У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Методика обучения младших школьников приемам понимания текста
Количество страниц 78
ВУЗ
Год сдачи 2015
Содержание Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников
пониманию текста ………………………………………………………….. 7
1.1. Понимание текста: определение понятия …………………………. 7
1.2. Приемы понимания текста …………………………………………..10
1.3. Методы и приемы обучения младших школьников пониманию
текста ………………………………………………………………………..21
Выводы по первой главе ………………………………………………….43
Глава 2. Обучение младших школьников приемам понимания
художественного текста …………………………………………………..45
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших
школьников умения понимать текст ……………………………………..45
2.2. Методика обучения младших школьников приемам понимания
текста ……………………………………………….……………………….54
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы…………………. 67
Выводы по второй главе ………………………………………………….78
Заключение …………………………………………………………………80
Библиографический список ……………………………………………….82
Приложение ………………………………………………………………..88
Список литературы 1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 443 с.
2. Бершанская, О.Н. Антиципация как средство повышения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения: Автореф. дис. …канд. пед. наук [Текст] / О.Н. Бершанская. –М, – 2009. – 25 с.
3. Богин Г.И. Филологическая герменевтика как деятельность [Электронный ресурс]./ Г.И. Богин. – 2004. – Режим доступа: http://pall.hoha.ru/
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464с.
5. Воюшина, М.П. Анализ художественного произведения [Текст] / М. П. Воюшина // Начальная школа. – 1989. - № 5.- С. 16-20.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч.: Т. 2. – М.: Лабиринт, 1999. –561 с.
7. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М.: Русский язык, 1981. - 320 с.
8. Граник, Г.Г. Дорога к книге [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: НПО «Образование», 1996. – 220 с.
9. Граник, Г.Г. Как учить работать с книгой [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: НПО «Образование», 1995. – 256 с.
10. Граник, Г.Г. Когда книга учит [Текст] / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М.: Просвещение, 1991.- 236 с.
11. Граник, Г.Г. О реализации закономерностей понимания в учебном тексте [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // Проблемы школьного учебника. Выпуск 20. - М.: Просвещение, 1991. - с.52-53.
12. Граник, Г.Г. Путешествие в Страну Книги: Методическое пособие по литературному чтению [Текст] / Г.Г. Граник, О.В. Соболева. - СПб.: Питер, 2003. – 76 с.
13. Граник, Г.Г. Роль установки в процессе восприятия текста (на материале художественного текста) [Текст] / Г.Г. Граник, А.Н. Самсонова // Вопросы психологии. – 1983. – №2. – С. 72-79.
14. Граник, Г.Г. Учимся понимать художественный текст: Задачник-практикум. 8–11-е кл. [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, С.А. Шаповал. - М.: Просвещение, 2001.- 350 с.
15. Гурова, Л.Л. Психология мышления [Текст] / Л.Л. Гурова. – Москва: ПЕР СЭ, 2005. – 136 c.
16. Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания [Текст] / Л.П. Доблаев. - М.: Наука, 1982. – 176 с.
17. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество. (Избранные труды) [Текст] / Н.И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 368 с.
18. Залевская, А.А. Понимание и интерпретация: вопросы теории [Электронный ресурс] / А.А. Залевская // Языковое сознание: теоретические и практические аспекты — М.: Барнаул, Институт языкознания РАН, 2004. — С. 63-69. // Режим доступа: http://psycholing.narod.ru/monograf/jaz-soz2004.htm
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
20. Знаков, В.В. Понимание как проблема психологии мышления [Текст] / В.В. Знаков // Вопросы психологии. -1991. - № 1. - С. 18-26.
21. Знаков, В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы [Текст] / В.В. Знаков. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 448 с.
22. Изучение личности писателя на уроках в начальной школе. Методические рекомендации в 1 - 3 классе [Текст] / Сост. Л.И. Сараскина, Л.Е. Стрельцова — М.: АПН, НИИ художественного воспитания, 1983. – 34 с.
23. Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе [Текст] / Н.А. Ипполитова. - М.: Флинта, Наука, 1998. - 176 с.
24. Калмыкова, З.И. Понимание школьниками учебного материала [Текст] / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. – 1986. - № 5. - С. 143-148.
25. Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи (психология чтения): Автореф. докт. дис. [Текст] / З.И. Клычникова - М., 1974.- 49 с.
26. Королева, О.Н. Нетрадиционные приемы словарной работы на уроках литературного чтения [Текст] / О.Н. Королева // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №3. – С. 56-61.
27. Корсунский, Е.А. Психология литературного творчества школьников [Текст] / Е. А. Корсунский. - Л. ЛГПИ, 1983. - 82 с.
28. Костюк, Г.С. Избранные психологические труды [Текст] / Г.С. Костюк. – М.: Педагогика, 1999. - 304 с.
