У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА ВОСПИТА-НИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
Количество страниц
27
ВУЗ
МГТУ
Год сдачи
2013
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 6
СУШНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ 6
РАЗДЕЛ 2 11
СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В СИМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ 11
ВЫВОДЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние семьи в России характеризуют по влиянием тя-желых экономических условий, расшатывающихся нравственных слоёв. В со-ответствии с данными статистики семейные проблемы и социальное сиротство в настоящее время в России занимают первое место. Более часто можно встретить беспризорных детей, оставленных родителями, бродяг, бездомных. Совокупная часть бытовых травм, которые получены детьми вследствие неоказания должного внимания со стороны родителей составляет 70% от общего числа за-регистрированных несчастных случаев и отравлений детей до 14 лет. Возрастает количество дето самоубийств. Исходя из этого, в последние годы наблюдается усиление оказания внимания на изучения семей в качестве социального ин-ститута. При этом, существует ограниченность возможностей ученых в прове-дение исследований, что связано с достаточной замкнутостью семей как обще-ственной ячейки. Они неохотно посвящают посторонних людей во все тайны их личной жизнедеятельности, ценностей, исповедовавшими ними. При этом, сле-дует учитывать неповторимость и уникальность каждой семьи.
Среди главных факторов, которые непосредственно влияют на психокли-мат в семье являются супружеские отношения, поэтому они характеризуют стиль воспитания и характер системы отношений «родитель-ребенок».
В наше время возрастает роль изучения проблем, возникающих на фоне супружеских взаимоотношений в семье в двух плоскостях: с практического подхода и проведения научных исследований следующих направлений: медицинского, психологического и педагогического направлений.
Целью данной работы является определение теоретических основ влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, проведение анализа существующих форм и методов оказания социально-педагогической помощи в их формировании и корректировании.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Определить роль супружеских взаимоотношений в семейном воспита-нии;
2) Исследовать научные и практические подходы к изучению проблемы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание;
3) Эмпирическим путем выявить влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание.
4) Разработать и реализовать программу социально-педагогической по-мощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье.
Объект - воспитание ребенка в семье.
Предмет - влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.
Теоретическая основа исследования – положения про: теоретические ос-новы семьи и брака С.И. Голода, стадии супружеских взаимоотношений В. За-цепина, причины семейных конфликтов В. Сысенко, супружеские роли Т.С. Яценко и супружеские роли К. Киркпатрика, , психология семейных отношений С. В. Ковалева, теории воспитания детей Й. Лангместера и З. Матейчика, анализ семейных отношений Э.Г. Эйдемиллера, особенности семейного воспитания Г.Т. Хоментаускауса, влияние семейного воспитания на возникновение детских неврозов А.И. Захарова.
Методы и методики исследования:
- Анализ теоретических подходов к проблеме супружеских взаимоотно-шений;
- Обобщение социально-педагогического опыта;
- Методы обработки данных и графическое представление результатов;
- Эксперимент.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, заключе-ние, библиографический список.
Список литературы
ВЫВОД
Семья - это сложная система взаимосвязанных действий. Брачные отно-шения – один из существенных компонентов данной системы, которые, к тому же, имеют также трудную структуру.
Брачные отношения складываются под воздействием ряда моментов: психологический микроклимат в семье, личные характеристики и свойства са-мих супругов. По значимости отношения супругов перевешивают все иные от-ношения, даже, и отношения между родственниками. В семьях, где отношения между супругами натянутые, «непостоянные» либо «не прояснены», дети растут беспокойными, легко ранимыми, мнительными. Нередко раздоры меж ро-дителями дети относят на собственный счет, т.е. считают себя виноватыми в ссоре. Вследствие чего они мучаются не столько эмоционально, но и физически. Дети из таковых семей больше недомогают простудами, отитами, ангинами и многое другое. Часто эти дети чувственно холодные и вовсе не могут по-казывать и выражать ласку.
