У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц
115
ВУЗ
Вятский государственный гуманитарный университет
Год сдачи
2013
Бесплатно Скачать
29799.doc
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..........5
1.1 Особенности организации службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………….5
1.2 Понятие и классификация маркетинговой среды фирмы……………...17
1.3 Основные направления маркетинговой деятельности торгового предприятия………………………………………………………..……….....21
1.4 Планирование и анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия……………………………………………….………………......27
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЭЛГИСС"………………………………………………………………………..32
2.1 Организационная характеристика ООО "Элгисс"…………………........32
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО "Элгисс".........................36
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЭЛГИСС»……………….…………….....................................................44
3.1 Анализ маркетинговой среды ООО «Элгисс» .......................................44
3.2 Характеристика организации службы маркетинга на предприятии…………………………………………………………………...47
3.3 Характеристика комплекса мер маркетингового воздействия фирмы на рынок………………………………………………………………………......60
3.4 Анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Элгисс"………………………………………………………………………..80
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …....88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .98
Приложения…………………………………………………………………….101
ВВЕДЕНИЕ
Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетво¬рение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотно¬шения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регу¬лятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаи¬мовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает ус¬ловия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально ис¬пользовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации.
В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концеп¬цию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функ¬ционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей.
Актуальность темы работы обусловливается необходимостью самостоятельной организации и планирования предприятиями своей деятельности с целью эффективного функционирования в условиях рыночной экономики. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Основной целью работы является изучение и оценка эффективности организации маркетинговой деятельности ООО «Элгисс», выявление привлекательных возможностей, обнаружение трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Для достижения главной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
• Рассмотреть особенности организации службы маркетинга на предприятии.
• Изучить влияние внешней и внутренней маркетинговой среды на деятельность предприятия.
• Охарактеризовать комплекс мер маркетингового воздействия фирмы на рынок.
• Проанализировать и оценить эффективность организации маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Объектом настоящей работы является деятельность ООО «Элгисс».
Теоретической и методической основой при написании выпускной работы послужили законодательные и нормативно-инструктивные акты, учебная, учебно-методическая, периодическая литература.
В процессе изучения и обработки материалов при написании аналитического раздела работы применяются следующие виды экономического анализа: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, сравнительный, коэффициентный анализ, факторный анализ и комплексный анализ.
Источниками информации о предприятии при написании работы послужили:
• Учетная политика предприятия
• Формы бухгалтерской отчетности предприятия
• Статистическая отчетность
• Плановая и другая внутренняя информация
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы познакомились с экономической и организационной характеристикой ООО «ЭЛГИСС», организацией маркетинговой деятельности предприятия. Это позволило нам сделать вывод о развитии организации, расширении ее деятельности, эффективности функционирования.
Как показало наше исследование, знание и совершенствование теории и практики организации маркетинга является основой совершенствования системы управления предприятием с целью повышения его гибкости и эффективности. В целом, можно сказать, что маркетинговая деятельность предприятия эффективна, но в организации маркетинга имеются существенные недостатки. Основными из них являются: нечеткое разграничение полномочий среди специалистов по маркетингу, формирование бюджета маркетинга по остаточному принципу, нехватка специалистов и отсутствие постоянного и тщательного планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
Было выявлено, что у организации есть все предпосылки для дальнейшего развития, расширения деятельности и выхода на новые рынки. Кроме того, доля рынка торгового предприятия с каждым годом растет и позволяет ООО «Элгисс» занимать высокие конкурентные позиции.
Для дальнейшего развития и совершенствования организации необходимо расширять и создавать новые направления работы, следует увеличить количество предоставляемых услуг при этом фирма должна постоянно изучать и учитывать спрос и предпочтения потребителей, отслеживать ситуацию на рынке. Одним из направлений по улучшению деятельности организации является реорганизация отдела маркетинга на предприятии. Предлагается расширить отдел маркетинга (нанять двух специалистов) и в дальнейшем использовать товарную организационную структуру отдела маркетинга. В результате реакция специалистов отдела маркетинга на возникающие на рынке проблемы будет более оперативной и деятельность отдела будет более эффективной. Кроме того, у организации есть возможность увеличить бюджет маркетинга, поэтому специалистам по маркетингу следует тщательно планировать маркетинговые мероприятия и формировать бюджет маркетинговой деятельности в зависимости от целей и задач.
Можно порекомендовать компании продолжать удерживать конкурентную позицию и постоянно совершенствовать организацию маркетинговой деятельности предприятия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения [Текст].- Введ. 2000-01-01.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1999.
2. Адамайтис, Л.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум [Текст]: Учебное пособие / Л.А. Адамайтис.- М.: КНОРУС, 2007.
3. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
4. Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. [Текст]: М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
5. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). [Текст]: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский; под ред. Л. Е. Басовского.- М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики. [Текст] : учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005.
7. Брижашева, О. В. Маркетинг торговли. [Текст]: учебное пособие / О. В. Брижашева. – Ульяновск : УлГТУ, 2007.
8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков— 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финпресс», 2000.
9. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. [Текст]: пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. – М.: Экономика, 1993.
10. Данченок, Л.А. Основы маркетинга. [Текст]: Учебное пособие / Л.А. Данченок. - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003.
11. Дурович, А.П. Основы маркетинга. [Текст]: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004.
12. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006.
13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. [Текст]: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Зайцев, В.А. Маркетинг. [Текст]: учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001.
15. Казновская, Л.Н. Экономическая организация как объект менеджмента: сущность, структура, методы проектирования. [Текст]: Л.Н. Казновская. – М.: МГУЛ, 2002.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. [Текст] / Ф. Котлер - 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг – 9-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг – 2-е европ. изд.: Пер. с англ. – М.; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.
19. Панкрухин, А.П. Маркетинг. [Текст]: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005.
20. Самагина, О.А. Маркетинг. [Текст]: Учебно-практическое пособие для студентов / О.А. Самагина / ВГУ- Воронеж, 2003.
21. Соловьев, Б. А. Управление маркетингом. [Текст]: Учебное пособие. / Б.А. Соловьев — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.
22. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: Учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов / под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
23. Гвоздецкая, И. Классификация задач и методов маркетингового аудита. [Текст] / И. Гвоздецкая, С. Майкова // Маркетолог – 2010, № 1(123).
24. Сербиновский, Б.Ю. Уточнение понятия «организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства [Текст] / Б.Ю Сербиновский, Т.А. Васильева // Научный журнал КубГАУ – 2010, №57(03).
25. Назаров, Д. М. Компаративный анализ корпоративных маркетинговых стратегий развития предприятия на основе изучения его ассортиментной политики [Текст] / Д.М. Назаров, Л. А. Скороходова // Гуманитарные и социальные науки / Уральский федеральный университет – М. 2011.
26. Функции отдела маркетинга: обзор. // Маркетолог - 2010, № 3(125) .
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно
29799.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.