У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Обучение речевому этикету на уроках русского языка в начальной школе
Количество страниц 73
ВУЗ
Год сдачи 2015
Содержание Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников речевому этикету в начальной школе……………………………………………6
1.1. Речевой этикет: определение понятия………………….…………..6
1.2. Психолого-педагогические предпосылки обучения младших школьников коммуникативно-целесообразному использованию средств речевого этикета…………………………………………………………………10
1.3. Задачи, основные направления и содержание обучения младших школьников речевому этикету в начальной школе……………………………14
1.4. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для обучения младших школьников речевому этикету…….20
Выводы по первой главе………………………………………...………..28
Глава 2. Методика обучения младших школьников использованию средств речевого этикета………………………………………………………..29
2.1. Современное состояние речеэтикетной грамотности младших школьников …………………………………29
2.2. Методика обучения младших школьников использованию средств речевого этикета на уроках русского языка ………………………………32
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Выводы по второй главе………………………………………………….43
Заключение ………………………………………………………….……44
Список использованной литературы……………………………………46
Приложение……………………………………………………………….
Список литературы 1. Акишина, А.А. Русский речевой этикет [Текст] / А.А. Акишина, Н.И. Формановская. - М.: Русский язык, 1983. - 181с.
2. Антонова, Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Г. Антонова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.
3. Божович, Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.Н. Божович. - М.: Педагогика, 1968.
4. Брадецкая, И.Г. Формирование навыков этикетной речи на уроках риторики (из опыта работы учителя) [Текст] / И.Г. Брадецкая // Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах: Тезисы докладов участников шестой международной научной конференции по риторике. – М., 2002. – С. 17.
5. Васильева-Гангнус, Л.П. Азбука вежливости [Текст] / Л.П. Васильева-Гангнус. - М.: Просвещение, 1984. – 78 с.
6. Верещагин, Е.М. Язык и культура [Текст] / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М., 1976.
7. Ворожбитова, А.А. Начальное лингвориторическое образование. Методика преподавания русского языка [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Воржбитова.- М.: Флинта: Наука, 2002. – 248 с.
8. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация [Текст] / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана, Т.М. Надеина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 272 с.
9. Гольдин, В.Е. Речь и этикет [Текст] / В.Е. Гольдин – М.: Просвещение, 1983. – 109 с.
10. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка [Текст] / А.Д. Дейкина. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
11. Земская Е.А. Категория вежливости в контексте речевых действий [Текст] / Е.А. Земская // Логический анализ языка: язык речевых действий. – М., 1994. – С. 131-136.
12. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций [Текст] / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова / Под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 344 с.
13. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О.С. Иссерс. – М.: КомКнига, 2006. – 288 с.
14. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст]: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 496 с.
15. Кормилицына, М.А. Категория вежливости в оценочных речевых жанрах [Текст] / М.А. Кормилицына, Г.Р. Шамьенова // Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов, Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1999. – С. 257 – 266.
16. Крысин, Л.П. Социально-лингвистические аспекты изучения современного русского языка [Текст] / Л.П. Крысин. М.: Наука, 1989. -170 с.
17. Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе [Текст] / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. – М.: Баласс, 2003. – 94 с.
18. Ладыженская, Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов / Т.А. Ладыженская. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 136 с.
19. Лемяскина, Н.А. Предмет «Культура общения» в начальной школе [Текст] / Н.А. Лемяскина // Начальная школа. – 2002. - № 6. – С. 68 – 72.
20. Львов, М.Р. Родной язык как средство становления духовного мира личности [Текст] / М.Р. Львов // Научно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку в школе и вузе. Тезисы докладов участников международной научно-практической конференции. // Сост. А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова. – М.: МПГУ, 2001. – С. 8 – 11.
21. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка [Текст] / М.Р. Львов. – М.:РОСТ СКРИН, 1997. – 256 с.
22. Милованова, Н.Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» [Текст] / Н.Н. Милованова, О.Н. Львова // Русский язык в школе. – 1995. - № 2. – С. 55 – 58.
23. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками (литературный и музыкальный игровой материал). [Текст] / С.О. Николаева. - М.:ВЛАДОС, 1999. – 116 с.
24. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
25. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – Российская АН. Ин-т рус. яз.; Российский фонд культуры. – М.: «АЗЪ», 1992. – 960 с.
26. Пийрайнен, И.Г. Вежливость как категория языка [Текст] / И.Г. Пирайнен // Вопросы языкознания. – 1996. - № 6. – С. 100-106.
27. Речевые секреты [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1992. – 206 с.
28. Речевые уроки [Текст] / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1994. – 188 с.
29. Синицын, В.А. На пути к освоению коммуникативно ориентированного курса родного языка в школе [Текст] / В.А. Синицын // Русский язык в школе. – 1998. - № 4. – С. 26 – 30.
30. Синицын, В.А. Путь к слову. Из записок учителя [Текст]: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников / В.А. Синицын. – М.: АО «Столетие», 1996. – 352 с.
31. Скворцов, Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. [Текст] / Л.И. Скворцов. – М.: Знание, 1995. – 256 с.
32. Смирнова, Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и для родителей начальных классов. [Текст] / Н.А. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2002.
33. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения [Текст] / В.В. Соколова. - М., 1995. – 288 с.
34. Ступин, Л.П. Современный английский речевой этикет [Текст] /Л.П. Ступин, К.С. Игнатьев. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1980. - 144 с.
35. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] / С.Г. Тер-Минасова. - М: Слово / Slovo, 2000. – 260 с.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
37. Формановская, Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (Речевой этикет в нашем общении) [Текст]/ Н.И. Формановская. - М.: Знание, 1987. - 160с.
38. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1989. – 159 с.
39. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 1987. – 126 с.
40. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2002. – 160 с.
41. Формановская, Н.И. Употребление русского речевого этикета [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 1982. – 172 с.
42. Фридман, Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов [Текст] / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
43. Фролкина, Л.В. Проблемы искренней вежливости и так называемой «вежливости-маски» в процессе общения [Текст] / Л.В. Фролкина // Риторика в системе гуманитарного знания: Тезисы VII Международной конференции по риторике. – М., 2003. – С. 347 – 349.
44. Халезова, Н.А. О возможностях работы над речевым этикетом при изучении грамматического материала [Текст] / Н.А. Халезова // Русский язык в школе. – 1992. - № 1. – С. 23 – 28.
45. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика для учащихся 1-ых - 2-ых классов [Текст]: Методическое пособие / А.И. Шемшурина.- Л.,1991 - 41с.
46. Шитякова, Н.П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников [Текст] / Н.П. Шитякова // Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 16 – 22.
47. Шкатова Л.А. Задачник по этикету: Учебное пособие для учащихся. [Текст] / Л.А. Шкатова. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1996. – 80с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.