29. Коул, М. Культурно-историческая психология: наука будущего [Текст] / М. Коул. - М.: Когито-Центр, Изд-во Ин-та психол. РАН, 1997. - 432 с.
30. Кравец, А.С. Текст и его понимание [Текст] / А.С. Кравец, С.В. Канныкин// Вестн. Воронежск. ун-та / Серия: Гуманитарные науки. - 2005. - №1. - С. 294-308.
31. Крупина, Л.И. Этапы исследования феномена понимания [Текст] /Л.И. Крупина // Понимание. Опыт междисциплинарного исследования / Под общ. ред. А.А. Брудного, А.В. Уткина, Е.И. Яцуты. - М.: Смысл, 2006. - С. 192-194.
32. Кудина, Г.Н. Методические рекомендации. Литературное чтение [Текст] / З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // Вестник образования. - 2000. - № 21. - С. 43 - 54.
33. Кудина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников [Текст]/ Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик-Пашаев.- М.: Просвещение, 1988. – 179 с.
34. Лазарева, В. А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе [Электронный ресурс] / В.А. Лазарева // Режим доступа: http://nsc.1september.ru.
35. Лазарева, В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] / В.А. Лазарева. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. – 124 с.
36. Левин, В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем [Текст] / В.А. Левин. - М.: Лайда, 1994. – 84 с.
37. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев. – СПб.: Лань, 2003. – 287 с.
38. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера – история [Текст] / Ю.М. Лотман. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 464 с.
39. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младших школьников [Текст] / А.А. Люблинская. - М: Просвещение, 1987. - 197с.
40. Макаревич, Г. Книга и современный ребенок: Цикл статей на тему «Книга и современный ребёнок» [Текст] / Г. Макаревич // Начальная школа. – 2009. – №1. – С. 23-25.
41. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст [Текст] / Е.И. Матвеева. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
42. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников [Текст] / Под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 78с.
43. Молдавская, Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] /Н.Д. Молдавская. – М.: Просвещение, 1976. – 224 с.
44. Мосунова, Л.А. Чтение художественной литературы как процесс понимания смысла [Текст] / Л.А. Мосунова // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. -С. 66-74.
45. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы [Текст] / О. И. Никифорова. – М.: Книга, 1972. – 206 с.
46. Оморокова, М.И. Основы обучения чтению младших школьников [Текст] / М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 128 с.
47. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Рыжкова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 320 с.
48. Светловская, Н.Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение [Текст] / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол. - М.: Академия, 1999. – 265 с.
49. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности [Текст] / Н.Н. Светловская. – М.: Академия, 2009. – 230 с.
50. Смирнов, А.А. Понимание [Текст] / А.А. Смирнов // Психология / Под ред. К.Н. Корнилова, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова. М., 1988.- С. 57-94.
51. Соболева, О.В. «Человек понимающий»: к проблеме формирования читателя [Электронный ресурс] / О.В. Соболева. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/articles/d10101.shtml
52. Соболева, О.В. Как в учебнике решается задача обучения пониманию [Текст] / О.В.Соболева // 1 сентября. Русский язык. – 2002. - № 14 (326). – С. 12 - 15.
53. Соболева, О.В. Понимание текста: зачем, чему и как учить [Текст] / О.В.Соболева // 1 сентября. Русский язык. – 2007. - № 23. – с. 29-36.
54. Соболева, О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения: Автореф. дис.… докт. псих. наук [Электронный ресурс] / О.В. Соболева. – Курск, 2010. – 57 с. // Режим доступа: vak.ed.gov.ru/.../uploaded/files/SobolevaOV.doc
55. Соболева, О.В. Счастье - это когда ты понимаешь [Текст] / О.В.Соболева // 1 сентября. Начальная школа. - 2003.- № 25-26. – С. 5-20.
56. Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа [Текст] / А.М. Сохор. - М.: Просвещение, 1974. – 96 с.
57. Тарасова, С.А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С.А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 40 - 47.
58. Типические особенности умственной деятельности младших школьников [Текст] / Под ред. С.Ф. Жуйкова. - М.: «Просвещение», 1968. – 230 с.
59. Троицкая, Т.С. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя 1(2) кл. (1-4). [Текст] / Т.С. Троицкая, О.Е. Петухова. - М.: Мнемозина, 2001. – 65 с.
60. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
61. Хорошок, Т. А. Понимание как бытийная основа образования: Автореф. дис. … канд. философ. наук [Электронный ресурс] / Т.А. Хорошок. - Ростов-на-Дону, 2009. // Режим доступа: http://www.ceninauku.ru/info/page_12529.htm
62. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Текст] / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2003. - 184 с.
63. Шаповал, С.А. Понимание текстов как результат решения учебных филологических задач: Автореф. дис. … канд. психол.н. [Текст] / С.А. Шаповал. - М., 2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.