У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УЛУЧШЕНИЕ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Количество страниц 92
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2011
Содержание РЕФЕРАТ
Дипломный проект 90 с. 14 рисунков, 16 таблиц, 21 источник, 10 листов графического материала.

ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА, ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС, АВТОМОБИЛЬ, РАСЧЕТ, НАДДУВ, СИСТЕМА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСЬ, ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА, ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, СХЕМА, МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ.

Дипломный проект «Улучшение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности грузового автомобиля». Исследования проводились с целью улучшения тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля ЗИЛ-5301 АО форсированием дизельного двигателя Д - 245 за счет увеличения подачи топлива и применения среднего наддува. На основании выполненных расчетов основана и разработана схема системы отключения турбонаддува от нагнетательной магистрали в зависимости от режимов работы двигателя. Так же проводился анализ применения модернизированного дизеля на автомобиле ЗИЛ – 5301. Рациональность применения данного способа форсирования дизеля определялась путем оценки топливной экономичности и динамических качеств автомобиля.
Экономический эффект от внедрения предлагаемых технических решений составляет 28350 рублей. Срок окупаемости капитальных вложений – 0,39 г.





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……………………………………………………………10
1.1 Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-5301 АО…………………10
1.2 Тягово-скоростные свойства автомобиля………………………………….11
1.3 Выводы и задачи дипломного проекта……………………………………..15
2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ…………………………………………………………………...17
2.1 Перспективы развития автотракторных двигателей………………………17
2.1.1 Улучшение топливных, энергетических и ресурсных показателей……17
2.1.2 Улучшение экологических показателей………………………………….21
2.1.3 Новые типы автомобильных дизелей…………………………………….24
2.2 Характеристика и применение дизеля Д – 245…………………………….26
2.3 Обоснование применения системы наддува с ОНВ дизеля Д – 245……...28
2.4 Выводы по разделам……….………………………………………………...29
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЯ Д – 245……31
3.1 Оценка параметров рабочего цикла дизеля с низким и средним наддувом………………………………………………………………………….31
3.2 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя……32
3.2.1 Индикаторные показатели рабочего цикла………………………………32
3.2.2 Эффективные показатели двигателя……………………………………...34
3.3 Кинематика кривошипно-шатунного механизма………………...………..36
3.4 Динамический расчет КШМ………………………………………………...39
3.5 Расчет основных параметров систем дизеля………………………………46
3.5.1 Расчет параметров системы смазки………………………………………46
3.5.2 Расчет параметров системы охлаждения………………………………...50
3.5.3 Расчет элементов топливной системы дизеля...…………………………54
3.5.4 Расчет форсунки…………………………………………………………...55
3.6 Скоростные (регуляторные) характеристики дизеля……………………...57
3.7 Выводы по разделу…………………………………………………………..61
4 ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАДДУВА ДИЗЕЛЯ Д – 245…………………………………………………...62
4.1 Схема и основные режимы работы системы наддува…………………….62
4.2 Обоснование конструктивных параметров устройства для отключения системы наддува…………………………………………………………………64
4.3 Выводы по разделу……………………………………………………….….68
5 ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ………………………………………...69
5.1 Динамическая характеристика автомобиля ЗИЛ – 5301 с базовым и модернизированным двигателем……………………………….………………69
5.2 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля..……..74
5.3 Выводы по разделу………….……………………………………………….76
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ.……..78
7 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ……………………………...82
7.1 Требования безопасности при разработке устройства для перепуска отработанных газов……………………………………………………………...83
7.2 Реализация требований безопасности в предлагаемой конструкции…….83
7.3 Памятка обслуживающему персоналу……………………………………..84
8 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ…………………………...85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...89






ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации грузовые автомобили используются во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др. благодаря высокой маневренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, грузовые автомобили являются одним из основных средств перевозки грузов.
