У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Влияние национального менталитета на формирование моделей менеджмента разных стран
Количество страниц 34
ВУЗ МГТУ
Год сдачи 2013
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1.Влияние национального менталитета на формирование моделей менеджмента разных стран
1.1. Влияние национального менталитета на формирование моделей менеджмента 6
1.2. Сравнительная характеристика основных черт восточного и западного менталитета и менеджмента 10
Глава 2.Рекомендации по использованию зарубежного опыта международного менеджмента в РФ
2.1. Ценности, установки и нормы, подходящие для использования в модели менеджмента РФ 15
2.2. Рекомендации по использованию зарубежного опыта в российских фирмах 22
Заключение 33
Список использованной литературы 34







Введение
Менеджмент как комплексная инновационная наука и практическая деятельность, сформировавшаяся в каждом конкретном обществе, характеризуется как общими свойствами, так и специфическими чертами.
Первые – отражают этап цивилизации, общественно-экономическую формацию, модель экономики, социально-экономические потребности управления, уровень научно-технического прогресса.
Для современного этапа развития цивилизации можно отметить общие тенденции, присущие менеджменту, такие как:
• его интернационализация, осмысление новых реалий, порождаемых углублением международного разделения труда, возрастанием взаимозависимости в мировой экономике, развитием транснациональных корпораций и международных систем информации;
• ориентация на такие ценности, как социальная и экономическая эффективность, реализация потенциала работника и системы, растущая готовность к нововведениям;
• сочетание различных типов систем управления – как жестко регламентированных, так и основанных на внутренней свободе в зависимости от принятой организационной культуры и человеческих отношений.
Анализу особенностей систем управления различных стран предшествовали проведѐнные в 50–60-х гг. прошлого столетия исследования межкультурных различий в управленческой практике, инициированные американскими транснациональными компаниями.
Концептуальные основы, позволившие выявлять, идентифицировать и оценивать общие черты и различия в управленческих проблемах в разных странах и регионах мира, начали закладываться в академических исследованиях в конце 60-х – начале 70-х гг.
Интерес к исследованию национальных моделей менеджмента можно объяснить разными причинами, в том числе он определяется процессами транснационализации экономической деятельности и достижениями экономики конкретных стран или продвигаемыми в ней реформами.
Так, возникла теория универсального менеджмента, а американский менеджмент стал восприниматься как эталон, ибо именно американская экономика длительное время демонстрировала лучшие результаты по сравнению с любой другой экономикой мира.
Аналогичным образом экономические достижения Японии 60–80-х гг. закономерно увязывались с японской моделью менеджмента, что, в свою очередь, объясняет значительное количество посвящѐнных этой модели публикаций в США и Западной Европе.
Интеграционные процессы в Европейском союзе обусловили интерес к европейской модели управления и к еѐ страновым вариантам. Предметом широкой дискуссии стали парадигмы евроменеджмента и соотношение конвергентных и дивергентных факторов в процессе европеизации стилей управления в европейских организационных культурах.
Цель работы: рекомендации по использованию зарубежного опыта международного менеджмента в РФ.
Формирование системы взглядов на данную проблему можно встретить в работах таких историков и теоретиков, как Алексеев А.И., Белов Н. В., Волкогонов Д. А., Виноградов А. В., Волков Н. С., Зуев М. Н., Иванов В. Н., Маркс К., Малиа М., Мохов В. П., Марков В. М., Масленников Б. Г., Нечаев М. Г., Нижинский Л. И. и др.
Развитию теоретических взглядов посвятили свои работы И. Арташина, И. Аренков, Е. Багиев, Н. Афанасьева, Г. Багиев, Г. Лейдиг, Ю. Воронов, Дж. Рос, Темплар Ричард, Е. Михайлова, Н. Моисеева, С. Пегасов, В. Уваров, В.Г. Федцов, В.В. Федцов, Ю. Фукулова, Х. Дж. Харрингстон и др.
