У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОЦЕНКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Количество страниц 79
ВУЗ Красноярский государственный аграрный университет
Год сдачи 2006
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект содержит 80 страниц, 12 рисунков, 4 таблицы, 10 листов графического оформления, 28 библиографических источников.
Объектом изучения является трактор ВТ-175 с силовым агрегатом, включающим в себя ДПМ Д-442-56 и гидротрансформатор (ГТ) Г4-400-70.
Цель дипломного проекта – теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение безразборной оценки состояния элементов силового агрегата.
В процессе работы был проведен анализ методов испытания силового агрегата и процесса формирования выходных показателей. Предложены методы оценки работоспособности силового агрегата и режимов совместной работы его элементов. Приведены теоретическое обоснование и анализ экспериментального исследования показателей работы силового агрегата при использовании гидротрансформатора в стоповом режиме, непосредственно на тракторе.
Предложена конструкторская разработка для проведения испытаний в соответствии с предложенной методикой, обеспечивающая работу гидротрансформатора в стоповом режиме. Дано обоснование основных параметров установки, выполнены расчеты и рабочие чертежи основных деталей.
Внедрение разработанного метода позволит проводить диагностирование силового агрегата при ТО-2 и ТО-3, что влечет за собой своевременное предупреждение ухудшение работы силового агрегата и повышение топливной экономичности на 6–8%. Применение установки дает экономический эффект 920 руб от применения одного трактора.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 10
1.1 Перспективы Российского тракторостроения 10
1.2 Особенности конструкции и основные параметры силового агрегата
ДПМ-ГТ гусеничного трактора общего назначения кл.4 13
1.3 Режимы совместной работы ДПМ и ГТ. Выходные характеристики
силового агрегата 22
1.4 Влияние основных параметров ДПМ и ГТ на выходные показатели
силового агрегата 25
1.5 Установочные допуски на ухудшение параметров силового агрегата
ДПМ-ГТ 27
1.6 Задачи дипломного проекта 29

2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДПМ-ГТ ТРАКТОРА 31
2.1 Методы диагностирования параметров гидротрансформатора 31
2.2 Оценка условий эффективной работы силового агрегата ДПМ-ГТ 34
2.3 Обоснование метода оценки параметров силового агрегата ДПМ-ГТ
сельскохозяйственного трактора 40
2.4. Выводы 46

3 МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДПМ-ГТ 47
3.1 Схема и основные параметры установки для диагностирования
силового агрегата ДПМ-ГТ 47
3.2 Приборы и измеряемые параметры при диагностировании 48
3.3 Методика оценки функционирования силового агрегата ДПМ-ГТ
и работоспособности гидротрансформатора при диагностировании 50
3.4 Результаты экспериментального исследования диагностических
параметров 52
3.5 Выводы 55

4 УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 57
4.1 Принципиальная схема установки для проверки работоспособности
гидротрансформатора 57
4.2 Обоснование конструктивных параметров установки 57
4.3 Расчет основных узлов и деталей установки 60
4.4. Выводы 65

5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 66
5.1 Расчет объема капитальных сложений на создание испытательной
установки 66
5.2 Расчет экономического эффекта от использования испытательной
установки 67
5.3 Выводы по экономическому обоснованию проекта 70

6 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 71
6.1 Требования безопасности, предъявляемые к диагностическим
стендам и установкам 71
6.2 Оценка технического решения на соответствие требованиям ГОСТ 71
6.3 Краткая памятка обслуживающему персоналу по технике
безопасности при работе с установкой 72

