У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УЛУЧШЕНИЕ ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА ЛТЗ-55 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ
Количество страниц 87
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2004
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект содержит страниц, рисунков, таблиц, 25 источников, 2 приложения, листов графического оформления.
РАСЧЕТ, ДВИГАТЕЛЬ, ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ, ИСПАРИТЕЛЬ, СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ФОРМУЛА, СИСТЕМА, ВОЗДУХ, ТОПЛИВО.
Объектом изучения является двигатель Д- 144-07, трактора ЛТЗ-55. Цель работы – улучшение тягово-экономических качеств трактора в составе МТА за счет обеспечения характеристики постоянной мощности дизеля. В процессе работы был сделан анализ направлений совершенствования дизеля пропашных тракторов и выбрано альтернативное решение – реализация характеристики постоянной мощности с системой обогащения на впуске газовым топливом с дополнительной подачей воздуха. Произведен теоретический расчет показателей двигателя с предлагаемой системой обогащения воздуха на впуске. Дано обоснование конструкции системы, приведены расчеты, выполнены рабочие чертежи.
Внедрение разработанных технических решений позволит повысить МТА на тракторе и почвообработке соответственно до 14 и 33%, что дает годовую экономию 7335 рублей на один трактор.








СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 8
1.1. Эксплутационные режимы работы дизелей пропашных тракторов 8
1.2. Направления совершенствования дизелей
сельскохозяйственных тракторов 9
1.3. Обоснование способа получения тракторного дизеля
постоянной мощности 13
1.4. Задачи дипломного проекта 15

2. ТЕПЛОВАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ ДИЗЕЛЯ
ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ 17
2.1. Тепловой расчет и оценка показателей работы форсированного
дизеля 17
2.2. Динамическая нагруженность КШМ дизеля 27
2.3. Регуляторная характеристика дизеля постоянной мощности 33

3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 37
3.1. Обоснование параметров и характеристик топливоподачи дизеля 37
3.2. Оценка параметров системы смазки 42
3.3. Оценка системы воздушного охлаждения 47

4. РАСЧЕТ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ТОПЛИВОДОПОДАЧИ И ВОЗДУХООБЕСПЕЧЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 50
4.1. Система обогащения воздуха на впуске пропанобутановой смесью 50
4.2. Расчет деталей системы обогащения воздуха на впуске
пропанобутановой с дополнительной подачей воздуха 51
4.3. Обоснование и расчет параметров испарителя газа 54

5. ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА
С МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 57
5.1. Предварительные расчеты и построения 57
5.2. Построение тяговой характеристики трактора 61
5.3. Анализ тяговой характеристики трактора 64

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 69
6.1. Расчет годовой экономии 69
6.2. Расчет затрат на изготовление и установку нового оборудования 70
6.3. Срок окупаемости установки системы обогащения воздуха
на трактор 71

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 72
7.1. Характеристика условий труда операторов 73
7.2. Требования безопасности к конструкциям ДВС 73
7.3. Реализация требований безопасности в предлагаемой
конструкции 74
7.4. Памятка трактористу 75