Осматривая проблему отношения мужей и их воздействия на семейное воспитание, мы опирались на научные труды В. Зацепина, В. Сысенко, Т.С. Яценко, К. Киркпатрика, С.И. Голода, С. В. Ковалева, З. Матейчика, Й. Лангме-стера, Э.Эйдемиллера, Г. Хоментаускауса.
Для достижения целей и задач нашей работы мы изучили брачные отно-шения и их воздействие на семейное воспитание при помощи последующих способов исследования: анализ теоретических раскладов проблемы брачных отношений, испытание, наблюдение, беседа, способы количественной и каче-ственной обработки интерпретации полученных данных.
Обозначили семьи с негативными семейными взаимоотношениями и ор-ганизовали для них социально-педагогическую поддержку формирования и устранения супружеских отношений и их воздействия на семейное воспитание. Социально-педагогическая поддержка состоит из особых проблематичных за-даний, тренингов, процедур, разговоров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика/ Ю.С. Азаров - М., 1989., - 315с.
2. Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотноше-ние младшего школьника // Вопросы психологии, научный журнал.- 2006.- № 3.- С.65-69.
3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. / А.Н. Бардиан - М., 1972. - 236с.
4. Беглор Татьяна. В интересах ребёнка. // Школьный психолог 2003.-№40.- С.18-20.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович. - М., 1968. - 296 с.
6. Василькова Ю.В. Социальная педагогика./ Ю.В. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. - М.-1999. - 246 с.
7. Виннескотт Д.В. Разговоры с родителями./ Д.В. Виннескотт - М., 1995. - 186 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пособие для студ. высш. уч. завед / под ред. Дубровиной, И. В., Прихожан А. М.: Изд-во Акаде-мия, 2001.- 365 с.
9. Волков Б.С. Психология подростка.- 3-е изд., исправл. и доп./ Б.С. Волков - М.: Педагогическое общество России, 2002.- 160 с.
10. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф.Виноградовой. -М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
11. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии. / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко - СПб.: Речь, 2001
12. Голод С.И. "Будущая семья: какова она?"/ С.И. Голод.- М.: Зна-ние,1990.-64с.
13. Голод С.И. "Семья и брак"/ С.И. Голод.- С. Петербург, ТОО ТК "Петрополис", 1998.-272с.
14. Дружинин В.Н. "Психология семьи"/ В.Н. Дружинин: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006.- 176 с.: ил.
15. Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка / Р. Дрейкурс, В. Золц, под ред. В. А. Толстых - М., 1986.- 375с.
16. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни/ Н.В. Жутикова - М., 1991.- 128с.
44. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений./ И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 352с.
45. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред. М.Р. Битяновой - Питер, 2002.- 404с.
46. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ "Сфера", 2000. - 528с.
47. Психология семейных отношений с основами семейного консуль-тирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. Ред. Е.Г. Си-ляевой - М., 2002. - 192с.
48. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений./ Х. Райнпрехт - М., 2000.-159с.
49. Рабочая книга школьного психолога. / И.В. Дубровина, М.К. Аки-мова, Е.М. Борисова; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
52. Саймон Р. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии /Пер. С анг. Н.М. Падалко./ Р. Саймон- М.: Независимая фирма "Класс", 1996.-165с.
53. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психо-технические упражнения и коррекционные программы)./ Н.В. Самоукина - М.:1992.- 256с.
54. Сатир Вирджиния Как строить себя и свою семью./ В. Сатир.-М. 1992
55. Семейная психотерапия сост. Э.Г. Эйдемиллер под ред, Усманов В. - М., 2000.- 352 с.
56. Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Новинников. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
25.03.24
Семантическая классификация фразеологизмов с теологическими и ’ f/ демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Принципы определения ареала фразеологизмов с теологическими, демонологическими компонентами и их дериватами
25.03.24
Идея Божественного и демонического в аспекте философских традиций
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.