У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Бюджетная политика, планирование и прогнозирование в России
Количество страниц 43
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2008
Содержание Бюджетная политика, планирование и прогнозирование

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….

1. Теоретические аспекты бюджетной политики государства…………………..
1.1. Сущность государственного бюджета и его структура………………
1.2. Характеристика бюджетной политики государства………………….

2. Бюджетная политика РФ на современном этапе………………………………
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики РФ на 2007 год…….
2.2. Бюджетное планирование и прогнозирование РФ на краткосрочную перспективу………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………...







Введение


В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включенный в нее государственный бюджет.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 г. претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет России включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.
В настоящее время государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
- федерального бюджета;
- 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт – Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджета Еврейской автономной области;
- около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большей степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
В первую очередь это касается регионов РФ, так как финансово – бюджетный кризис, обострившийся летом 2002 г., оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на экономику. В отличие от федерального центра последние не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения спекулятивного финансового капитала.
Прямое воздействие августовского валютно-финансового кризиса на экономику регионов выразилось в резком изменении соотношений между объемами рублевых поступлений в территориальные бюджеты и размерами их валютных обязательств перед иностранными инвесторами и кредиторами.
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной сферы.
Создавшаяся и изменяющаяся крайне медленно ситуация в бюджетной сфере во многом была связанна с тем, что фактически отсутствовали нормативные положения и акты, основным назначением которых являлось бы регулирование бюджетных правоотношений.
Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Государственной Думой 17 июля 2002 г. Бюджетного кодекса РФ, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса РФ.
Думается, что новый бюджетный кодекс должен изменить создавшееся положение и усовершенствовать многие аспекты финансовой деятельности, связанные с бюджетными отношениями.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы РФ, бюджетной политики, планирования и прогнозирования как важнейшего элемента финансовой системы общества, и выделить ее функции.
Объектом исследования является бюджетная система и бюджетная политика Российской Федерации.
В работе представлены библиографический список и приложения.
Список литературы Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены сущность, основные функции и роль бюджетной системы Российской Федерации.
Проанализировав теоретический материал, можно сделать следующие выводы:
Преобразования бюджетной системы Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы, и они должны вестись по следующим направлениям:
• формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;
• переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
• отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Российской Федерации;
• законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев «бедных» и «богатых» регионов и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.
Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетную систему Российской Федерации особенно в отношении формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма.
Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней еще есть много неопределенностей. Поэтому, на мой взгляд, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но еще осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надежному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства, так и его граждан.
Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
По практической части курсовой работы необходимо сделать нижеследующие выводы:
• Проект федерального бюджета на 2007 г. не ориентирован на выполнение задачи по удвоению ВВП.
• Отсутствие в тексте проекта федерального закона о федеральном бюджете исходных макроэкономических показателей является его серьезным недос¬ татком.
• Ориентированный на решение задачи удвоения ВВП проект федерального бюджета на 2007 г должен характеризоваться следующими показателями: рост ВВП 107%, объем ВВП 15 700 млрд руб., расходы бюджета 2 732,2 млрд руб., доходы бюджета 2810,7 млрд руб.
• Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации носит инерционный характер. Используемый инерционный метод прогноза не по¬ зволяет достичь необходимой точности в периоды экономического подъема.
• Инерционность расчета основных макроэкономических показателей обу¬словлена несовершенством нормативно-методической базы государствен¬
ного прогнозирования. Для обеспечения перехода к целевому прогнозиро¬
ванию требуется внесение изменений в Федеральный закон от 20 июля 1995
г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социаль¬
но-экономического развития Российской Федерации» и усиление роли
Бюджетных посланий Президента Российской Федерации.
• Проект закона о федеральном бюджете на 2007 г. в целом соответствует Бюджетному посланию Президента Российской Федерации. Тем не менее не все положения Бюджетного послания были учтены в полной мере.
Институт «нулевого» чтения проекта закона о федеральном бюджете в су¬
ществующем виде является опасным для становления эффективного бюд¬
жетного процесса в Российской Федерации.





Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 31 июля 2002 г. № 145.
2. О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный Закон РФ от 26 марта 2007 г. № 42.
3. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год": Федеральный Закон РФ от 26 ноября 2006 г. № 180.
4. О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный Закон РФ от 25 февраля 2007 г. № 36.
5. О финансовых основах местного самоуправления: Федеральный Закон РФ от 25 сентября 1997 г. № 126.
6. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Федеральный Закон РФ от 10 октября 1991 г. № 1734.
7. О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов Внутренних дел РФ: Указ Президента РФ от 8 июля 2006 г. № 690.
8. О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 5 мая 2002 г. № 495.
9. Артемов Ю.М. Финансовые проблемы региона // Финансы. - 2007. - № 4. - С. 7 - 9.
10. Басараева В. Бюджет: хочешь быть здоровым - будь им! // Финансы в Сибири. - 2007. - № 6. – С. 24 - 28.
11. Бушмин Е. В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма // Финансы. - 2007. - № 11. - С. 3 - 6.
12. Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы. - 2007. - № 2. - С. 9 - 12.
13. Игудин А. Г. О принципах реформирования в Российской Федерации // Финансы. - 2007. - № 8. - С. 6 - 9.
14. Козырев М. Бюджетное измерение российского федерализма // Эксперт. - 1997. - № 37. - С. 15.
15. Лайкам К.Э., Шаромова В.В. Место и роль налоговой политики в реформировании межбюджетных отношений // Финансы. – 2007. - № 6. - С. 13 - 15.
16. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 2007. - № 6. - С. 5 - 11.
17. Матвеев С. Регулирование межбюджетных отношений - инструмент достижения сбалансированности общественного воспроизводства // Федерализм.-2007. - № 3. - С. 16 - 22.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.