.
18. Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. №103 “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих” // Со¬брание законодательства Российской Федерации. 1995. №33. Ст. 3358.
19. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. “О первоочередных мерах по улучшению работы с кад¬рами в системе государственной службы и реализации Феде¬рального закона “Об основах государственной службы Российс¬кой Федерации” // Собрание законодательства Российской Фе¬дерации. 1995. №37. Ст. 3588.
20. Положение о повышении квалификации и переподготов¬ке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федера¬ции в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата: Утв. Указом Президента Российской Фе¬дерации от 23 августа 1994 г. №1722 // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 1994. №18. Ст. 2066.
21. Указ Президента РФ от 19.11.2002 г. “О федеральной программе “Реформирование государственной службы Российс¬кой Федерации” // Российская газета. 2002. 23 ноября.
22. Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных орга¬нов федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров—Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. №700 // Собрание актов Президента и Прави¬тельства Российской Федерации. 1993. №32. Ст. ЗОЮ.
23. Положение о проведении конкурса при приеме на рабо¬ту в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров—Правительства Рос¬сийской Федерации от 23 июля 1993 г. №702 // Собрание ак¬тов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №32. Ст. ЗОН.
24. Государственная служба. Сборник нормативных доку¬ментов. — М., 2001.
25. Сборник нормативных правовых актов, регламентирую¬щих федеральную государственную службу в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. — М., 2000.
26. Сборник нормативных правовых актов, регламентирую¬щих прохождение федеральной государственной службы в Ап¬парате Государственной Думы Федерального Собрания Россий¬ской Федерации. — М., 1999.
27. Собрание законодательства РФ. 2000. № 8. ст. 1023.
28. Собрание законодательства РФ. 1998. № 47. Ст. 5742.
29. Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.
30. Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
31. Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.

2.Литература

1. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в России // Закон. 2003.№9.С.12-15
2. Агапонов А.К. Власть и ответственность. Ростов н/Д, 2002.
3. Акопов Л.В. Контроль в управлении государством. Ростов н/Д, 2001.
4. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организа¬ционно-функциональные вопросы). М., 2004.
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.
6. Атаманчук Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вести государствен¬ной службы. 2004. Июнь. С. 5—16;
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Фе¬дерации. М., 2004.
8. Василенко И:А. Административно-государственное уп¬равление в России. М., 2000.
9. Воробьев В.В. Проблемы становления и тенденции разви¬тия государственной службы России. М., 2004.
10. Гафаров З.С., Иванова С.А., Шайхатдинов В.Ш. Право¬вое регулирование труда и социальной защиты государствен¬ных служащих субъектов Российской Федерации. Екатерин¬бург, 2003.
11. Гафаров З.С.Государственная служба (комплексный подход). М., 2003.
12. Гафаров З.С.Государственная служба: теория и организация. М., 2004.
13. Гусев А.Д.Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2004.
14. Гунгов К.В. Государственная служба в современной России. М., 2003.
15. Гюнов Н.Р. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. М., 2003.
16. Гюнов Н.Р. Государственная кадровая политика и механизмы ее ре¬ализации. М., 1998.
17. Гясов Р.Ф.Государственное управление. М., 2000.
18. Граждан В.Д. Государственная служба как профессио¬нальная деятельность. Воронеж, 1999.
19. Гришковец А.А. Государственная служба: Организацион¬но-правовое обеспечение. М., 2000.
20. Гуринович А.Г. Кадровое обеспечение деятельности госу-дарственных учреждений. М., 2004.
21. Демин А.А. Государственная служба. М., 2002.
22. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволю-ционной России. М., 1998, 1983.
23. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы государственного уп¬равления. Ростов н/Д, 2001.
24. Зинченко Г.П. Как изменить работу чиновников. Рос¬тов н/Д, 2000.
25. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Рос¬сийской Федерации: опыт сравнительно-правового анализа. Ростов н/Д, 2002.
26. Игнатов В.Г. Становление государственного управления и местного самоуправления. Ростов н/Д, 2001.
27. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная куль¬тура и профессионализм государственной службы: Контекст истории и современность. Ростов н/Д, 2000.
28. Игнатов В.Г.История государственного управления России. Ростов н/Д, 2003.
29. Калачева Т.Г. Профессионализм государственных слу¬жащих субъекта Федерации: Методологический и методичес¬кий подходы к анализу проблемы. Н.Новгород, 2003.
30. Коржихина Т.П. Комментарии к Федеральному закону “Об основах государственной службы в Российской Федерации” и законодательству о государ¬ственной службе зарубежных государств. М., 1998.
31. Коржихина Т.П. Концепции государственной службы и кадровой полити¬ки. М., 2002.
32. Коржихина Т.П., Сенин А.И, История российской государственно¬сти. М., 1995.
33. Краснов Ю.К. Российская государственность: Эволюция институтов власти и проблема их модернизации. М., 2004.
34. Крозье М. Феномен бюрократии. М., 1994.
35. Линец С.М. История Российского государства и органов его управ¬ления. Ростов н/Д.-Пятигорек, 1998.
36. Лоутов А.Э. Организация и управление в госу¬дарственных учреждениях. М., 2003.
37. Манохин В.М. Государственная служба. М., 2003.
38. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Феде¬рации: Правовое регулирование. М., 2000.
39. Мельников В.П. Государственная служба и государствен¬ное управление в России: Опыт организации и функционирования. Н. Новгород, 1999.
40. Ноздрачев А.Ф. Настольная книга государственного служащего. Коммен¬тарий к Федеральному закону “Об основах государственной службы Российской Федерации”. М., 2003.
41. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.
42. Ноздрачев А. Ф. Кодекс государственной службы Российской Федера¬ции // Административное право и административный процесс Старые и новые проблемы (по материалам Лазаревских чтений) // Государство и право 2003. № 8. С. 24
43. Пихои Р.Г. История государственного управления в России. М., 2003.
44. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Феде¬рации. М., 2003.
45. Охотский Е.В. Государственная служба в Парламенте. М., 2002.
46. Развитие государственной службы в Российской Федерации (Тезисы концепции) // Вести государственной службы 2002. Август. С. 2—8
47. Реформа государственной службы России. История по¬пыток реформирования с 1992 по 2003 год. М., 2004.
48. Романов В.Л. Прохождение государственной службы: Ка¬рьерная стратегия и служебная тактика. М., 1997.
49. Романов P.M. Российский парламентаризм: История и современность. М., 2000.
50. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж, 1996.
51. Старостин A.M. Эффективность деятельности админис¬тративно-политических элит: критерии оценки и анализ состо¬яния в современной России. Ростов н/Д, 2003.
52. Турчинов А.И. Государственная служба Российской Феде¬рации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2002.
53. Турчинов А.И. Федеральная государственная служба: Кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. М., 2003.
54. Чиканова Л. А. Правовое регулирование труда государственных слу¬жащих перспективы развития // Журнал российского права 2000. № 3. С. 54
55. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. М., 2002.
56. Щепетев В.И. История государственного управления в России. М., 2003.
57. Яковлев А.И. Эффективность государственной службы. М., 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.