У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовое регулирование неналоговых доходов бюджета
Количество страниц 31
ВУЗ Забайкальский государственный университет
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджетов РФ....5
1.1 Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание…………..5
1.2 Источники неналоговых доходов РФ………………………………....8
Глава 2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов………………………………………………………………......11
2.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации…………………………………..……………………………..11
2.2 Неналоговые доходы местных бюджетов…………………………...14
2.3Неналоговые доходы федерального бюджета РФ…………………...16
Глава 3. Значение неналоговых доходов………………………………...20
3.1 Вопрос о повышении эффективности неналоговых
доходов бюджета РФ………………………………………...……………20
Заключение………………………………………………………………..27
Библиографический список………………………………………………29



Введение
Актуальность выбранной темы определяется следующим. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.
Существование бюджета как особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму доходов и общую сумму расходов, анализировать данную ситуацию, классифицировать доходы и расходы и определять тем самым их относительную важность и срочность. Следовательно, бюджет является сметой всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, которые необходимы, чтобы обеспечить эти потребности. Но, кроме того, сейчас необходимо большое внимание уделять неналоговым доходам и обязательным платежам бюджета. Неналоговые доходы и обязательные платежи – платежи и иные поступления, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.
К теме моей курсовой работы в той или иной степени обращались следующие авторы: Заяц Н. Е., Зевакин М. Ю., Селезнев А. З., Косарева Т. Е., Алиев Б. Х., Боженок С. Я. Кроме того, в определенной мере вопросы неналоговых доходов затрагивались в научных работах, посвященных бюджетной системе, системе государственных доходов: Андреев В. К., Врублевская О. В., Горбунова О. Н., диссертационное исследование по данной теме было проведено Боженком С. Я. на тему оказания платных услуг как источника неналоговых доходов МВД, а также Карасевым В. А., посвященная вопросам финансово-правового регулирования неналоговых доходов. Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют какие-либо научные труды в сфере финансового права, комплексно исследующие проблему неналоговых доходов.
Целью работы, связанной с данной курсовой работы, является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета Российской Федерации.
Для этого поставлены задачи:
Рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
Изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации.
Для большей активизации всех имеющихся у государства ресурсов особое внимание, на мой взгляд, должно быть уделено именно управлению собственными источниками доходов государства, коими являются неналоговые доходы бюджета.
Список литературы Заключение

Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание или что стоит изменить для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.
Несмотря на то, что основными источниками неналоговых доходов в бюджет составляют поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности, неналоговые доходы всё равно составляют незначительную долю доходного потенциала – около 1%.
Это свидетельствует о крайне неэффективном использовании государственной собственности, поскольку её доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остаётся достаточно высокой – около 30%, а отдача в виде отчислений от её использования и сдачи в аренду составляет всего лишь 3,5% от доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Да, неналоговые поступления составляют незначительный процент по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых поступлений в бюджеты, потому что именно рост неналоговых доходов будет способствовать сокращению дефицита всех уровней.
Изучив общие понятия неналоговых поступлений, состав и структуру неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов и проанализировав неналоговые поступления федерального бюджета с помощью законодательных документов Российской Федерации, данных статистической отчетности, учебных пособий и учебников, цель работы была достигнута.
Я изучила и проанализировала особенности формирования и значение неналоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации.
Таким образом, рост неналоговых доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.




Библиографический список

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993 г. 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №51.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября.
5. Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №24.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. №185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №15.
7. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №329. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №31.

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 дек.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 2711.
5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
6. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // Российская газета. – 2004. – 17 июня.

Основная литература
1. Химичева, Н.И. Финансовое право: учебник / Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2010.
2. Финансовое право: учебник. – 3-е изд. / отв. Ред. О. Н. Горбунова. – М.: Юрист, 2011.

Дополнительная литература
1. Демин, А.А. Налоговое право России: Учебное пособие / А.А. Демин. – М.: РУМЦ ЮО, 2010.
2. Карташов, А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений / А.В. Карташов // Финансовое право. – 2008. – № 8.
3. Савельев, Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов / Р.И. Савельев // Финансовое право. – 2008. – № 6.
4. Рукавишникова, И.В. Финансовая политика государства как категория финансового права / И.В. Рукавишникова // Финансовое право. – 2008. – № 4.
5. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов / С.В. Степашин, Н.С. Столяров, С.О. Шохин С.О., В.А. Жуков. – СПб.: Питер, 2010. – 557 с.

Сетевые электронные ресурсы:
1. Сайт Министерства финансов Российской Федерации – Режим доступа: http://www1.minfin.ru
2. Сайт Счетной палаты Российской Федерации - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru
3. Сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - Режим доступа: http://www.rosfinnadzor.ru
4. Сайт Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) – Режим доступа: http://www.cbr.ru
5. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
300





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.