У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ В СИЛОВОМ АГРЕГАТЕ АВТОМОБИЛЯ «ГАЗЕЛЬ»
Количество страниц 86
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2011
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект 86 страницы, 13 рисунков, 11 таблиц, 29 источников, 10 листов графического материала.

ДВИГАТЕЛЬ, ЦИЛИНДРО–ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ЗАДНИЙ МОСТ, МОЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, РАСХОД ТОПЛИВА, КОМПРЕССИЯ, РЕМОНТНО–ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ, ОБРАБОТКА, МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ СЛОЙ, УСТАНОВКА.

Цель дипломного проекта – исследование эффективности РВС – технологии для повышения надежности двигателей с искровым зажиганием и впрыском бензина, а также агрегатов трансмиссии автомобиля «Газель».
Объектом изучения является эффективность применения ремонтно–восстановительного состава при восстановлении параметров моторно–трансмиссионной установки автомобиля.
В процессе проведенной работы был сделан анализ использования ремонтно–восстановительных составов для ремонта МТУ без разборки.
По результатам стендовых испытаний, определены основные параметры (компрессия, давление масла, скоростная характеристика), механические потери в двигателе и коробке передач.
Предложена конструкция установки для промывки системы смазки ДВС и картерного пространства агрегатов трансмиссии. Дано обоснование, проведен расчет и выполнены рабочие чертежи.
Внедрение разработанной конструкции позволяет значительно сократить время на обслуживание МТУ автомобиля, а именно, промывки картерных объектов, что необходимо сделать, перед обработкой РВС.
Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения разработанных в дипломном проекте предложений составляет 19233 рублей на 1 автомобиль.







СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 9

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 12
1.1. Техническая характеристика силового агрегата
автомобиля ГАЗ–32213 12
1.2. Основные отказы силового агрегата и их влияние
на работоспособность автомобиля 24
1.3. Влияние эксплуатационных факторов на работу двигателя
и трансмиссии 29
1.4. Задачи дипломного проекта 31

2. ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 32
2.1. современные технологии восстановления работоспособности
двигателя 32
2.2. Перспективы использования ремонтно-восстановительных составов (РВС) при восстановлении изношенных деталей 34
2.3. Физико-химические процессы восстановления деталей
при РВС – технологии 36
2.4. Технико-экономические показатели РВС – технологии 41
2.5. Выводы 43

3. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНО–СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
СОСТАВОВ 45
3.1. Используемые РВС при восстановлении механизмов
силового агрегата 45
3.2. Технология восстановления агрегатов автомобиля
с применением РВС 46
3.3. Установка для проведения испытаний и внесения РВС 50
3.4. Обработка результатов испытания 52

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ 54
4.1. Оценка энергетических и экологических показателей двигателя
и потерь мощности в трансмиссии 54
4.2. Технология обработки пар трения и нагрузочные режимы двигателя 55
4.3. Результат стендовых и эксплуатационных испытаний 56
4.4. Выводы 60

5. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ ДЛЯ
ПРОМЫВКИ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ 62
5.1. Обоснование параметров установки для промывки двигателя и
трансмиссии автомобиля 62
5.2. Расчет основных деталей и узлов установки 64
5.3. Выводы 69

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 70
6.1. Расчет экономической эффективности применения ремонтно-
восстановительных составов для двигателя ЗМЗ–4062.10
автомобиля ГАЗ32213 70
6.2. Определение затрат на изготовление установки для промывки
системы смазки двигателя 73

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 76
7.1. Значение охраны труда в обеспечении жизнедеятельности 76
7.2. Оценка технического решения конструкции на соответствие
ГОСТов 76
7.3. Краткая инструкция по технике безопасности слесарю,
работающему с установкой 77

8. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 80

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84







ВВЕДЕНИЕ

Чем стремительнее развивается техника, тем яснее становится понимание того, что сплавы на основе железа, т.е. стали и чугуна, мало подходят как материалы для массового производства машин и механизмов. Особенно для изготовления трущихся деталей. По многим причинам, некоторые из них:
– Подверженность коррозии. Сталь можно назвать твердым раствором химически нестабильных элементов.
– Большой вес деталей и изделия в целом.
– Потеря конструкционной прочности при нагреве.
– Неспособность к сухому трению и весьма низкая износостойкость. Требуется смазка.
А существующая на сегодня технология обработки металлов уже на момент изготовления разрушает поверхность трения и контакта деталей машин, придавая им специфический микрорельеф, как бы задавая темп последующего неизбежного износа.
Металлурги могут предложить стали с лучшими физико-механическими свойствами.
Но, тогда резко возрастает цена изделия из них, что при массовом производстве недопустимо. Приходится делать такие составы, изделия из которых могут быть оплачены. Ну, а общество расплачивается за это малым моторесурсом техники. Стремясь как можно дольше сохранить в работоспособном состоянии такие механизмы, люди придумали огромное количество смазок, присадок, модификаторов трения, которые, по замыслу, своими пленками должны бы разъединить друг от друга в процессе работы механизмов.
Известно, что масла быстро деструктируются и загрязняются, окончательно теряя свои пленкообразующие свойства. Являются средой для обеспечения электрохимической коррозии сталей.
В процессе деструкции масел и деструкции присадок, модификаторов и прочих добавок в масле образуются химические агрессивные соединения, достаточно вредные для дешевых конструкционных материалов.
Поэтому – то в любой инструкции по эксплуатации предписана замена смазок через определенное время, и не менять их нельзя. Буквально реки масел и добавок вливаются в механизмы и вливаются из них через различные уплотнения на землю, собираются для утилизации, переработки и т.д.
Общество, как тот скупой, который платит дважды. Проблема преждевременного износа осталась нерешенной. И с этим, похоже, смирились. Известно, что стали и чугуны пытаются заменить на новые конструкционные материалы: пластмассы, сплавы на основе алюминия, керамика, металлокерамика и др.
ЗАО «НПО Руспромремонт» разработало своего рода компромиссную технологию. Для осуществления ее требуется, чтобы детали машин были изготовлены из мерных металлов, и мы только на их поверхностях трения и контакта образуем металлокерамику в виде слоя толщиной до 0,5–0,7 мм, которая характеризуется тем, что образуется в результате реакции замещения атомов в узлах кристаллической решетки частиц ремонтно-восстановительного состава атомами железа поверхностного слоя стали и чугуна. Металлокерамическое покрытие образуется в результате локальных давлений и температур, возникающих в зоне контакта.
Цель обработки – уменьшение коэффициента трения и увеличение износостойкости.
Способ образования металлокерамики реакцией замещения объясняет дополнительные или отличительные от получаемой традиционным методом металлокерамики свойства:
– одинаковый со сталью коэффициент термического расширения, тогда как разность линейного термического расширения, «традиционной» металлокерамики в сопряжениях со сталью весьма резко сузила базу применения этого самого износостойкого материала.
– способность обеспечить «сухое» трение, так как имеет стекловидную структуру, в отличие от пористой структуры традиционной металлокерамики.
– способность увеличиваться в объеме в зависимости от энергии контакта, т.е. не только компенсировать износ, но и оптимизировать зазоры в сопряжениях деталей механизма.
Все эти свойства делают данную металлокерамику возможной к применению в любых механизмах и машинах.
Цель дипломного проекта – дать оценку эффективности РВС – технологии при восстановлении параметров агрегатов моторно-трансмиссионной установки (МТУ) автомобиля «Газель».

Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По результатам выполненной работы в дипломном проекте предлагаются следующие выводы.
1. Выполнена оценка эффективности ремонтно-восстановительных составов для повышения надежности двигателей с искровым зажиганием и впрыском бензина, а также агрегатов трансмиссии автомобиля «Газель».
2. Рассмотрены особенности конструкции и режимы работы, основные регулировочные характеристики и показатели агрегатов МТУ ГАЗ–3312; характерные отказы и их влияние на работоспособность автомобиля; влияние эксплуатационных факторов и определение предельного состояния элементов силового агрегата по их параметрам. Поставлены задачи дипломного проекта.
3. Рассмотрены перспективы восстановления силового агрегата РВС-технологией. Показан физико-химический процесс, оценка технико-экономических показателей восстановления по результатам обработки. Представлены применяемые ремонтно-восстановительные составы и технология ремонта элементов силового агрегата с их применением.
4. Процесс восстановления пар трения ЦПГ и картерной группы двигателя ЗМЗ–405.22 с остаточным ресурсом не менее 60–65% ремонтно-восстановительными составами с двухкратной обработкой (при наработке двигателя на эксплуатационных режимах соответственно 0 и 20 ч) и характеризуется стабилизацией показателей энергетических свойств через 30-40 ч. По сравнению с двигателями с карбюрацией топлива, процесс восстановления происходит интенсивнее в 1,3 раза.
5. Номинальная мощность, удельный расход топлива и компрессия двигателя после 2х-кратного применения РВ составов достигают соответственно 98, 103 и 97% от установленных значений для нового двигателя, что свидетельствует о восстановлении ресурса на 93–95% после 50000 км. пробега.
6. При использовании РВС отмечено повышение давления моторного масла, уменьшение содержания СО в отработавших газах и механических потерь в двигателе соответственно на 0,8 и 2,8 %. Снижение потерь в коробке передач обеспечило повышение ее КПД на 20%. Эффективность однократной обработки МТУ автомобиля сохраняется при пробеге 30-50 тыс. км.
7. Полученные результаты позволяют утверждать о достаточно – высокой эффективности защиты пар трения автомобильных МТУ методом пассивации от износа и позволяют ее рекомендовать к широкому использованию при восстановлении параметров изношенных двигателей с искровым зажиганием и впрыском бензина, а также шестеренных зацеплений трансмиссии автомобиля ГАЗ–3312. Указанное обеспечивает износ агрегатов МТУ в 3,0-3,5 раза.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Пичугин В.Б. Автомобиль ГАЗ–3110 «Волга». Устройство, особенности эксплуатации и руководство двигателей ЗМЗ: 4062.10; 402.10; 4021.10; Атласы автомобилей Москва, 2000 г.
2. Кудрявцев Ю.В. ГАЗ 33021 «Газель». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас автомобилей. Москва, 2000 г.
3. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Испытание и исследование карбюраторного двигателя: Методические указания. КрасГАУ. Красноярск, 2004 г.
4. Курчаткин С.В. Надежность и ремонт машин. Москва «Колос», 2000 г.
5. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Москва «Колос», 1984 г.
6. Технология РВС. Научно производственное общество. Инструкция для служебного пользования. Москва, 2000 г.
7. Металлокерамическая защита от износа. НПЦ «Технопром». Материал для служебного пользования. Красноярск, 2000 г.
8. Краткое описание физико-химических процессов образования металлокерамических защитных слоев на поверхностях трения. Материал для служебного пользования. НПЦ «Технопром» Красноярск, 2000 г.
9. Селиванов Н.И. Тракторы и автомобили. Учебное методическое пособие. КрасГАУ. Красноярск, 2005 г.
10. Дегтярев Г.П. Применение моющих средств. Москва «Колос», 1981 г.
11. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. Издание третье. Москва «Колос», 1996 г.
12. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. Москва «Колос», 1992 г.
13. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1. Москва «Колос», 1996 г.
14. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 2. Москва «Колос», 1996 г.
15. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 1 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
16. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 2 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
17. Система стандартов безопасности труда – ИПК. Издательство стандартов. Москва, 1996 г.
18. Архангельский Ю.А., Коган Э.И., Хсибкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта – Москва. «Транспорт», 1987 г.
19. Луковников А.В. Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебник для вузов – 6 изд. перераб. и доп.–М: Агропромиздат, 1991 г.
20. Бантиков А.Г. Охрана природы. М: Агропромиздат, 1995 г.
21. Демина Н.Ф. Методическое указание по выполнению раздела «Технико–экономическое обоснование дипломных проектов» для студентов факультета механизации. КСХИ, 1989 г.
22. Селиванов Н.И. Справочник по топливу, смазочным материалам и техническим жидкостям. Учебное пособие. КрасГАУ. Красноярск, 1998 г.
23. Фунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструктирование узлов и деталей машин. Москва «Высшая школа», 1998 г.
24. Решетов Д.Н. Детали машин 4 изд., перераб. и доп.–М: Машиностроение, 1989 г.
25. Под. Ред. Селиванова Н.И. Учебно–методическое пособие. Тракторы и автомобили. КрасГАУ. Красноярск, 2002 г.
26. Чекшарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. Москва «Высшая школа», 2000 г.
27. Артемов М.Е., Вишняков А.С. Дипломное проектирование: Методическое пособие по оформлению дипломных проектов. КрасГАУ, Красноярск, 1999 г.
28. Кодекс РФ. Раздел: охрана окружающей среды. Москва, 1991 г.
29. Перепелицын М.Г. Исследование воздействия ремонтно-восстановительных составов на поверхности трения на примере кулачковых механизмов автотракторных двигателей: Автореферат. Новосибирск, 2009 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.