У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ТЕХНОЛОГИЯ СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ-406
Количество страниц 61
ВУЗ Красноярский государственный аграрный университет
Год сдачи 2008
Содержание РЕФЕРАТ

Выпускная работа содержит 61 страницу, 3 рисунка, 12 таблиц и 6 лис-тов графического материала.
Объектом изучения является автомобильный двигатель ЗМЗ-406 и процесс его стендовой обкатки.
Цель работы: усовершенствовать процесс технологической обкатки двигателя ЗМЗ-406 путем применения защитно-восстановительного ком-плекса «Реагент 2000» и его многократной кольцевой циркуляции.
Проведенный анализ конструкции двигателя позволил выбрать стендо-вое оборудование и параметры технологической обкатки.
В результате проведенного анализа был выявлен наиболее эффектив-ные режимы обкатки.
Проведены расчеты, выполнены чертежи рабочих деталей.
Внедрение разработки позволит повысить качество приработки по-верхностей трущихся деталей, сократить время обкатки и расход материалов и электроэнергии.
Технологическая обкатка по предлагаемой схеме позволяет сократить 168,8 руб. на обкатку одного двигателя ЗМЗ-406, и увеличить пробег между капитальными ремонтами на 14 4000 км.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТЕНДОВОЙ
ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 10
1.1 Влияние качества технологической обкатки
на жизненный цикл двигателя 10
1.2 Назначение и основные этапы технологической обкатки
автомобильных ДВС 11
1.3 Стендовое оборудование для обкатки ДВС 14
1.4 Задачи работы 16

2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБКАТКИ
ДВИГАТЕЛЕЙ 17
2.1 Совершенствование параметров обкаточных стендов 17
2.2 Технология ускоренной обкатки двигателей с использованием
приработочных жидкостей 18
2.3 Влияние технологии обкатки на надежность двигателей 23
2.4 Выводы 25

3 ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ СТЕНДОВОЙ
ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-406 27
3.1 Обоснование параметров обкаточного стенда 27
3.2 Методика испытаний, измеряемые параметры и аппаратура 30
3.3 Режимы обкатки двигателя 33
3.4 Режимы испытаний двигателя 34
3.4 Выводы 38


4 Разработка устройства для использования защитного комплекса
«Реагент 2000» при обкатке 39
4.1 Обоснование общей схемы внесения препарата 39
4.2 Конструкция установки и принцип ее работы 42
4.3 Расчет основных узлов и деталей 44
4.4 Выводы 48

5 Техническая безопасность и экономическое обоснование
проектного решения 49
5.1 Техническая безопасность проектного решения 49
5.1.1 Анализ вредных факторов и методы их устранения 50
5.1.2 Микроклимат производственного помещения 53
5.1.3 Пожарная безопасность 55
5.1.4 Шум и изоляция 56
5.1.5 Охрана окружающей среды 56
5.2 Экономическое обоснование проектного решения 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ВВЕДЕНИЕ

