У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий в современный спектр банковских услуг России. На примере ЗАО «ТКС Банк»
Количество страниц 101
ВУЗ Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Год сдачи 2014
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ БАНКЕ
1.1 Сущность банковской инновации и инновационной технологии…………....6
1.2 Классификация банковских инноваций……………………………………....13
1.3 Роль инновационных технологий в деятельности банка………………….....22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАО «ТКС БАНК»
2.1 Характеристика деятельности ЗАО «ТКС Банк»...…………………………..29
2.2 Анализ конкурентной эффективности ЗАО «ТКС Банк»…………………....38
2.3 Анализ использования инновационных технологий в «ТКС Банк»...............45
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТКС БАНК»
3.1 Общие рекомендации по организации внедрения инновационных технологий в коммерческом банке………………………………………………..55
3.2 Оценка эффективности внедрения CRM-системы в ЗАО «ТКС Банк»……69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..93
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..…...98






ВВЕДЕНИЕ.

Современное состояние рынка банковских услуг характеризуется высокой конкуренцией, связанной с большим количеством банковских учреждений, а также с вхождением иностранных капиталов и зарубежных банков на отечественный финансовый рынок. При таких условиях банки вынуждены активно внедрять инновационные продукты и услуги, которые являются залогом успешного функционирования на банковском рынке.
Актуальность темы исследования заключается в том, что уровень инновационного потенциала банка является одним из важнейших индикаторов деятельности банковской организации. Он определяет качество предоставления банковских услуг, обеспечивает защищенность клиентов банка. Соответственно, важной целью деятельности современных банковских учреждений является само обеспечение инновационного базиса функционирования, внедрения новейших технологий, банковских продуктов и услуг, что и определяет актуальность данного исследования.
Проблема внедрения инноваций в деятельность банковских учреждений с целью усиления их роли на рынке финансовых услуг находит свое отображение в отечественной и зарубежной литературе. Исследованию теории и практики банковских инноваций посвящены многие научные труды ученых и практиков. В частности данная проблематика детально рассматривается в трудах И. Балабанова, Н. Валенцевой, С. Егоричева, А. Кульмана, О. Лаврушина, М. Миллер, Пола Х. Аллена, П. Туфано, А. Тютюнника, Дж. Финерти, Дж. Хемпел и др. Однако, в силу того, что инновационное развитие происходит ускоренными темпами, необходимость исследования новейших тенденций развития банковских продуктов и технологий остается актуальной темой. Анализируя современное состояние научных исследований в сфере банковских инноваций, следует отметить, что не решенными окончательно до сих пор остаются вопрос определения целесообразности, финансовой поддержки и технологий внедрения инноваций в сферу разработки новых банковских услуг коммерческими банками Российской Федерации. В соответствии с этим и была выбрана данная тема дипломной работы.
Объектом исследования являются банковские инновации, в частности коммерческого банка ЗАО «ТКС Банк».
Предметом дипломной работы является исследование инновационной деятельность банков и выработка на основе теоретического исследования и анализа практики коммерческих банков рекомендаций по усовершенствованию системы внедрения инноваций в банковских учреждениях Российской Федерации.
Целью дипломной работы является теоретическое исследование проблем и перспектив внедрения инновационных технологий в современный спектр банковских услуг России и практическое их использование на примере коммерческого банка ЗАО «ТКС Банк».
Указанная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих задач:
 раскрыть сущность банковской инновации и инновационной технологии;
 рассмотреть классификацию банковских инноваций;
 определить роль инновационных технологий в деятельности банка;
 охарактеризовать деятельность ЗАО «ТКС Банк»;
 сделать анализ конкурентной эффективности ЗАО «ТКС Банк»;
 проанализировать использование инновационных технологий в ЗАО «ТКС Банк»;
 выработать общие рекомендации по организации внедрения инновационных технологий в коммерческом банке;
 оценить эффективность внедрения CRM-системы в ЗАО «ТКС Банк».
В процессе достижения основной цели исследования и выполнения поставленных заданий будут использованы следующие методы: сравнения; индукции и дедукции, переход от абстрактного к конкретному; системный анализ. Теоретико-методологической основой исследования является диалектический подход к изучению конкретных явлений, событий, фактов на базе применения основных теоретических положений рыночной экономики, современных теорий анализа банковской деятельности, банковского и инновационного менеджмента. Теоретические исследования в работе посвящены развитию положений о формировании системы управления инновациями в коммерческом банке.
