У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Причины девиантного поведения подростков в наше время и формы его проявления
Количество страниц 27
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2014
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и формы девиантного поведения 6
1.1. Понятие девиантного поведения 6
1.2.Некоторые формы девиантного поведения 8
Глава 2. Причины девиантного поведения подростков 15
2.1. Социально-психологические факторы формирования девиантного поведения 15
2.2. Влияние семьи на развитие девиантного поведения 19
Заключение 23
Список используемых источников 25










Введение

К сожалению, наше время не свободно от подростковой преступности. Проблема несовершеннолетних правонарушителей, наркомании в подростковой среде относится к числу одной из наиболее острых в современном обществе. При этом многие специалисты отмечают, что среди социальных факторов, формирующих личность подростка, в первую очередь следует отметить малые социальные группы - семью, группу сверстников, а также школу, производственный коллектив и в более широком плане нацию, общество в целом, осуществляющее политическое, идеологическое, нравственное культурно-воспитательное воздействие. Авторы пишут, например, о тех уровнях взаимодействия человека с обществом, на которых формируются представления человека :
1) среда неформального общения, в которую входят люди. живущие с данным субъектом, от которых он зависит, мнением которых он дорожит. Страх оторваться от своей среды, попасть в положение отверженного заставляет человека принимать взгляды, установки, порой даже предрассудки своей неформальной среды.
2) корпорация, к которой принадлежит человек. Принадлежность к корпорации обусловливается видом деятельности (профессиональной или общественной) и принадлежностью к определенной страте (прослойке) населения. Присоединение к той или иной корпорации происходит по желанию субъекта, который этим выделяется из окружающей среды и обретает свое особое положение.
3) взаимодействие с макросредой. Способ организации среды, характерный для данного государства несет в себе принципы, на которых основываются мораль и право, т.е. социальные нормы.
Зависимость от микросредового окружения, недоразвитость или полное отсутствие правосознания и нечеткость социальных диспозиции являются нормальным проявлением возрастной психологии несовершеннолетних. Поэтому в группе социальных факторов, влияющих на формирование личности с отклонениями в поведении главные роли все ученые единодушно отводят семье и неформальной группе сверстников, а также организованному коллективу учебного заведения.
Все вышеизложенное и определяет актуальность нашего исследования.
Проблема: возникновение девиантного и делинкветного поведения в школе
Цели: раскрыть причины девиантного поведения подростков в наше время и формы его проявления
Объект: поведение девиатных подростков.
В качестве предмета исследования выделены социально-психологические (средовые) причины формирования у подростка признаков девиантного и деликвентного поведения.
Были выделены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать социально-психологические причины формирования у подростка признаков девиантного и деликвентного поведения, особое внимание обратив на факторы школы.
2. Рассмотреть формы девиантного и деликвентного поведения подростков.
В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза научной литературы.
В работе использовались учебные пособия по педагогике, психологии, материалы печатных СМИ.
Теоретическая значимость работы определяется результатами исследования, которые позволяют составить целостное представление о девиантном поведении. Научные результаты исследования, а также введенные в оборот источники дают возможность более глубокого понимания причин девиантного поведения подростков в наше время и форм его проявления.
Практическая значимость – материалы исследования могут быть использованы студентами, педагогами, психологами и другими сотрудниками, выполнение профессиональных задач которых связано со взаимодействием с подростками.
Курсовая работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения-вывода и списка используемой литературы.
Список литературы Заключение

Завершая настоящую работу, отметим следующее.
Как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности в подростковом возрасте ряд ученых называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, девиантное поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых.
Следует отметить, что агрессивное противостояние «взрослым» нормам, ценностям и требованиям со стороны взрослых, а также следование нормам и правилам референтной группы — наиболее распространенные причины кратковременного трудного поведения. Они же находятся в числе наиболее легко преодолеваемых. Взрослым стоит лишь пересмотреть свое отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой. Проблема молодежной и подростковой субкультуры и попыток с их стороны отгородиться от влияния взрослых выделялась исследователями во все времена, поскольку она связана с возрастными изменениями подростков. В возрасте 13-17 лет подростки и молодежь очень подвержены влиянию «своих» групп.
Одной из основных причин психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Самооценка, то есть оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. От самооценки, прежде всего, зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности подростка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т. д. Подросткам в силу возрастных особенностей в некоторые периоды присуща неадекватная оценка своих возможностей и собственной ценности как личности. Кроме поведенческих и эмоциональных срывов такая ситуация может приводить к депрессии и, как следствие, нежеланию посещать школу, снижению успеваемости, употреблению никотина, алкоголя, наркотиков, поиску поддержки среди «сомнительных» друзей и иным отклонениям в поведении.
Одной из самых распространенных причин социального характера является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности, даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они — наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.
Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. Если у ребенка, воспитанного в такой среде, не сформированы моральные нормы и ценности, навыки самостоятельного планирования жизни, он может преступить принятые в обществе нормы поведения — сначала в виде протеста против своих условий жизни, а затем нарушить закон с целью повышения материального уровня своего жизни (кражи, махинации и т. д.). Причиной может быть и социально, и материально благополучная среда. При несформированности моральных норм, отклонениях в развитии, конфликтах со взрослыми ребенок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать ее законам и нормам.
Таким образом, мы видим, что проблема девиантного поведения подростков сложна, что требует комплексного подхода для её решения.





Список используемых источников

1. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. – 150с
2. Баллон А. Психическое развитие ребенка М.: Просвещение, 1967. – 323с
3. Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков – Запорожье, Запорожский государственный университет, 1998 – 267с
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001 - (Электронный доступ http://fileshare.in.ua/6067862)
5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц.-М.: Мир 1992. – 496с
6. Гранин Д. Примечание к путеводителю. - Л.: Лениздат. 1967. - 235с
7. Забрянский Г. И. Социология преступности несовершеннолетних. ¬ Минск: Минсктиппроект, 1997. – 372с
8. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В.Змановская. М.: Академия, 2003 – 339с
9. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М., 2001 – 40с
10. Ковальчук М. А Кузнецова И. В Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
11. Кон И. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива). - М: Академия, 2003 – 336с
12. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе. Деструк¬тивные формы поведения в современном мире.—Новосибирск: Наука, 1990 – 224с
13. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Основы курса. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011 – 376с
14. Мардахаев Л. В. Полный курс. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2011 – 797с
15. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401
16. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Владос, 2003 – 240с
17. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции – М.: ЭКСМО, 1996. – 96с
18. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. - М.: Наука, 1966. (электронный доступ http://www.pedlib.ru/Books/1/0240/1_0240-1.shtml)
19. Уэйн Дж. Зимой в горах//Иностранная литература. 1972. № 5. С. 235.
20. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2008 – 349с
21. Хови. Стремление маленькой мошки//Иностранная литература. 1968 № 7 С. 184
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.