У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА АНТИКВАРИАТА
Количество страниц 61
ВУЗ Забайкальский государственный университет
Год сдачи 2014
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА АНТИКВАРИАТА……………………………………………………………………..6
1.1. Социология рынка как составляющая общей социологии……………………...6
1.2. Маркетинговые аспекты потребительского поведения социальных классов..10
1.3. Характеристика общественной ценности антиквариата………………………17

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА АНТИКВАРИАТА В РОССИИ………...…………………………………………….33
2.1. Рынок антиквариата как объект экономико-социологического анализа…….33
2.2. Антиквариат как вид альтернативных инвестиций…………………………….39
2.3. Характеристика российского рынка антиквариата…………………………….43

ГЛАВА 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА АНТИКВАРИАТА: ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………...…………..46
3.1. Особенности организации и функционирования мирового рынка антиквариата…………………………………………………………………………..46
3.2. Экономико-социологические аспекты подделки антиквариата……………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………....61








ВВЕДЕНИЕ

В течение последнего десятилетия российское общество претерпело значительные экономические и культурные трансформации. Произошли социально-структурные изменения, появились новые социальные институты. Исследование этих изменений представляет собой приоритетное направление современной отечественной социологии.
Одним из новых и малоисследованных институтов является антикварный рынок. Его появление и развитие сопровождается возникновением в обществе повышенного интереса к прошлому и истории. Интерес к прошлому и репрезентирующим его предметам сочетается с распространением потребительских тенденций, характерных для современных западных обществ, связанных с ориентацией на приобретение новых модных товаров. Важно понять, в какой мере указанное противоречивое сочетание потребительских ориентации отражает специфику современного российского общества, его социально-структурные особенности (например, появление новых групп потребителей, новых стилей жизни), а также свидетельствует о тенденциях его дальнейшего развития.
Актуальность исследования определена, таким образом, необходимостью изучения современного российского общества, его новых институтов, процессов трансформации его структуры, в частности, описания такого нового явления, как антикварный рынок. Исследование антикварного рынка, его агентов и их взаимодействий способствует пониманию современных экономических процессов в России.
Проблема исследования заключается в следующем: на сегодняшний день нам не известно, как, в результате каких социальных изменений возник современный антикварный рынок как особый институт, каким образом происходил процесс его формирования, как он функционирует сегодня, какие агенты являются его участниками и какие интересы при этом преследуют. Кроме того, нам неизвестно, почему антикварные вещи оказываются ценными в современном российском обществе.
Целью курсовой работы является изучение механизмов создания и поддержания ценности антикварных вещей и, в итоге, выработка ответа на вопрос о том, почему антикварные вещи оказываются ценными в современном российском обществе.
Достижение поставленной цели было осуществлено путем решения следующих задач:
- рассмотреть социологию рынка как составляющую общей социологии;
- охарактеризовать маркетинговые аспекты потребительского поведения социальных классов;
- привести характеристику общественной ценности антиквариата;
- провести экономико-социологический анализ рынка антиквариата;
- рассмотреть антиквариат как вид альтернативных инвестиций;
- охарактеризовать российский рынок антиквариата;
- выявить особенности организации и функционирования мирового рынка антиквариата;
- рассмотреть экономико-социологические аспекты подделки антиквариата.
Объектом исследования является антикварный рынок России.
Предметом исследования являются способы взаимодействия агентов антикварного рынка России, а также способы оценивания вещей агентами, то есть процедуры, в результате которых производятся оценки и утверждается наличие или отсутствие у вещей экономико-социологической ценности.
Проблема антиквариата, причин его ценности в современном российском обществе, а также социологический анализ антикварного рынка, его агентов и практик оказываются мало разработанными в социологической литературе. В западной социологической литературе существуют работы, посвященные рынкам антиквариата и его ценности. В перечисленных выше работах, таким образом, оказываются связанными два аспекта: социальный статус и производство ценности.
В российской и западной социологической литературе довольно подробно разработана проблематика потребления новых, функциональных, современных вещей. В российской социологии следует отметить работы, посвященные исследованию функций вещей и потребностей отдельного индивида или семьи. К ним примыкают исследования, авторы которых стремились провести классификацию предметов быта с целью выработки эффективных моделей планирования производства товаров народного потребления.
Научная и практическая значимость работы определяется возможностями, которые открывает для дальнейших исследований выбранный объект и предложенный методологический подход его исследования в изучении социально-экономических процессов. Значимость работы также определяется тем, что она имеет информационный характер. В связи с тем, что антикварный рынок России слабо структурирован, результаты исследования могут, во-первых, предоставить агентам рынка информацию друг о друге, во-вторых, дать представление государственным органам об агентах и организации рынка антиквариата.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, можно подытожить результаты рассмотрения роли рынка и нерыночных видов ценности в производстве ценности антикварных вещей на рынке, а также дать итоговое социологическое определение антиквариата.