Нормативно-правовая база исследования представлена федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Центрального банка России. Эмпирической базой исследования послужили материалы ЗАО «ТКС Банк».
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики и заключается в развитии и дополнении теоретико-методологических основ управления инновациями в банке. Основные положения дипломной работы и ее практические выводы могут найти применение в управлении инновационным развитием коммерческого банка, в совершенствовании деятельности ЗАО «ТКС Банк».
Дипломная работа изложена на 101 странице основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, содержит 6 таблиц, 7 рисунков, 2 приложения.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Целью нашего исследования в дипломной работе было определение сущности и содержания инновационных процессов в коммерческих банках в условиях развивающихся финансовых рынков, классификация банковских инноваций, определение способов, методов и технологий их реализации в условиях рыночной экономики РФ, обоснование конкретных направлений формирования эффективной системы управления инновационной деятельностью в коммерческих банках, выявление содержания и специфики инновационной деятельности как объекта управления, исследование особенностей инновационной деятельности коммерческих банков и ее места в системе управления банками, выявление эффективных направлений внедрения инновационных услуг в коммерческих банках.
В работе представлено теоретическое обобщение и новые решения практических задач, которые заключаются в развитии научно-методических принципов инвестирования банком инновационных технологий обслуживания клиентов, разработка практических рекомендаций относительно повышения эффективности инвестирования в инновационные продукты и услуги.
В результате проведенного исследования сформулированы следующие заключения.
В условиях интеграции банковской системы России в мировое экономическое пространство конкурентоспособность банков во многом зависит от их желания и возможности переходить от применения традиционных механизмов и процедур обслуживания клиентов к внедрению инновационных банковских продуктов и операций, расширению ассортимента предлагаемых услуг. Способность банка разрабатывать и внедрять новые банковские технологии обслуживания клиентов существенно зависит от наличия необходимых финансовых ресурсов, соответствия инвестиционной политики стратегическим заданиям инновационного развития банка, достаточного уровня кадрового, информационного, материально-технического обеспечения и тому подобное. Кроме того, залогом успешного внедрения в банке инновационных технологий по работе с клиентами является наличие соответствующей методической базы, которая бы позволила принять взвешенное решение относительно целесообразности инвестирования в эти технологии, определить вероятность достижения поставленной цели, оценить уровень инвестиционного риска.
Исследование, проведенное в работе, показало, что коммерческие банки постепенно превращается во второй по значимости источник финансирования инвестиций в основной капитал. Систематизация научно-методических подходов к пониманию сущности, особенностей классификации банковских инноваций и принципов, их законодательного регулирования позволила прийти к заключению, что сегодня для большинства банков приоритетным является инвестирование в развитие собственного бизнеса, в частности, в инновационные информационные технологии обслуживания клиентов.
Исследование хронологии развития инновационных технологий, их классификация и систематизация, а также анализ опыта их внедрения в российских банках позволили сделать вывод, что наибольший потенциал и перспективы развития сегодня имеют технологии дистанционного обслуживания клиентов (интернет-банкинг, мобильный банкинг, телебанкинг).
Процесс формирования и использования банком нововведений является сложной, комплексной проблемой, пронизывающей такие функциональные стороны, как планирование, разработка проектов, маркетинг, производство. Инновационный потенциал банка в большой степени влияет на его конкурентные позиции. Современный банк оперативно реагирует на складывающиеся в рыночной среде тенденции, периодически не просто ориентируясь на клиентуру, но и формируя у нее определенные стимулы и потребности, обуславливающие быструю реакцию на нововведения банка.
В настоящее время практически для любого банка остро встает вопрос способности своевременно и энергично инициировать инновационные процессы и управлять ими, так как это наряду с вопросами конкурентной позиции становится критерием выживания банка на рынке.
Основные достижения на рынке банковских продуктов связаны с формированием целостной системы управления инновациями в коммерческих банках, соединяющей в себе новейшие методы управления и технологическое развитие, направленные на проникновение на новые рынки или разработку новых продуктов. Выбор инновационной стратегии коммерческого банка необходимо проводить с учетом основных стратегических направлений его деятельности.