Перед конструкторами стоит задача по совершенствованию устройства, повышению долговечности и экономичности автомобиля, а также снижению вредных воздействий на окружающую среду. Разработаны разные виды грузовых платформ, гидро- и электроприводы, связанные с автоматизацией управления, комфортабельная кабина с хорошим обзором дороги, установлены новые современные экономичные дизельные двигатели. Указанное способствует улучшению тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля, повышению его потребительских качеств.
С 1995 года АМО ЗИЛ выпускает малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» с бортовой платформой и колесной формулой 4×2. Его грузоподъемность 2,5-3,0 т. Он снабжен дизелем Д-245 мощностью 77 кВт и является базовой моделью автомобилей семейства «Бычок». В него входят грузовики, самосвалы, авторефрижераторы, пожарные автоцистерны и др. Этот автомобиль предназначен для перевозки различных грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием при эксплуатации без прицепа. На базе автомобиля ЗИЛ-5301 выпускается более 35 модификаций.
Анализ результатов эксплуатации автомобиля ЗИЛ-5301 и его модификаций в условиях АПК Красноярского края, наряду с положительными эксплуатационными свойствами и надежностью, выявил существенные ухудшения тяговой динамики и топливной экономичности при движении на гравийных и грунтовых дорогах, а также при его оснащении термобудкой или установке защитного тента. Автомобиль не развивает заявленную в технической характеристике максимальную скорость (95 км/ч) даже на асфальтовом покрытии. Причиной является недостаточная мощность дизельного двигателя.
Поэтому целью дипломного проекта является улучшение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля ЗИЛ-5301 за счет форсирования его дизеля Д-245.
Для дизельных двигателей совершенствование процесса сгорания может быть достигнуто:
повышением давления впрыскивания топлива до 150...200 МПа ;
• повышением степени сжатия, среднего эффективного давления (до 2,0…2,5 МПа) и максимального давления цикла до 20 МПа ;
• - совершенствованием систем наддува, в том числе повышением КПД турбокомпрессора.
По мнению специалистов фирмы AVL, существенного снижения выбросов NOx можно добиться путем перепуска отработавших газов в сочетании с их охлаждением. Это техническое решение позволяет сохранить на исходном уровне содержание твердых частиц.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе был сделан анализ тягово-скоростных свойств грузового автомобиля ЗИЛ-5301 АО и основных направлений совершенствования автотракторных дизелей. Анализ направлений модернизации двигателей позволил провести усовершенствование газотурбинного наддува двигателя Д – 245 и проанализировать преимущества установки данного дизеля на автомобиль ЗИЛ – 5301.
1. По результатам теплового расчета двигателя Д – 245 определены значения давления и температуры рабочего тела в характерных точках индикаторной диаграммы.
При использовании среднего наддува (Рк = 0,20 МПа) и охладителя надувочного воздуха среднее индикаторное давление увеличилось с 1,082 МПа до 1,777 МПа, повышение индикаторного и эффективного КПД составило 7%.
2. По результатам динамического расчета двигателя Д – 245 установлено, что использование среднего наддува приводит к повышению динамической нагруженности деталей КШМ, для обеспечения запаса их прочности следует увеличить размеры шеек коленчатого вала на 15%.
3. При реализации среднего наддува мощность дизеля Д – 245 возрастает в 1.8 раза. Указанное приводит к увеличению объема системы смазки до 30 литров и системы охлаждения до 50 литров.
Для повышения мощности двигателя Д – 245 с 77 до 138 кВт необходимо увеличить цикловую подачу топлива на основных режимах в среднем 75 – 80%.
4. Предложена схема газотурбинного наддува дизеля Д – 245 с целью отключения от нагнетательной магистрали при работе на холостом ходу и частичных нагрузках, а также отключения охладителя надувочного воздуха в зависимости от его температуры.
5. По результатам конструкторской разработки рассчитаны конструкции основных узлов механизма отключения турбокомпрессора от нагнетательной магистрали, выполнен расчет их основных деталей.
6. Анализ полученных данных по динамическому фактору показывает, что при оснащенном автомобиле ЗиЛ - 5301 двигатели Д – 245 М, его динамические качества на всех передачах и уровнях нагрузки увеличивается в среднем на 60 %.
