У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Эффективность стратегического менеджмента
Количество страниц 42
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2014
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………...…5
1.1 Эффективность стратегического менеджмента………………...……5
1.2 Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации……………………………………………………………..…12
1.3 Оценка эффективности стратегий организации………………….…15
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НЗТА» …………………………………………………20
2.1 Характеристика организации……………………………………..….20
2.2 Стратегия организации ОАО «НЗТА»……………….……..…….…24
2.3 Анализ целей и миссии ОАО «НЗТА»…………………………....…24
2.4 Пути повышения эффективности стратегического управления организации………………………………………………………..………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..……………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……41








ВВЕДЕНИЕ

В условиях глобальных кризисных явлений и гипердинамических сдвигов в мировой экономике важное место занимает вопрос эффективного и устойчивого функционирования предприятия. Обеспечение стабильной эффективной деятельности предприятий в долгосрочном периоде выдвигает на первый план требование разработки новых подходов к управлению предприятием. На сегодня в мировой практике таким инструментом обеспечения эффективности и конкурентоспособности в долгосрочном периоде в агрессивной рыночной среде выступает стратегический менеджмент.
Актуальность данной курсовой работы заключается как в теоретическом, так и в практическом аспектах, так как основной целью стратегического менеджмента является достижение оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности предприятия путем разработки эффективной стратегии. Следовательно актуальным является исследование теоретических и практических вопросов эффективности выбора стратегии развития предприятия.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов стратегического менеджмента и их практическое применение в разработке стратегии предприятия ОАО «НЗТА».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
 определить основные понятия, сущность и эффективность стратегического менеджмента;
 выяснить взаимосвязь стратегического менеджмента и конкурентоспособности организации;
 рассмотреть методику оценки эффективности стратегий организации;
 представить краткую характеристику деятельности ОАО «НЗТА»;
 определить направления стратегия ОАО «НЗТА»;
 сделать анализ целей и миссии ОАО «НЗТА»;
 проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ОАО «НЗТА»;
 определить пути повышения эффективности стратегического управления организации.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «НЗТА».
Предметом является процесс разработки стратегии развития предприятия и оценка его эффективности.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых специалистов по проблемам стратегического управления бизнесом.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы в учебном процессе при организации семинарских и практических занятий в учебном курсе «Стратегический менеджмент».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав (первая глава – «Общая характеристика стратегического менеджмента», вторая глава – «Анализ эффективности стратегического управления ОАО «НЗТА»»), заключения и библиографического списка.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В заключении нами сделаны следующие выводы, касающиеся формирования стратегии развития субъекта хозяйствования:
1.1. Стратегия представляет собой направление развития субъекта хозяйствования с определением приоритетов в достижении целей и применением соответствующих функций управления в условиях изменчивой внешней среды для улучшения количественных и качественных характеристик деятельности субъекта хозяйствования.
1.2. Стратегия развития предприятия может характеризоваться одним и более параметрами, отражающими процесс продвижения к намеченной цели; для более быстрой и эффективной реализации всего комплекса поставленных целей и выполнения миссии могут осуществляться несколько частных стратегий.
1.3. Для оценки эффективности выбора и реализации стратегии развития предлагается использовать показатель интенсивности стратегии развития с учетом воздействия конъюнктуры рынка на рыночную стоимость субъекта хозяйствования.
1.4. Для гармонизации процессов разработки и реализации стратегии целесообразно рассматривать фазы жизненного цикла стратегии и функции управления в определенном сочетании: в фазе зарождения превалирует функция планирования, развития – организационная, стабильности – мотивационная, спада – контроля для повышения эффективности деятельности предприятия, чтобы акцентировать внимание менеджеров на конкретных решениях, соответствующих данной функции.
1.5. Формирование и реализация стратегии осуществляются путем использования соответствующих ей тактик (техник), которые имманентны общим целям и миссии субъекта хозяйствования.
1.6. Масштабы предпринимательской деятельности и глубина горизонта формирования стратегии позволяют увязать тактические и стратегические планы субъектов хозяйствования для получения максимального эффекта от осуществления стратегического менеджмента.
1.7. Использование показателя стратегического развития позволит субъектам хозяйствования вести эффективный мониторинг развития национальной экономики, отрасли, региона и конкретного предприятия.
1.8. Под стратегической эффективностью мы понимаем качественные изменения, прогнозируемые в долгосрочном периоде по результатам реализации стратегии, а также полученные результаты от реализации прошлых стратегических решений. Стратегическая эффективность является интегральным показателем и рассчитывается, исходя из конкретной ситуации и конкретного предприятия.
2. По итогам проведенной работы изложенной во второй главе, которая посвящена анализу эффективности стратегического управления ОАО «НЗТА», нами сделаны следующие выводы:
2.1. Процесс выработки стратегии ОАО «НЗТА» основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности менеджмента и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживания потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, для предприятия ОАО «НЗТА» стратегия означат выбор пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
2.2. По нашему мнению, дилеммой предприятия ОАО «НЗТА» является выбор базовых стратегий низких издержек (лидерство в издержках), дифференциации продукции или фокусирования. Самую значительную проблему для предприятия представляет международная конкуренция. Основным конкурентным преимуществом является преимущество в издержках, в основе которого может лежать экономия на масштабе производства, дешевое сырье и рабочая сила, высокая эффективность производства.
2.3. По нашему мнению, для решения возникающих проблем по формированию эффективной системы стратегического управления ОАО «НЗТА» необходимо:
1) исследовать факторы внешней и внутренней среды и оценку их влияния на цели стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
2) постоянно анализировать внутренние и внешние факторы. Не учитывая их, предприятие рискует принять неверные управленческие решения.
2.4. Сбалансированная система показателей позволяет создать новую систему управления на предприятии ОАО «НЗТА» – систему стратегического менеджмента, которая имеет три четкие составляющие:
во-первых, стратегия, которая является основным элементом организационной деятельности, сбалансированная система показателей позволяет сформулировать стратегию и довести ее до сведения всей компании таким образом, что каждый понимает ее необходимость и действенность;
во-вторых, следует создать четкий и яркий ориентир. Используя сбалансированную систему показателей все ресурсы и действия можно привести в стратегическое соответствие с программой;
в-третьих, необходимо мобиллизировать всех сотрудников компании на работу в совершенно новых условиях. В сбалансированной системе показателей присутствует логика и архитектура, необходимые для установления новых организационных связей между бизнес-единицами, вспомогательными сервисными подразделениями и отдельными сотрудниками ОАО «НЗТА».







БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер ; [пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: ПИТЕР, 1998. – 543 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; [пер. с англ.]. – М. : Экономика, 1989. – 563 с.
4. Артур А. Томпсон-мл., А.Дж.Стрикленд III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд III – 12-е изд., пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 924 с.
5. Балацкий Е.В. Проблемы оценки масштабов и эффективности государственного сектора в экономике // Вестник Московского университета. Серия 6: «Экономика». - 2007. № 6. - с. 37-48.
6. Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Трунова Е.В. Применение систем показателей функционирования предприятий в целях управления // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 9. с.33–41.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. / Виханский О.С. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.
8. Внедрение сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами.– 2-е изд. расшир. / под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой.– М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.– 128 с.
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: ТЕИС, 2004. с. 239.
10. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М. : Экономист, 2002. – 416 с.
11. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика : [учеб. пособие для вузов] / А. Т. Зуб. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2006. – 239 c.
13. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Вильямс, 2009. – 704 с.
14. Миддлтон Джон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Джон Миддлтон ; [пер. с английского Е. Незлобина]. – М. : ЗАО «Олимп–Бизнес», 2006. – 272 с.
15. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Генри Минцберг, Джеймс Брайан Куинн, Сумантра Гошал.
16. Одегов, Ю. Г., Руденко Г. Г., Федченко А. А. Экономика персонала [Текст] /. Ч. II. Практика: учебник. М.: Альфа-Пресс, 2009. – 1312 с.
17. Парментер, Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей /. М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 288 с.
18. Портер Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Е. М. Портер ; [пер. с англ. И. Минервин]. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
19. Смирнова Н. К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному / Н. К. Смирнова, А. В. Фомина.
20. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 179 с.
21. Стратегическое управление промышленными предприятиями и корпорациями: методология и инструментальные средства / [Буравлев А. И., Горчица Г. И., Саламатов В. Ю., Степановская И. А.]. – М. : Издательство физико-математической литературы, 2008. – 176 с.
22. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; [пер. с англ. (изд:12). А. Р. Ганцевой, В. Ю. Дроздова, А. Г. Завады, Т. В. Клекоты, Э. В. Кондуковой, К. Д. Сафонова, И. В. Тарасюк]. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2009. – 928 с.
23. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А Фатхутдинов. – М. : Дело, 2005. – 448 с.
24. Хасси Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси – СПб.: Питер, 2001. – С. 12.
25. Шубин О. Стратегическое управление как основополагающая часть системы менеджмента предприятия // Журнал европейской экономики.– 2003.– №4.– Т. 2. – С. 505–510.
26. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхэм, М. Эрхардт – 10-е изд., пер. с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.