Обкатка двигателя – важнейшая операция приработки деталей. Цель обкатки не только в подготовке поверхностей трения к восприятию эксплуа-тационных нагрузок, но и в выявлении и устранении дефектов деталей, сбор-ки и регулировки сопряжений.
Процесс приработки с одной стороны улучшает прилегание поверхно-стей деталей, а с другой – упрочняет ее. Упрочнение поверхности происхо-дит на незначительную глубину, но оно весьма необходимо, так как значи-тельно уменьшает износ спаренных деталей в первый период работы двига-теля в эксплуатационных условиях. Поэтому приработка деталей и агрегатов является обязательной как в заводской практике после сборки новых, так и в ремонтных мастерских после сборки капитально отремонтированных.
По существующей технологии обкатки заказчик получает двигатель не полностью пригодный к работе, а требующий не менее 30–60 ч обкатки в ус-ловиях эксплуатации, где не всегда, особенно в период полевых работ, можно выдержать нужную эксплуатационную нагрузку двигателя. Поэтому задача сокращения продолжительности полной обкатки двигателей и выполнения большей ее части на ремонтном предприятии остается очень актуальной.
При разработке новых технологий обкатки ставится цель сократить ее продолжительность на заводе или ремонтном предприятии. Следствием этого являются повышение производительности труда, экономия электроэнергии и топлива, снижение количества вредных выбросов в атмосферу. Однако за ко-роткий период технологической обкатки не достигается необходимая степень приработки сопряжений, и не в полной мере выявляются и устраняются де-фекты предшествующих операций ремонта, что приводит к относительно большому количеству отказов в начальный период эксплуатации, устранение которых в условиях автопредприятий значительно сложнее и дороже, чем на ремонтном предприятии. Для улучшения качества приработки трущихся де-талей используются специальные технологические приработочные жидкости и их кольцевая циркуляция.
Задачи технологической обкатки:
1) подготовка поверхностей деталей к восприятию эксплуатационных нагрузок;
2) выявление и устранение отказов, возникающих из-за отклонений в качестве запасных частей, в технологии ремонта деталей, сборки сопряжений и узлов двигателей.
Для решения первой задачи используется ряд технологических приемов, позволяющих не только повысить степень приработки, но и сократить про-должительность стендовой обкатки. Одна из главных предпосылок повыше-ния качества приработки сопряжений деталей – подбор рациональных нагру-зочно-скоростных режимов, обкаточных масел и присадок к маслу и топливу.
Для решения второй задачи необходимо подобрать такие режимы на-гружения и продолжительность стендовой обкатки, чтобы большинство отка-зов, заложенных при ремонте двигателей, выявлялось в период технологиче-ской обкатки.
Оптимальная технология полной обкатки двигателей должна опреде-ляться не только условиями обеспечения заданных технических характери-стик и показателей надежности, но и соображениями экономической целесо-образности.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Анализ технической характеристики двигателя позволил установить новый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-406 с дву-мя верхними распределительными валами относится к рядным 4-х цилиндро-вым двигателям. При максимальной мощности 110 кВт и частоте вращения коленчатого вала двигателя развивает максимальный крутящий момент 20,6 Нм. Имеет систему впрыска топлива с электронным управлением. Уста-навливается на легковых автомобилях представительского класса семейства ГАЗ.
2. Сделан обзор технических характеристик современных обкаточно-тормозных стендов. Исходя из анализа стендов, частоты вращения коленча-того вала двигателя и его максимальной мощности подобран обкаточный стенд КИ-5543М.
3. Проведено исследование приработочных жидкостей и присадок для технологической обкатки бензиновых двигателей. В результате исследований для проведения испытаний использовался защитно-восстановительный ком-плекс «Реагент 2000». Препарат был добавлен и в топливо и в масло. Приме-нение ЗВК «Реагент 2000» позволило повысить качество и скорость прира-ботки поверхностей трущихся деталей.
4. Применение устройства для многократной кольцевой циркуляции препарата «Реагент 2000» позволило сократить сроки обкатки в 3,0 раза.
5. Разработана система и методика внесения защитно-восстановительного комплекса «Реагент 2000» при холодной и горячей об-катке, для этого были спроектированы бак и кольцевой трубопровод.
6. Проведенный анализ результатов испытаний показал, что примене-ние многократной кольцевой циркуляции ЗВК «Реагент 2000» для обкатки одного двигателя ЗМЗ-406 позволяет сократить расходы электроэнергии в 2,9 раза, материалов (масло, бензин) в 2,6 раза, тем самым сократить денеж-ные затраты на 233,8 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артемов М.Е., Вишняков А.С. Дипломное проектирование: Метод. по-собие по оформлению дипломных проектов/ М.Е. Артемов, А.С. Вишняков; КрасГАУ. – Красноярск, 1999. – 63 с.
2. Батищев А.Н. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники/ А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.П. Лялякин. – М.: Колос, 1995. – 125 с.
3. Государственный стандарт 14846-81. Двигатели автомобильные. Мето-ды стендовых испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 1988, – 53 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Надежность и ремонт машин/ В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачка-сов и др.; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.: ил.
6. Селиванов Н.И., Зыков С.А. Основы теории, расчет и испытание авто-тракторных двигателей: Учебн. пособие/ Н.И. Селиванов, С.А. Зыков; Крас-ГАУ. – Красноярск, 2002. – 167 с.
7. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Испытание и исследование двигателей с искровым зажиганием: Метод. указания/ Н.И. Селиванов, В.С. Кирин. – Красноярск: КрасГАУ, 2004. – 34 с.
8. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Испытание и регулирование автотрактор-ных двигателей/ Н.И. Селиванов, В.С. Кирин. – Красноярск: КрасГАУ, 1997. – 150 с.
9. Селиванов Н.И., Хорош А.И. Выпускная работа бакалавра техники и технологии: Метод. указания/ Н.И. Селиванов, А.И. Хорош; КрасГАУ. – Красноярск, 2004. – 24 с.
10. Храмцов Н.В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей/ Н.В. Храмцов, А.Е. Королев, В.С. Малаев. – М.: Агропромиздат, 1991. – 125 с.: ил.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.