По нашему мнению, для успешного внедрения инноваций необходимо создание стимулов для выявления новых идей среди сотрудников банка, проводить ориентирование всей инновационной деятельности банка на потребителя создаваемых банковских продуктов с обязательным контролем за внедрением инноваций, а также своевременно осуществлять регулирование процесса реализации инновационной стратегии при выявлении отклонений реальных показателей от запланированных.
В заключении хотелось бы отметить, что новые информационные и коммуникационные технологии преобразуют банковскую деятельность таким образом, что в корне меняется облик современного банка, его инструменты, способы общения с клиентами. Российские коммерческие банки, чтобы в новом веке выдержать конкуренцию и войти в международную финансовую среду, должны активно и быстро внедрять банковские инновации.











БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2010.
2. Положение ЦБР от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (с изменениями от 21 сентября 2006 г., 23 сентября 2008 г.) – СПС «Гарант», 2010.
3. Авдеев В. Расчеты банковскими картами // Аудит и налогообложение. – 2009. - № 2.
4. Аллен Пол Х. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха; пер. с англ.- М.: Альпина Паблишер, 2002.- 264 с.
5. Белов В.А. Денежные обязательства [Электронный ресурс] - Система ГАРАНТ, 2007.
6. Белозерова В., Хейнсворт Р. Российские банки в розничном бизнесе. // Банковский ритейл. – 2006. - № 2.
7. Беляева Н. Расчеты с помощью банковских карт //Аудит и налогообложение. – 2008. - № 1.
8. Бироваш М. Рейтинг дружественных банков / М. Бироваш // Корреспондент. – 2010. – № 39. – С. 30 – 34.
9. Борисова Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе. Издательство: Питер, 2005. - с.121-123.
10. Борисова Е. А.Эффективные коммуникации в бизнесе. Издательство: Питер, 2005. - с.52.
11. Буздалина Е., Колоскова Л. Управление платежных систем и расчетов Московского ГТУ Банка России // БДМ. Банки и деловой мир. – 2009. - № 1.
12. Буздалина Е., Колоскова Л. Экваринг // БДМ. Банки и деловой мир. - 2009. -№ 2.
13. Викулов В. С. Инновационная деятельность кредитных организаций / [Електронний ресурс]. – Режим доступу : [http://www.bizeducation.ru/library/management/innov/vikulov.htm]
14. Водачков Л. Стратегия управления инновации на предприятии / Л. Водачков, О. Водачкова; сокр. пер. со словац.; авт. предисл. B.C. Рапопорт. – М.: Экономика, 2009. – 176 с.
15. Водачков Л. Стратегия управления инновации на предприятии / Л. Водачков, О. Водачкова; сокр. пер. со словац.; авт. предисл. B.C. Рапопорт. – М.: Экономика, 2009. – 176 с.
16. Всяких Ю.В. Современные проблемы формирования платежных систем с использованием пластиковых карт // Проблемы и перспективы развития экономического и управленческого потенциала России в XXI веке: Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010.
17. Головко Бориэль. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации Издательство: Издательство Михайлова В. А., 2005 г.с.38-41.
18. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. – СПб, «Питер», 2001
19. Давыдова А.В. Особенности развития рынка банковских карт: правовой аспект //Юридическая работа в кредитной организации. – 2007. - № 3.
20. Ефимова Л.Г. Банковские сделки: Право и практика - М.: Академия, 2007.
21. Зайцев С. В. Внедрение новых банковских продуктов как элемент коммуникационной политики банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Астрахань, 2004 - 179 с, с 133.
22. Зайцев С. В. Внедрение новых банковских продуктов как элемент коммуникационной политики банка: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Астрахань, 2004 179 с с 133.
23. Зверев О. А. Иновационная политика коммерческих банков : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.10 / Зверев Олег Алексеевич; [Место защиты: ГОУВПО «Российская экономическая академия»].– Москва, 2008.– 366 с.:
24. Иванов Г.М. США: управление наукой и нововведениями / Г.М. Иванов, С.Р. Колупаева, Г.Б. Кочетков; Отв. ред. Л.И. Евенко, Г.Б. Кочетков. – М.: Наука, 2009. – 214 с.
25. Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. 2-е изд. – М.: БДЦ-пресс, 2006.
26. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 2006.- 462 c.
27. Информационные технологии – неотъемлемая часть успешного бизнеса коммерческих банков / [Електронний ресурс]. – Режим доступу : [http://www.ifin.ru/publications/read/706.stm]
28. Историческая справка по платежной системе «Золотая Корона» [Электронный ресурс] - http://www.paysyscenter.ru/index.php?option=com
29. История карточной системы СБЕРКАРТ [Электронный ресурс] - http://www.paysyscenter.ru/index.php?option=com
30. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., Пухов А.В. Банковский розничный бизнес – М.: БДЦ-пресс, 2006.
31. Коваленко Г.Н. Кризис розничного бизнеса: правильные выводы и эффективное развитие системы // Управление в кредитной организации. - 2009. - № 1.
32. Коваленко Г.Н. Эффективное развитие розничного бизнеса в условиях кризиса // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. – 2009. - № 1.
33. Колесникова А.В. Направления развития розничного банковского бизнеса // Управление в кредитной организации. – 2009. - № 5.
34. Кузовлев В., Угрына В. Искусство быть понятым // Директор ИС. –2004.–№ 2. – С. 15-19.
35. Куришев О.Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. – 2007. - № 1.
36. Лебедева Н.В. Расчеты с использованием пластиковых карт // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. - № 9.
37. Лукашок Ю.В. Российский рынок пластика: тенденции развития и перспективные продукты // Банковский ритейл. – 2008. - № 3.
38. Маковская Н. Почувствуйте разницу Прямые инвестиции. – 2009. - № 1
39. Медведева Г. И. Совершенствование оценки эффективности инновационной деятельности в коммерческих банках / [Електронний ресурс]. – Режим доступу : [actualresearch.ru/nn/2009_2/Article/ economics/medvedeva.doc]
40. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг: теория и практика. – СПб.: Изд -во СПбГУП, 2006.
41. Официальный сайт ЗАО «ТКС Банк» [Электронный ресурс]: Режим доступа: /www.tcsbank.ru
42. Пашкова А.В. Российский рынок пластика: стратегия выживания // Банковский ритейл. 2009. - № 3.
43. Пластиковые карты: в ногу со временем // Вестник. Экономика. Инфраструктура. Инвестиции. – 2007. - № 6(13).
44. Пухов А.В. Бережливое производство (Lean Production) в розничном бизнесе банка // Организация продаж банковских продуктов. – 2008. - № 4.
45. Пухов А.В. Интернет-деньги // Банковский ритейл. – 2008. - № 1.
46. Пухов А.В. Организация операционной работы по приему платежей физических лиц без открытия счета //Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2007. - № 5.
47. Романов В.К. Особенности современного рынка пластиковых карт // Банковский ритейл. - 2008. - № 1.
48. Романова К.А. Платежные средства. Банковские карты // Организация продаж банковских продуктов. – 2009. - № 1, 2.
49. Савельева М. Анализ влияния инвестиционных проектов на эффективность банковского бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №7. С.49-60.
50. Савельева М. Анализ влияния инвестиционных проектов на эффективность банковского бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №7. С.49-60.
51. Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Общ. ред. и ствуп. ст. Б.В. Сазонова; Пер. с венг. – M.: Прогресс, 2008. – 296 с.
52. Сергеенкова А. А. Современные технологии обеспечения конкурентоспособности много филиального коммерческого банка на рынке финансовых услуг / [Електронний ресурс]. – Режим доступу : [www.lib.ua-ru.net/diss/cont/217879.html]
53. Спиранов И.А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. - М.: Юнистформ, 2008.
54. Толковый словарь [Электронный ресурс] – СПС «Гарант», 2010.
55. Тютюнник А. В. Реинжиниринг кредитных организаций.- М.: БДЦ - пресс, 2003.- 312 с.
56. Управленческие IT-решения в банковском секторе / [Електронний ресурс]. – Режим доступу : [http://www.cnews.ru/reviews/free/finance/ abs/1.shtml]
57. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998. – 600 с.
58. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
59. http://acquirer.su/bankam-i-bankam-agentam.html
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.