7. Полученные параметры экономических характеристик автомобиля ЗиЛ – 5301, с указанными двигателями показывают, что установка двигателя Д – 245 М снижает путевой расход топлива на 7-20 %. При этом снижение контрольного расхода топлива при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч достигает 10 %, при 80 км/ч 9 %.
8. Экономическое обоснование проекта показало, что при оснащении автомобиля ЗИЛ 5301 двигателем Д – 245М экономия средств составляет 28350 руб. на один автомобиль в год. Срок окупаемости затрат 0,39 года.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Селиванов, Н.И. Тракторы и автомобили: курсовое и дипломное проектирование / Н.И. Селиванов. – Красноярск.: Краснояр.гос.аграр.ун-т, 2006;
2. Николаенко, А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей / А.В. Николаенко. – М.: Колос, 1992;
3. Курс лекций Селиванова Н.И. – Красноярск, 2009.
4. Селиванов, Н.И., Зыков, С.А. Основы теории, расчет и испытание автотракторных двигателей / Н.И. Селиванов, С.А. Зыков. – Красноярск.: Краснояр. гос. аграр. ун-т, 2002;
5. Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 3. - 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой / В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 2001. - 864 с.
6. Романов, А.Б., Федоров, В.Н., Кузнецов, А.И. Таблицы и альбомы по допускам и посадкам: Справочное пособие / А.Б. Романов, В.Н. Федоров, А.И. Кузнецов. - СПб.: Политехника, 2005. - 88 с.:ил.
7. Межгосударственные стандарты. Единая система конструкторской документации. - М.: Ипк издательтво стандартов, 2001. - 158 с.
8. Соснин, Д.А., Яковлев, В.Ф.Новейшие автомобильные электронные системы / Д.А. Соснин, В.Ф. Яковлев. – М .: Солон – Пресс, 2005. 240 с.
9. Кутьков, Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства / Г.М. Кутьков. – М.: Колос, 2004. – 504 с.
10. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 496 с.
11. Тарабасов, Н. Д., Учаев, П. Н., Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций: Справочник / Н.Д. Тарабасов, П.Н. Учаев. — М., Машиностроение, 1983. — 239 с, ил.
12. Степанов, Ю.А. Конструкция и расчет автотракторных двигателей. Учебник для высших технических учебных заведений/ под ред. проф. Ю. А. Степанова. М.: Машгиз, 1957.
13. Хачиян, А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания / А.С. Хачиян. - М.: Высш. шк., 1985.
14 Ленин, И.М. Автомобильные и тракторные двигатели. (Теория, системы питания, конструкции и расчет)/ Под ред. И. М. Ленина. Учебник для вузов по специальности “Автомобили и тракторы”. М.: Высш. шк., 1969.
15. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Конструкции и расчёт. Под. ред. проф. А. С. Орлина. 535 стр. Издательство: МАШГИЗ, Москва 1955 г.
16. http://amz.tplants.com/ru/products/
17. http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer4/teterin/teterin.htm
18. Казачков, Р.В. Проектирование топливных систем высокого давления дизелей / Р.В. Казачков. Харьков 1994 г.
19. Н.И. Чепелев, М.П. Курбатов, А.А. Ильященко БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА. Методические указания и задания к выполнению раздела в дипломных проектах по подготовке дипломированного специалиста по направлению 660300 "Агроинженерия" всех форм обучения. - Красноярск: КрасГАУ, 2006.
20. Коняхин В.Г. Определение экономической эффективности инженерных решений. Метод. Указания по выполнению экономической части дипломного проекта / Краснояр. Гос. Аграр. Ун-т. – Красноярск, 2004.-59 с.
21. Артемов, М.Е. Дипломное проектирование: Метод. пособие по оформлению дипломных проектов / М.Е. Артемов, А.С. Вишняков. - Красноярск: КрасГАУ, 1999. - 63 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.