7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ВВЕДЕНИЕ

Основным направлением экономического и социального развития производства на современном этапе является обновление и модернизация материальной базы и техническое перевооружение предприятий агропромышленного комплекса, лесной и дорожно-строительной отраслей народного хозяйства.
В последнее время все большее распространение получают усовершенствованные моменты, отличающиеся значительным приростом мощности двигателя и высокой топливной экономичностью, повышенной надежностью, более низкой трудоемкостью условий работы тракториста. Все перечисленные преимущества позволяют новым машинам значительно увеличить производительность (выработку) и улучшить качество выполняемых работ.
Для обеспечения долговечности, высокой надежности узлов и агрегатов трактора, а так же улучшения условий труда – тракториста-машиниста на современных энергонасыщенных тракторах, в том числе и сельскохозяйственного назначения, широкое применение нашли гидромеханические трансмиссии, представляющие собой сочетание гидродинамического трансформатора и механической коробки перемены передач. Применение гидромеханической трансмиссии позволяет стабилизировать двигателя, исключает вредное влияние колебаний внешней нагрузки, дает возможность бесступенчатого (в автоматическом режиме) регулирования скорости машинно-тракторного агрегата с учетом изменения внешней нагрузки.
Современные тракторы оснащаются двигателями постоянной мощности, которые совместно с гидродинамическим трансформатором образуют силовой агрегат, выходные показатели которого определяются их характеристиками и режимами совместной работы. Но эффективное использование потенциальных свойств трактора с гидромеханической трансмиссией не возможно без обеспечения наивысших выходных показателей силового агрегата «ДПМ-ГТ», которые являются производными ряда конструктивных параметров и эксплуатационных факторов.
При эксплуатации тракторов с гидромеханической трансмиссией в силу ряда причин не редко наблюдается снижение эксплуатационной мощности Ne двигателя, а также ухудшение преобразующих КГТ и нагружающих свойств гидротрансформатора. Последнее может происходить в результате нарушения проектной геометрии и шероховатости рабочих поверхностей насосного, турбинного и реакторных колес, причиной которых является трение рабочей жидкости о лопасти колес и грязевые отложения на рабочих поверхностях лопастей. В итоге снижается КПД ( ) и увеличивается энергоемкость гидротрансформатора, а ДПМ и ГТ и снижение выходных показателей силового агрегата.
Для оценки технического состояния и проверки соответствия нагружающих и преобразующих свойств гидротрансформатора техническим требованиям проводят диагностирование и испытания гидротрансформатора на специальном стендовом оборудовании, для чего необходимо демонтировать гидротрансформатор с трактора (на этом основаны все существующие методики оценки работоспособности гидродинамических трансформаторов). Осуществление данных испытаний требует привлечения значительных материальных и трудовых ресурсов. В настоящее время при диагностировании узлов и агрегатов, оценке их технического состояния все большее распространение получают безразборные методы диагностирования, исключающие демонтаж диагностируемого агрегата с машины.
Настоящий дипломный проект посвящается теоретическому обоснованию и экспериментальному подтверждению целесообразности использования безразборного метода диагностирования параметров дизеля и гидродинамического трансформатора трактора ВТ-175 с целью упрощения методики диагностирования и сокращению затрат на его проведение.
Список литературы Заключение

