У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Защита прав потребителей при продаже товаров (оказании услуг) и их защита
Количество страниц 93
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2013
Бесплатно Скачать 29791.doc 
Содержание Содержание
стр.
Введение …………………………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей……………………………………………………………………..............10
1.1 Основные понятия, используемые в законе о защите прав потребителей……………………………………………………...……………………...10
1.2. Характеристика общественных отношений в области защиты прав потребителей……………………………………………………………………………..17
1.3. Международные договоры Российской Федерации в области защиты прав потребителей……………………………………………………………………………..27
2. Защита прав потребителей при продаже товаров……………..…………...............33
2.1. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков……….….................33
2.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров……………………………………………………………………………………39
2.3. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя……………………………………………….44
2.4. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за просрочку выполнения требований потребителя………………………………………………..45
2.5. Правила продажи отдельных видов товаров……………………………................48
3. Зашита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)……..............61
3.1. Сроки выполнения работ (оказания услуг)………………………………………..61
3.2. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)………………………………………………………………...................................63
3.3. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)…………………………………………………………..................71
3.4. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), сроки удовлетворения отдельных требований потребителя………………............................73
3.5. Регулирование оказания отдельных видов услуг…………………………………75
Заключение.………………………………………………………………………………77
Глоссарий………………………………………………………………………………...81
Список использованных источников 85
Список сокращений……………………………………………………………………...92
Приложение А. Анализ обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей……………………………………………………………………………..93
Приложение Б. Анализ работы по претензиям, предъявленным потребителями к хозяйствующим субъектам……………………………………………………………...94
Приложение В. Динамика поступлений денежных взысканий………………………95