Методологическую основу исследования составляют современные общенаучные методы, познания, особенно системный. Кроме того, при написании работы использованы формально-юридический, сравнительно-правовой, лингвистический, статистический, социологический методы, анализ судебной и административной практики и другие средства.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как: Атаманчука Г.В., Бахраха Д.Н., Бельского К.С., Барцица И.Н., Воробьева В.В., Вишнякова В.Г., Гришковца А.А., Граждана В.Д., Казанцева Н.М., Колодкина Л.М., Козлова Ю.М., Лунева Е.А., Лазарева Б.М., Мальцева Г.В., Манохина В.М., Ноздрачева А.Ф., Оболонского А.В., Овсянко Д.М., Петрова С.М., Розенбаума Ю.А., Старилова Ю.Н., Соловей Ю.П., Тихомирова Ю.А., Туманова Г.А., Хутинаева И.Д.
Объект изучения: опыт зарубежного менеджмента и принцип его использования на российских предприятиях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть влияние национального менталитета на формирование моделей менеджмента;
- дать сравнительную характеристику основных черт восточного и западного менталитета и менеджмента;
- проанализировать ценности, установки и нормы, подходящие для использования в модели менеджмента РФ;
- разработать рекомендации по использованию зарубежного опыта в российских фирмах.
Список литературы Заключение
Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами в области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.
Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без понимания результатов, накопленных зарубежными специалистами в области управления, невозможно создание собственной современной школы управления.
Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономических условий, в которых долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в современных условиях.
Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой экономики в целом. Именно они определяют общие направления мирового экономического развития. Поэтому для того чтобы понять закономерности этого развития, необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В современных условиях практически невозможно решить некоторые проблемы, возникающие в мире, без объединения представителей разных стран.
Особенностью современного производства стал переход к информационным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению и обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать






Список литературы
1. Болховер Д. Живые мертвецы. Шокирующая правда об офисной жизни. М.: Добрая книга, 2006. 208 с.
2. Гончаренко О. Окунькова И. Не в бровь, а в глаз. Несколько правил конструктивной критики подчиненных. - Ведомости – Financial Times от 25.08.07. с. А07
3. Гончарова О. Конкуренция как принцип. Что российские менеджеры хотят перенимать у американских и чего не хотят. - Ведомости – Financial Times от 31.07.07. с. А07
4. Кара-Мурза С.Г. Россия и Запад. Парадигмы цивилизаций. М.: Академический Проект, 2011. 240 с.
5. Латов Ю., Латова Н. Аршин для русской души. - Ведомости – Financial Times от 07.09.07. С. А04.
6. Латов Ю., Латова Н. Ускользающий запад. - Ведомости – Financial Times от 21.09.07. С. А04.
7. Малыхин М. Свои дороже. Почему российские компании предпочитают менеджеров-экспатов. - Ведомости – Financial Times от 22.08.07.с. А07
8. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2012 г., вып. 7—10 [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.e-library (дата обращения 27.01.2013)
9. Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2004. – 336 с.
10. Милов Г. Дагаева А. Сотрудники становятся дороже. А какой с них прок, понять все сложнее. - Ведомости – Financial Times от 22.06.06. с. А07
11. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.: ил.
12. Острогорский А. Из жизни понаехавших. К чему и как быстро адаптируются экспаты в России. - Ведомости – Financial Times от 08.05.07. с.А07
13. Поматериалам «Defining the challenges of a growing business», MYOB Whitepaper [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: myob.co.nz/…/Satellite? (дата обращения 27.01.2013)
14. Пригожин А. Наличное усмотрение. Ведомости – Financial Times от 15.03.06. - с.А07
15. Пригожин А. По-взрослому. Ведомости – Financial Times от 28.02.07. -с.А07
16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 300 с.
17. Тютчев Ф.И. Россия и Запад. М.: Республика, 2007. 576 с.
18. Штерн С. Не хочу быть начальником. - Ведомости – Financial Times от 26.12.06. с. А07
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.