8. ОХРАНА ПРИРОДЫ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 82






Введение

Поршневые дизели относятся к тому классу тепловых двигателей, у которых химическая энергия топлива преобразуется в тепловую непосредственно внутри рабочего цилиндра. Поступая в цилиндр, воздух и жидкое топливо образуют горючую смесь, которая смешивается с остаточными газами и самовоспламеняется вследствие высокой температуры в конце процесса сжатия, а также химической реакции топлива с кислородом воздуха. В результате сгорания образуется газообразные продукты с высоким давлением и температурой. Эффективность процесса сгорания характеризуется количеством теплоты, выделенной в объеме цилиндра. Преобразование полученной тепловой энергии в механическую происходит посредством передачи работы расширения продуктов сгорания на поршень, поступательно-возвратное движение которого, в свою очередь, преобразуется через кривошипно-шатунный механизм во вращательное на коленчатом валу двигателя.
Создаваемый таким образом на валу крутящий момент совершает полезную работу, преодолевая сопротивление внешней нагрузки. Предусмотренный конструкцией дизеля газораспределительный механизм осуществляет периодические открытие и закрытие впускных и выпускных органов, что обеспечивает своевременную очистку цилиндра от продуктов сгорания и заполнения его свежим зарядом воздуха; топливная система дизеля осуществляет периодическую подачу топлива в цилиндр.
Комплекс указанных выше последовательных процессов, периодически повторяющихся и обуславливающих работу дизеля, называется рабочим циклом.
Благодаря рациональному и эффективному методу использования химической энергии топлива, а также вследствие значительной разницы между наибольшей температурой при сгорании (достигающей 1800-2200К) и наименьшей в конце процесса расширения газов (около 900-1000К) эффективный КПДе рабочего цикла достигает у современных типов дизелей высоких значений, а именно около 42-45%.
В результате теоретических и экспериментальных исследований установлено, что применение на тракторе двигателя постоянной мощности (ДПМ) придает ему свойства мобильной машины с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Эти преимущества позволяют увеличить производительность и топливную экономичность агрегата за счет сокращения остановок для переключения передач, автоматического регулирования скорости движения МТА в широком диапазоне изменения нагрузок, более полной загрузки двигателя, а также улучшения разгонных качеств.
Целью дипломного проекта является улучшение тягово-динамических свойств колесного трактора класса 0,9 на энергоемких и транспортных операциях за счет совершенствования характеристики дизеля и создания на его базе ДПМ, путем разработки системы обогащения воздуха на впуске пропанобутановой смесью.
Включение системы обогащения воздуха на впуске в работу обеспечивает не только характеристику постоянной мощности, но и улучшает пусковые свойства дизеля.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам выполненных исследований в дипломном проекте сделаны следующие выводы:
1. Как одно из перспективных направлений модернизации дизелей обосновано направление по реализации характеристики ДПМ за счет обогащения воздуха на впуске пропанобутановой смесью с дополнительной подачей воздуха на режимах перегрузки двигателя, позволяющее получить участок постоянной мощности в диапазоне скоростного режима двигателя 1400 – 2000 мин-1.
2. Применительно к колесному трактору тягового класса 0,9 выполнен тепловой расчет и обоснованы основные конструктивные параметры механизмов и систем модернизированного двигателя. Предложено обеспечение мощности двигателя номинальной 44,6 кВт при 1400 – 2000 мин-1 при среднем эффективном давление цикла 0,621 МПа и тех же размерах КШМ S/D = 120/105. Определены основные параметры систем двигателя, которые имеют некоторое отличие от базовой модели.
3. Обоснована схема и выполнен расчет основных элементов предложенной системы обогащения воздуха на впуске двигателя. Разработаны конструкции некоторых агрегатов системы обогащения воздуха на впуске легким топливом с дополнительной подачей воздуха.
4. Выполненный анализ тягово-динамических свойств и топливной экономичности трактора ЛТЗ-55 с модернизированным двигателем показал, что предложенное решение, обеспечивает повышение средней тяговой мощности и производительности МТА до 33% при снижении расхода топлива на единицу работы до 5%.
5. Результаты экономических расчетов показали, что экономия при реализации указанных выше предложений составит 11077 рублей. Срок окупаемости затрат на модернизацию системы питания составит немногим более 8,5 месяцев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Тракторы и сельскохозяйственные машины - 1989, №7.
2. Эфрос В.В., Столбов М.С., Лупачев П.Д. Выбор критериев и методов оценки топливной экономичности, тракторных и комбайновых двигателей // Тракторы и сельскохозяйственные машины – 1986, №7.
3. Селиванов Н.И. Тракторы и автомобили. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию. Красноярск 1995.
4. Филимонов А.И., Савельев Ю.А. Нормирование топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельхозмашины. – 1987, №2.
5. Сахаров А.Г. Разработка научных основ работы тракторного дизеля с обогащением воздуха на впуске топливом, с целью совершенствования эксплутационных качеств МТА // Автореферат диссертация доктора технических наук – Москва, 1970.
6. Рыбаков К.В., Конев А.Ф., Капушев М.А. Вывод дизеля на постоянную мощность // Техника в сельском хозяйстве – 1991, №6.
7. Решетов Д.И. Детали машин. Машиностроение – 1989 год.
8. Писаренко Г.С. и др. Справочник по сопротивлению материалов. Киев, 1989.
9. Михайлов А.М. Сопротивление материалов. М. Стройиздат – 1989.
10. Демина Н.Ф. Методические указания по выполнению раздела «Технико-экономическое обоснование дипломных проектов», Красноярск 1989 года.
11. Коняхин В.Г. «Определение внутрихозяйственных расчетных цен и фонда оплаты труда в условиях подряда и арендных отношений». Методические указания. Красноярск 1991 года.
12. Канаев Ф.М., Бугаевский В.В. и др. Охрана труда. М., Агропромиздат, 1988 года.
13. Моисеев В.А. Методическое указание по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломных проектах». Красноярск 1986 года.
14. Банников А.Г. Охрана природы. М., Агропромиздат 1985 года.
15. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей, М. Колос 1992 года.
16. Киселев Н.И., Ефремов П.П. Трактор Т-40 АМ с дизелем постоянной мощности // Тракторы и сельхозмашины – 1993, №1.
17. Канарев Ф.М., Пережогин М.А., Гряник Г.Н. Охрана труда – М.: Колос, 1982 года.
18. Селиванов Н.И., Зыков С.А. Основы теории, расчет и испытание автотракторных двигателей: Учеб. пособие – Красноярск: КрасГАУ, 2002г.
19. Демина Т.С. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. М.: Аспект Пресс, 1995 год.
20. Владимиров А.М., Ляхин Ю.И., Матвеев Л.Т., Орлов В.Г. Охрана окружающей среды. Ленинград. Гидрометеоиздат 1991 год.
21. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. ВО «Агропромиздат», 1987, с изменениями.
22. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение. Издательство «Машиностроение», 1986 год.
23. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Обслуживание и ремонт: Учебное пособие - Красноярск: КрасГАУ, 2002г.
24. Кнороз В.И., Кульчев М.А., Затолкин Г.А., Елистратов А.И. Тракторы и автомобили. Учебник для техникумов. 1992 год.
25. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. Москва «Колос» 1983 год.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.