У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников
Количество страниц 30
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2013
Бесплатно Скачать 29787.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ:

ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 5
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОЦЕССА ОТСТАВАНИЯ В УЧЕБЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
РАЗДЕЛ 2 11
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11
2.1 Социально-психологические факторы учебной неуспеваемости младших школьников 11
2.2 Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников 17
РАЗДЕЛ 3 20
ПУТИ КОРРЕКЦИИ НЕСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20
ВЫВОД 27
ЛИТЕРАТУРА 29





ВСТУПЛЕНИЕ

Актуальность темы. До сих пор одним из самых “больных” мест всех школ остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе.
Проблема школьной неуспеваемости – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно – мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза. Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, эта работа, требующая большой затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не даёт желаемого результата.
Для того, чтобы работа со слабоуспевающими детьми стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.
Анализ литературных источников показывает, что многими авторами изучается проблема неуспеваемости школьников. В психологической науке значительное внимание уделяется вопросам полноценного развития и обучения младшего школьника, которая исследовалась Л.И. Айдаров, Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, А.Л. Венгером, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, Д.Б.Эльконина, О.В.Запорожцем, Г.С.Костюком, С.Д. Максименко и другими.
Все вышесказанное определяет исключительную актуальность темы данного исследования, комплексное рассмотрение которой может обобщить имеющийся теоретический и практический оперативный опыт и предыдущие аналитические наработки исследования причин и путей преодоления неуспеваемости младших школьников.
Цель курсовой работы состоит в анализе причин учебной неуспеваемости младших школьников и выявлении путей преодоления неуспеваемости.
В целях исследования поставлены следующие задачи:
 Охарактеризовать неуспеваемость как следствие отставания в учебе детей младшего школьного возраста;
 Проанализировать социально-психологические факторы учебной неуспеваемости младших школьников;
 Проанализировать психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников
 Определить пути коррекции неуспеваемости младших школьников
Объектом исследования являются причины неуспеваемости младших школьников. Предметом исследования являются методические и организационные подходы к проведению анализа причин неуспеваемости младших школьников и путей преодоления неуспеваемости.

Список литературы ВЫВОД

Цель написания курсовой работы заключалась в анализе причин учебной неуспеваемости младших школьников и выявлении путей преодоления неуспеваемости. В процессе достижения поставленной цели были решены следующие задачи: охарактеризовано неуспеваемость как следствие отставания в учебе детей младшего школьного возраста; проанализировано социально-психологические факторы учебной неуспеваемости младших школьников; проанализировано психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников; определено пути коррекции неуспеваемости младших школьников.
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при отсутствии правильной дифференцировки причин неуспеваемости к отстающим ученикам применяется скудный и несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы дисциплинарного давления на ученика.
Одной из основных причин неуспеваемости младших школьников считаются проблемы, связанные с процессами адаптации. Вхождение ребенка в школьную жизнь раскрывает для нее новое восприятие окружающего мира, расширяет и интенсифицирует сферу его общения. Вследствие этого в поведении ребенка встречается эмоциональная неустойчивость, неадекватное реагирование на внешние события, недоверие, неуверенность в себе, тревожность и ряд других негативных эмоциональных и поведенческих признаков.
Негативные изменения экологической и социально – экономической ситуации в стране ухудшает соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, особенно младших классов, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Для улучшения скорости чтения, четкого проговаривания, дикции, эмоциональности в речи следует использовать различные виды работ со скороговорками, чистоговорками, текстами разнообразных жанров. Для развития интонационных способностей учителю следует использовать различные виды чтения на уроках: чтение по-цепочке, вслух по-одному, жужжащее чтение, чтение по ролям, вполголоса, шепотом. Наилучшему формированию, развитию навыков устного счета у детей способствуют применение на уроках математики дидактического раздаточного материала – перфокарт.
На основании вышеизложенного, считаем цель данной курсовой работы достигнута.



ЛИТЕРАТУРА

1. Белошистая А. В. // Начальная школа. 2004. №3. - С. 77–86.
2. Буянов М.И. Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков. - М.: Российское общество медиков-литераторов, 1995. - 192 с.
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перероб и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
4. Давыдов В.В. Психологические проблемы учебной деятельности школьников. - М.: Сов. Россия, 1977. - 310 с.
5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
6. Илляченко Т. Кто они - те, что не успевают? / / Начальная школа. - 1999. - № 3. - С. 25-28
7. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. –1536 с.
8. Максименко С.Д. Основы генетической психологии: Учеб. пособие. - М.: НПЦ Перспектива, 1998. - 220 с.
9. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Нервные дети и их воспитание. -М.: Знание, 1971. - 80 с.
10. Платонова Н. Роль развивающего обучения в развитии образования / / Сельская школа Украины. - 2008. - № 11. - С. 17
11. Причины неуспеваемости младших школьников и некоторые пути их коррекции. А. С. Гайнанова: Статья / Педагогика и психология // Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14. №1 – с. 310-312
12. Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников. Баранова Е.М. [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/528835/
13. Савченко О.Я. Дидактика начальной школы: Учебник для студентов педагогических факультетов. – К.: Генеза, 1999. – 368 с.
14. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5 томах. Т 3.Серце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1977. - 670 с.
15. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике. М.: Астрель, 2003. –239 с.
16. Цетлин В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М.: Знание, 1989. – 77 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно 29787.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.