ВВЕДЕНИЕ

Проблема исследования. Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опит абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.
Актуальность темы исследования. В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Каждый гражданин является потребителем, ежедневно вступая в правоотношения купли-продажи – приобретая продукты, предметы обихода; заказывая услуги и т.д. Качество этих товаров и услуг не только выступает ключевым фактором простого удовлетворения жизнью, но и гарантией здоровья потребителя и безопасности жизни, в целом. И наоборот, продукты и услуги, не соответствующие требованиям закона, создают угрозу обществу.
Поэтому потребитель должен уметь отстоять свои права. Знание своих прав позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.
Российское законодательство о защите прав потребителей – одно из самых лояльных в мире (в одном ряду с законодательством, например, США) по отношению к потребителям. Это означает серьезный перевес прав потребителя. Чем и нужно умело пользоваться.
Наиболее значимым событием в области защиты прав граждан на рынке продукции и услуг последнего времени может быть названо принятие первого в истории России Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей» или Закон). Закрепление на законодательном уровне основных прав потребителей, определение механизма их реализации свидетельствует о повороте общественного сознания от массовых ценностей к индивидуалистическим, имеющим в своей основе права, свободы и интересы отдельного человека.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) и Закон «О защите прав потребителей» закрепляют не только основные права потребителей, но и определяют правовой механизм реализации и защиты этих прав. Законодательство о защите прав потребителей является комплексным, поскольку включает в себя правовые акты, принадлежащие различным отраслям права: гражданскому, административному, уголовному, экологическому и.т.д. Но цель этого широкого спектра нормативных документов едина – создание дополнительных правовых гарантий обеспечения прав потребителя как наиболее незащищенного участника рынка продукции и услуг.
Организация защиты прав потребителей построена на общегражданских принципах. Однако ввиду правового неравенства участников потребительского рынка регулирование отношений, возникающих между продавцами и покупателями, она осуществляет в основном при помощи императивных норм, обеспечивающих приоритет интересов последнего.
Целью магистерского диссертационного исследования является комплексный научный анализ прав потребителей при продаже товаров (оказании услуг) и их защите.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучаеться общяя характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей;
2. выявляются основные понятия, используемые в законе о защите прав потребителя;
3. изучается характеристика общественных отношений в области защиты прав потребителей;
4. проводится анализ международных договоров Росийской Федерации в области защиты прав потребителей;
5. рассматривается защита прав потребителей при продаже товаров;
6. выявляется защита прав потребителей при выполнении работ (оказания услуг).
7. определяеться регулирование оказания отдельных видов услуг.
Объект диссертации составляет права потребителей и их защита.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства о защите прав потребителей, материалы судебной практики, а также научные результаты.
Методологическая основа исследования. Для достижения указанных выше целей исследования и решения поставленных задач настоящее исследование основывалось на общенаучном диалектическом методе научного познания, предполагающего объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Наряду с ним автор руководствовался в своем исследовании такими специальными научными методами исследования, как логико-юридическим, историко-правовым, методом правового моделирования и другими.
Степень научной разработанности темы исследования. В последние годы наметилась тенденция повышения теоретического интереса к исследованию проблем, касающихся отношений между продавцом и покупателем на рынке продукции и услуг, а также способов защиты прав потребителей. Население России сейчас переживает этап, когда формирование потребительского рынка стало неотъемлемым элементом экономического развития общества. С точки зрения научного знания одним из объяснений существующего пробела в урегулировании конфликтов между продавцами и покупателями является недостаточность исследований в данной области.
Для того чтобы повысить уровень защищенности потребителя, необходимо иметь собственные исследования базовых категорий, установление их смысла, определение места в гражданском праве. Другой причиной, объясняющей необходимость исследования обозначенной темы, является закрепление на законодательном уровне новых гражданско-правовых способов защиты прав граждан.
Проблема гражданско-правовых способов защиты прав потребителей, эффективности применения их на практике не является новой для российской правовой науки. Тем не менее, теоретические и практические аспекты данной проблематики в правовой литературе освещены недостаточно полно, поэтому в настоящее время существует широкое пространство для научной разработки имеющихся проблем защиты прав потребителей.
Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.
Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей разрабатывались такими учеными, как М.И. Брагинский, В.В. Богдан, В.П. Грибанов, Я.Е.Парций, А.Е. Шерстобитов и другими. Труды этих авторов являются теоретической базой данного исследования.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской федерации, Основы законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и иные законодательные акты, ведомственные нормативные акты, регулирующие права потребителей, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации.
В процессе исследования автором были изучены материалы судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Научная новизна исследования обусловлена комплексным изучением процедуры защиты прав потебителей с учетом современный тенденций и в рамках современного законодательства и практики.
Структура и объем работы. Структура работы определена законодательством Российской Федерации, а также отражает концептуальный подход автора. Работа состоит из введения, 3-х глав, объединяющих тренадцать параграфов, списка использованных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, материалов судебной практики.
Заключение содержит результату проведенного исследования, выводы о достижении цели исследования.
В качестве приложений к данной научно-исследовательской работе автор использовал анализ обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей (Приложения А, Б, В).
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей.
Нормативно-правовая база защиты прав потребителей в настоящее время представляет комплексный институт законодательства. Его образуют нормативные акты и отдельные правовые нормы различных отраслей права: конституционного, административного, гражданского, гражданского процессуального, уголовного, др. В них отражены основополагающие принципы защиты потребительских прав, установлены основные, базовые категории, закреплены права потребителей, способы их защиты, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, действующих на потребительском рынке, определены функции и правомочия государственных, в том числе и судебных, органов, общественных формирований при осуществлении охраны потребительских прав. О законодательстве, направленном на защиту прав потребителей, можно говорить как о правовом институте, главной целью которого является предоставление специфических дополнительных прав потребителям и возложение на их контрагентов дополнительного обременения, балансирующего их неравное экономическое положение на рынке. Оно включает в себя не только нормы, направленные собственно защиту прав потребителей, т.е. правоохранительные нормы, но и правоприменительные нормы, определяющие механизм их реализации.
Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют не только наличия добротной законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в выработке и реализации согласованных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.
Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяющаяся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей.
Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной коррекции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя. В первую очередь, это касается услуг, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным монополиям, с неразвитой конкуренцией, оказывающих услуги так называемого “народного потребления” (электроэнергия, коммунальные услуги). Однако, и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребительское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей.
Обширная практика государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей показывает, что распространенным, прочно вошедшим в деловую практику явлением стало удовлетворение потребителем своих законных требований именно в досудебном порядке, особенно в случае продажи некачественного товара, в том числе требований потребителей о замене некачественного товара либо о расторжении договора купли-продажи. Законодатель представил достаточно возможностей потребителю для защиты своих собственных прав и интересов (в случае, например, продажи товара с недостатками, непредставления информации о товаре, просрочки выполнения работы и др.).
Оценивая достигнутый уровень работы по защите прав потребителей, можно сделать вывод о том, что она и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потре¬бительской политики.
Среди них определены следующие основные направления:
1. Обновленное потребительское законодательство, расширение законодательства требуют:
­ расширения и развития системы превентивных, в том числе программных, мер в сфере защиты прав потребителей;
­ усиления координации работы по выработке единых позиций в реализации законодательства о защите прав потребителей на основе масштабной правоприменительной практики органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, судебной системой и общественными организациями потребителей;
­ повышения роли межведомственных и координационных советов по защите прав потребителей, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации в реализации законодательства о защите прав потребителей, определении приоритетных направлений формирования потребительской политики в сфере услуг.
2. Создание необходимых условий для развития и укрепления системы государственной и общественной защиты прав потребителей в сфере услуг с учетом усиления роли органов местного самоуправления в этой области для обеспечения доступности ее для широких слоев населения.
3. Предстоит решить проблемы, связанные с непротиворечивым применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе определение места в регулировании гражданско-правовых отношений с участием граждан-потребителей Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и транспортных уставов и кодексов.
4. В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, в том числе и в сфере услуг, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей.
5. С целью накопления практики применения обновленного гражданского и потребительского законодательства нужно продолжать проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка услуг в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей, в том числе медицинских, образовательных услуг, а также по отдельным вопросам обеспечения безопасности и качества оказываемых услуг.
Подведя итог по данной работе, можно сделать вывод о том, что работа по защите прав потребителей и в перспективе будет увеличиваться нарастающими темпами, причем не столько в количественных характеристиках, сколько в расширении и качественном наполнении направлений потребительской политики.
В ближайшие годы предстоит перейти на новый этап консолидации государственных и общественных структур в реализации прогрессивной потребительской политики, создание общественных объединений профессиональных защитников прав потребителей.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННІХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты и нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в редакции от 09.02.2009г.)//Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (в редакции от 30.12.2008г.)//Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ (в редакции от 09.02.2009г.)// Собрание законодательства РФ. - 2002. – № 46. – Ст. 4532.
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (в редакции от 23.07.2008г.)// Собрание законодательства РФ. - 2005. – № 1(1ч.). – Ст. 14.
6. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481 "Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 апреля 1997 г. - №17. - Ст.2020.
7. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23 июня 1997 г. - №25. - Ст. 2942.
8. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18 августа 1997 г. - №33. - Ст. 3899.
9. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 августа 1997 г. - №34. - Ст. 3981.
10. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3979; Постановлением Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1104 в данное постановление внесены изменения).
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. № 55 с доп. от 20 октября 1998 г. // Российская газета, N 21, 04 февраля 1998г.
12. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 4 апреля 1996г. № 42.(в ред. от 02.07.2002) «Об утверждении положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей» // Российский вести, №99, 30 мая 1996г.
13. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998г. №160. «Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"» // Российская газета, №5-6, 14 января 1999г.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6 и от 25 октября 1996 г. N 10)" // Российская газета от 5 февраля 1997 г.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. – 1996. - №9.
16. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 29 мая 1996 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1996 года" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1996 г. - №10.
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (с изм. и доп. от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г.) // Российская газета, N 29, 08.02.1995.
18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29 сентября 1994г. №7. // Российская газета, N 230, 26.11.1994.
19. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481 "Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 апреля 1997 г. - №17. - Ст.2020.
20. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23 июня 1997 г. - №25. - Ст. 2942.
21. Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998г. №160. «Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"» // Российская газета, №5-6, 14 января 1999г.
22. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 09.04.85 г. № 39/248 // http://www.un.org/russian/ga/39/docs/res39_5.htm
23. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2008г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003, N 40, Ст. 3822.
24. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. – № 19. – Ст. 2060.
25. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 23.07.2008г.)// Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 15. – Ст. 766.
26. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (в редакции от 22.07.2008г.)// Собрание законодательства РФ. - 1998. – № 51. – Ст. 6270.
27. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12 2008гю № 2940ФЗ//Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч.1.). – Ст. 6249.
28. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. № 259-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 46. – Ст. 5555.
29. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003г. № 18-ФЗ9 (в редакции от 23.07.2008г.)// Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 2. – Ст. 175.
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (в редакции от 07.11.2008г.)// Собрание законодательства РФ. - 2005. – № 31. – Ст. 3233.
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в редакции от 21.07.2008г.)//Собрание законодательства РФ. - 2006. – № 23. – Ст. 2501.