По результатам проделанной работы и проведенным исследованиям в данном дипломном проекте можно сделать следующие выводы:
1. Двигатель постоянной мощности совместно с гидротрансформатором образуют силовой агрегат, выходные показатели которого зависят от характеристик его элементов и согласования режимов их работы. При снижении номинальной эксплуатационной мощности двигателя и ухудшения нагружающих и преобразующих свойств ГТ происходит рассогласование режимов совместной работы элементов СА, влекущее за собой снижение его выходных показателей.
2. Проведенный анализ методов диагностирования показателей силового агрегата показал, что все методики предусматривают демонтаж агрегата с трактора. В связи с этим возникает необходимость разработки метода оценки параметров силового агрегата ДПМ-ГТ приемлего в применении на сельскохозяйственных предприятиях во время эксплуатации тракторов с ГМТ.
3. Приведенное теоретическое обоснование предлагаемой методики показывает возможность применение данного метода диагностирования в процессе эксплуатации МТП.
4. Во время проведения экспериментального исследования были определены режимы совместной работы элементов силового агрегата обеспечивающие его эффективную работу, необходимыми условиями при этом является работа двигателя постоянной мощности при nдв=1750–1850 мин-1 при использовании гидротрансформатора в стоповом режиме, то есть на участке постоянной мощности. Вторым необходимым условием соответствия параметров ДПМ и ГТ техническим требованиям является продолжительность прогрева рабочей жидкости на выходе из круга циркуляции ГТ от 70 до 115°С, которая должна составлять не более 31 и 27 сек. соответственно при включенном и выключенном радиаторе ГТ. Получена зависимость, позволяющая оценить нагружающую способность ГТ во всем диапазоне рабочих передаточных отношений. Характеристика испытуемого гидротрансформатора не хуже характеристики эталонного в случае если отношения суммарного количества оборотов валов ГТ для контрольных точек iк=0,43; iк=0,65; iк=0,86 будет больше или равно соответственно 0,20; 0,285; 0,327; 0,356.
5. Разработанная установка для проведения испытаний позволяет провести все три предложенных вида диагностирования, проста по конструкции и в обращении. В случае ее применения будет возможно проведения диагностирования силовых агрегатов сельскохозяйственных тракторов с ГМТ, что позволит своевременно устранять различного рода отклонения в работе СА, а так же увеличить на 5–7% выработку и снизить на 6–8% удельный расход топлива. Применение данной установки по сравнению с разборными методами диагностирования дали годовую экономию 1269 руб (по приведенным затратам) и еще больший от предупреждения повышения удельного расхода топлива, что говорит о экономической эффективности применения данного метода диагностирования с применением установки, разработанной в данном проекте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Система стандартов безопасности труда – ИПК [Текст] – М.: Издательство стандартов. – 1996.
2 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная [Текст] – М.: Издательство стандартов. – 1991.
3 Анилович, В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Спровочное пособие [Текст] / В.Я. Анилович, Ю.Т. Водолажченко – М.: Машиностроение. – 1976.
4 Бабушкин, Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей [Текст] / Н.А. Бабушкин – М: Высшая школа. – 1987.
5 Барский, И.Б. Конструирование и расчет тракторов. Изд. 2-е дополненное и переработанное [Текст] / И.Б. Барский – М.: Машиностроение. – 1968.
6 Бантиков, А.Г. Охрана природы [Текст] / А.Г. Бантиков – М.: Агропромиздат. – 1995.
7 Гидропривод машин различного технологического назначения [Текст]: Сб. науч. тр / Гл. ред. О.В. Каверзин; КГТУ. – Красноярск. – 1997.
8 Гуревич, А.М. Конструкция тракторов и автомобилей. Учебник для студентов вузов [Текст] / А.М. Гуревич и др. – М.: Агропромиздат. – 1986.
9 Анохин, В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах [Текст] / В.И. Анохин – М.: Агропромиздат. – 1972.
10 Демина, Н.Ф. Методические указания по выполнению раздела «Технико-экономическое обоснование дипломных проектов» для студентов факультета механизации [Текст] / Н.Ф. Демина – Красноярск: КСХИ. – 1989.
11 Диденко, А.М. Дизели СМД. Справочник [Текст] / А.М. Диденко и др. – М.: Агропромиздат. – 1980.
12 Иванов, М.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для машиностроительных вузов [Текст] / М.Н. Иванов, В.Н. Иванов – М.: Высшая школа. – 1975.
13 Иванов, М.Н. Детали машин. Учебник для втузов. Изд. 5-е [Текст] / М.Н. Иванов – М.: Высшая школа. – 1991.
14 Луковников, А.В. Охрана природы. Учебник для вузов. 6-е изд. перераб. и дополн. [Текст] / А.В. Луковников, Шкрабак В.С. – М.: Агропромиздат. – 1991.
15 Конарев, В.Ф. Охрана труда [Текст] / В.Ф. Конарев – М. Колос. – 1978.
16 Костюшин, Г.К. Конструкция, основы теории, расчет и испытания тракторов [Текст] / Г.К. Костюшин, С.П. Баженов. – М.: Агропромиздат. – 1990.
17 Моисеев, В.А. Экологичность и безопасность проекта. Методические указания для студентов факультета механизации [Текст] / Моисеев В.А. и др. – Красноярск: КрасГАУ. – 1998.
18 Попова, Г.Н. Машиностроительное черчение. Справочник [Текст] / Г.Н. Попова, С.Ю. Алексеев. – Ленинград: Машиностроение. – 1987.
19 Селиванов, Н.И. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных машин и агрегатов [Текст] / Н.И. Селиванов. – Красноярск: КрасГАУ. – 1995.
20 Скороходов, Е.А. Общетехнический справочник [Текст] / Е.А. Скороходов. – М.: Машиностроение. – 1990.
21 Селиванов, Н.И. Влияние характеристик гидротрансформатора на выходные показатели силового агрегата [Текст] / Н.И. Селиванов, С.А. Зыков // Автомобильный транспорт в условиях перехода к рынку: мат-лы межвуз. науч. практ. конф. – Красноярск: КрПИ. – 1993.
22 Селиванов, Н.И. Оценка условий эффективной работы силового агрегата трактора с ГМТ [Текст] / Н.И. Селиванов, С.А. Зыков // Вест. Краснояр. гос. агрот. ун-та. Вып.1: Красноярск: КрасГАУ. – 1996.
23 Синяговский, И.С. Сопротивление материалов. Изд. 2-е перераб. [Текст] / И.С. Синяговский. – М.: Колос. – 1968.
24 Ракин, Я.Ф. Трактор ДТ-175 [Текст] / В.П. Шевчук, Я.Ф Ракин. – М: Агропромиздат. – 1988.
25 Ксеневич, И.П. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет. Учебник для студентов машиностроительных вузов [Текст] / И.П. Ксеневич, В.В. Гуськов и др. – М: Машиностроение. – 1991.
26 Тавлывбаев, Ф.Н. Ресурсосберегающий метод оценки работоспособности гидротрансформатора [Текст] / Ф.Н. Тавлывбаев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 1996. №7.
27 Тавлывбаев, Э.Ф. Оценка КПД и энергоемкости гидротрансформатора [Текст] / Э.Ф. Тавлывбаев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 1997. №3.
28 Селиванов, Н.И. Рациональное использование тракторов в зимних условиях [Текст] / Н.И. Селиванов. – Красноярск: КрасГАУ. – 2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.