Можно утверждать, что все выделенные виды ценности могут оказывать влияние на рыночные процессы оценивания, потому как рынок оказывается посредником между разными пространствами вещей: частной коллекцией и музеем, личным имуществом и коллекцией, корпоративной коллекцией и коллекцией частной и т.п. Иначе говоря, в каждом индивидуальном случае цена зависит не только от того, как атрибутирован предмет (какие объективные характеристики у него обнаружены, проинтерпретированы и гарантированы) и какова рыночная конъюнктура, но и от того, какой ценностью он обладает для участников сделки в зависимости от ситуации. Иначе говоря, спрос формируется исходя из потребностей коллекции, производства знания, социального дистанцирования. В суждениях информантов о ценностях старых предметов, текстах законов, публикациях прессы общими являются категории истории и социальных связей. В коллекции вещам приписывается общезначимая история. В государственных (музейных) коллекциях эта история направлена на поддержание идентичности и целостности всего общества. В коллекции частной происходит приватизация истории и посредством нее - конструирование группы, либо реально существующей, либо существующей виртуально.
Между разными оценками пролегают границы определений антиквариата. Слово «антиквариат» употребляется только в контексте рынка и торговли. Таким образом, антиквариатом оказывается такой предмет, который может способствовать групповой интеграции посредством истории и прошлого, которые он воплощает. Важным оказывается то, что антиквариат - это товарное состояние вещи, которое позволяет ее перемещение от одной группы к другой, от одного состояния к другому, позволяет приватизировать историю и создавать универсальную историю.
Можно подвести итоги исследования, сделать попытку ответа на вопрос о причинах ценности вещей в современном российском обществе:
1. В результате социальных и политических трансформаций советского и постсоветского времени появился антикварный рынок, который является значимым институтом для формирования общеразделяемого представления о ценности вещей;
2. Антикварным вещам могут быть приписаны три типа ценности (культурная, социальная и личная), которые используются рыночными агентами в переговорах о цене вещей;
3. Существует иерархическая организация рыночного пространства, которая выглядит как пирамида рыночных агентов, последовательность торгов между ними, пирамида цен. Чем больший объем нерыночной ценности (ценностей) может быть приписан антикварным вещам, тем большую ценность они получат на рынке.
Исходя из сформулированного определения антиквариата, можно сделать некоторые предположения, касающиеся специфики потребления и структуры современного российского общества, а также тенденций его развития.
Во-первых, мы можем предположить в обществе наличие общей тенденции стремления приватизации истории, обоснования личной, семейной истории в контексте общей, универсальной истории. Это оказывается значимым, т.к. в последнее десятилетие взгляд на общую историю российского общества изменился. Существование данной тенденции можно объяснить стремлением к стабильности в нестабильном обществе, попыткой приспособить индивидуальные, семейные, групповые истории к новому взгляду на прошлое. Вместе с тем, новая структура общества и статусные позиции находятся в процессе формирования, поэтому нуждаются в подтверждении возможности своего будущего посредством прошлого.
Во-вторых, можно предположить, что обращение к истории отражает специфику складывающейся структуры общества, в которой возрастет роль наследуемых социальных позиций, появятся более четкие культурные и экономические границы между представителями разных социальных слоев.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Указ Президента Российской Федерации о реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей от 21.06.1994 // ИПС «Кодекс».
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей./ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 944 с.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей./ Ж.Бодрийяр. - М., 1995.
4. Герасимова Е. Массовое жилищное строительство и изменения в повседневной жизни горожан./ Е.Герасимова// Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. - 1998. - №3.
5. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия./ В.И.Даль. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2002.-736 с.
6. Демиденко Ю. Коллекционер среди коллекционеров./ Ю.Демиденко// Наше наследие. - 1999. - №42.
7. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга./ Пер. с англ. - М.: Издательский дом Вильямс, 2003. - 1200 с.
8. Кукушкин Н.В. Аукционные продажи как наиболее конкурентная среда ценообразования на рынке произведений изобразительного искусства./ Н.В.Кукушкин// Экономика. Управление. Культура. - Часть 1. Сборник научных статей; под ред. Л.Д.Абрамовой. – М.:ГУУ, 2006. - № 13. - С 36-40.
9. Маллалью X. Антиквариат: самая полная история антиквариата/ Х.Маллалью. - М.: Белый огород, 2002. - 640 с.
10. Маркс К. Капитал./ К.Маркс. - М: Издательство политической литературы, 1988.
11. Марушевская О.Г. Основные элементы статусной модели индивидуаль-ного потребления// http://www.filosof.com.ua/Jornel/M69/Marushevska.pdf.
12. Мискарян К. Антикварная лихорадка/ К.Мискарян// National Geographic Россия. - 2007. - № 10. - С 96-105.
13. Осокина Е.А. За фасадом «cталинского изобилия»./Е.А.Осокина. - М: РОССПЭН, 1998.
14. Рожко Н. Особенности организации и функционирования мирового рынка антиквариата/ Н.Рожко// Галицкий экономический вестник. -2011.-№1(30).- С.24-29.
15. Трилленберг В. Нобелевские премии в отрасли экономики./ В.Трилленберг// Журнал европейской экономики. – 2002. - №2. - Тернополь: ТАНГ.-С.243-249.
16. Шпаковская Л.Л. Социологический подход к антиквариату/ Л.Л.Шпаковская// Социологические исследования. - 2000. - №2. - С. 101-108.
17. Шпаковская Л.Л. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей/ Л.Л.Шпаковская// Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - Вып.II. - С. 449-478.
18. Шпаковская Л.Л. Общественная ценность антиквариата, Л.Л.Шпаковская// Социологический журнал. - 2000. - №1/2.- С. 58-65.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.