Учебники и учебные пособия

1. Алексеев С.С. Гражданское право. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин – М.: Проспект; Екатеринбург, – 2009. – 528 с. – ISBN 978-5-98050-039-9.
2. Антимонов Б.С., Граве К.А. Советское наследственное право / Б.С. Антимонов, К.А. Граве. – М.: Госюриздат, 1955. – 264 с.
3. Бачурин Д. Наследство. Порядок действий при наследовании [Текст] / Д. Бачурин – М.: Аст, 2008. – 65 с. – ISBN 978-5-17-048677-9.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.И., Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей [Текст] / М.И. Багинский, В.И. Витрянский - М.: Фонд «Правовая культура». - 2010.- 597с. - ISBN 5-16-002537-5.
5. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст] / В.П. Грибанов - М.: Статут. - 2007. - 411с. - ISBN 867-4-365-00352-8.
6. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов [Текст] / И.Д. Еналеева - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2010. – 236с. - ISSN 0869-4486.
7. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный) / Я.Е. Парций – М.: 2010.- 560с. - ISBN 5-8354-0259-7.
8. Парий Г.Я. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Г.Я. Парий – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 336с. - ISBN 5-8339-0022-0.
9. Рабан А.В. Практическое пособие для граждан: защита прав потребителей. Теория - Советы - Судебная практика» [Текст] / А.В. Рабан – М.: ИНФРА, 2009. – 138с.
10. Райлян А. А. Потребительское право // Основы обществознания: Учебное пособие для абитуриентов, учителей и школьников/ Коллектив авторов. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2009. – 450с. - ISBN 5-8354-0237-6.
11. Райлян А. А. Потребительское право // Обществознание: Учебное пособие / Под науч. ред. В. Н. Карташова и А. А. Райляна. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009. – 516с. - ISSN 1815-2805.
12. Райлян А. А. Конституционные основы защиты прав потребителей // Актуальные проблемы конституционного права. Материалы научного семинара. – Вологда, 2009. – 119с.

Статьи и периодические издания

1. Афонина А.В. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг // Жилищное право. - 2009. - № 12.- С. 18-19.
2. Барсегян Т.К. Неустойка как мера ответственности // Юрист. 2010. № 7. - С. 7-9.
3. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. - 2009. - № 7. – С. 14-16.
4. Богдан В. В. Исторические этапы развития современного законодательства о защите прав потребителей в России [Актуальные проблемы гражданского права] // Гражданское право. – 2010. – № 3. – С. 13-15.
5. Корягин А. Прилетели. Почему потребителям в России трудно защитить свои права// Российская газета, № 4789, 24.10.2008г. - С. 6.

Обзор судебной практики

1. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 года (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 11 сентября 2006 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российский федерации. – 2007. - № 3.
2. Обзор практики Верховного Суда за 2-ой квартал 2009 г. – Бюллетень Верховного Суда, 2009 г., № 3.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.11.2000г. № 32 (ред. от 17.03.2004)//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2001. - № 3.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.05.2007 N 24 "О внесении изменения в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Пленума от 25 апреля 1995г. N 6, от 25 октября 1996г. N 10, от 17 января 1999г. N 2, от 21 ноября 2000г. N 32, от 10 октября 2001г. N 11, от 6 февраля 2007г. N 6)//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. - № 7.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 29791.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.