У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Здания пединститута
Количество страниц 33
ВУЗ МГТУ
Год сдачи 2015
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. История пединститута 7
1.1. Доинститутский и первый институтский периоды 7
1.2. Пединститут в составе государственного университета и второй институтский период 10
1.3. Кризис и новый расцвет 13
Глава 2. Главный корпус 15
2.1. Проект строительства главного корпуса университета 15
2.2. Стилистика в архитектуре главного корпуса 20
Глава 3. Разработка экскурсии по зданиям Пермского государственного педагогического института 22
3.1. ПГПИ как памятник гражданской архитектуры Перми и как туристический объект 22
3.2. Экскурсия по корпусам института 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение……………………………………………………………………...31





Введение
Город Пермь расположился на восточной территории европейской части России, на берегу речки Камы, четвертой по длине европейской реке. Это крупнейшая промышленная, культурная и научная опора России. Предполагается, что название города происходит от слова «перама», что в переводе означает «далёкая земля». Со временем Пермь обрела известность как развитый культурный город Урала.
Отдельного внимания достойны особые, очень интересные памятники. К примеру, собственная царь-пушка, которая является частью Книги рекордов Гиннеса. Среди других достопримечательностей города Перми можно выделить одну из последних церквей, построенных еще в дореволюционные времена – церковь Вознесения. К памятникам архитектуры можно отнести и Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет – это один из старейших вузов Урала (основан в 1921 году). В скором будущем университет будет праздновать вековой юбилей. Сегодня ПГГПУ – это образовательный, культурный и научный центр Пермского края. Здесь обучается свыше 7000 студентов и работает более 500 преподавателей и научных сотрудников.
Пермский педуниверситет – это полноценный образовательный кампус, расположенный в центре города. Вуз состоит более чем из 20 строений: учебных и хозяйственных корпусов, общежитий, спортивных комплексов, научных станций. В эпицентре академической жизни находятся 4 учебных корпуса, где функционирует 13 факультетов.
Каждый факультет ПГГПУ имеет свою учебно-лабораторную базу и хозяйственную инфраструктуру. Основные корпуса вуза компактно располагаются в центре Перми, в районе скрещения улицы Пушкина с улицами Сибирской и 25 Октября. Общий аудиторный фонд насчитывает 164 аудитории и 16 компьютерных классов.
Главный корпус вмещает в себя большинство административных структур, исторический и филологический факультеты, фундаментальную библиотеку, музей археологии и этнографии Пермского Предуралья, располагающего уникальной коллекцией, собранной в результате многих археологических экспедиций.
Во втором корпусе осуществляют свою деятельность факультеты физической культуры, правового и социально-педагогического образования, институт психологии и общеуниверситетские кафедры иностранных языков, философии и общественных наук, культурологии, психологии, педагогики, физического воспитания. Также во втором корпусе находятся редакционно-издательский и копировально-множительный отделы, 2 спортивных зала для гимнастики и настольного тенниса.
В самом большом по площади, корпусе №4 (ул. Пушкина, 42), функционируют математический и физический факультеты, факультеты иностранных языков, биологии и химии, информатики и экономики, большинство научных центров и лабораторий, располагается часть собрания фундаментальной библиотеки. В этом же корпусе на первом этаже оборудованы 4 поточные лекционные аудитории, вместительностью до 150 человек.
Чуть в отдалении от университетского кампуса, на единственной в Перми пешеходной улице Пермской находится пятый корпус ПГГПУ, где ведут свою деятельность факультеты музыки, начальных классов, педагогики и психологии детства.
Поскольку университетская жизнь – это не только аудиторные занятия, для эффективной подготовки квалифицированных специалистов в ведомстве университета находится биостанция «Верх-Кважва», самая старая на Урале, биологический стационар «Шлыки», спорткомплекс «Ляды». Для проведения зрелищных мероприятий, репетиций творческих коллективов университета существуют два оборудованных актовых зала в главном и четвертом корпусе.
В вузе все кипит, бурлит и стремительно меняется: активно обновляется материальная база, не прекращаются ремонтные работы, обновляются учебные корпуса, общежития, спортивные залы, учебные лаборатории оснащаются мультимедийным оборудованием, измерительными и аналитическими приборами.
С точки зрения архитектурной значимости здания института являются исторической ценностью.
Актуальность темы курсовой работы состоит в следующем. Необычная комбинация старинных зданий и модернизированных архитектурных построек добавляют пикантности и своеобразной привлекательности городу Перми. Преемственность и непрерывность разнообразного культурно-исторического опыта составляют обязательное условие выработки человеком собственного опыта, потому разумное отношение к прошлому культуры должно базироваться на хранении ценностей и норм культуры, на действенном освоении исторического наследия. Турист же становится непосредственным участником, познает события и явления изнутри, приобретает новый опыт, ощущает личные переживания, переживает сопричастность.
Тема курсовой работы: «Здания пединститута, как объект историко-культурного туризма».
Цель курсовой работы: описать историю и современное состояние памятника архитектуры на примере ПГПИ как объекта туризма.
Объект курсовой работы: здания Пермского государственного педагогического института.
Предмет курсовой работы: исследование зданий ПГПИ в туристический целях.
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
• Рассматривается история педагогического института, доинститутский и институтский периоды, развитие зданий в периоды кризисов.
• Анализируются особенности строения Главного копуса, его проект и стилистика.
• Описываются возможности использования зданий ПГПИ в качестве рекреационно-туристского потенциала,
• Предлагается разработка экскурсий по основным корпусам института.
Научная новизна работы: комплексное исследование литературных источников, посвященных рассматриваемой проблеме.
Практическая значимость: возможность использования материалов проведенных изысканий для исследовательской работы и практической деятельности.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения с изображениями.
Список литературы Заключение
Пермь можно назвать городом восходящего солнца, потому что в этой точке для Европы начинается очередной день. Существует немало кратких определений, своеобразных формул или кодов города: Пермь — врата Европы, Пермь — становой хребет России, опорный край державы, соль земли… В каждом из этих названий есть своя правда. В Перми сегодня более 1300 улиц, переулков и 13 площадей. Пермь не только крупный индустриальный мегаполис, но и важнейший научный и культурный центр. Именно здесь в 1916 году был создан первый университет на Урале. Ныне два пермских вуза, классический и технический университеты, включены в общероссийский список приоритетных. У города есть все основания для того, чтобы включиться в интеграционный процесс «поверх границ» и побороться за право стать очередной «культурной столицей Европы».
В Перми можно без труда составить каталог всех архитектурных стилей. Тут и классицизм, и провинциальное барокко, и готика западных церквей, и «а ля рюс», рациональный модерн (здания ПГПИ). И, разумеется, чудная и причудливая эклектика, в которой, говоря словами поэта об архитектурных стилях, «слился ложный мавританский с непреложным рококо».
В разное время в создании лица города участвовали такие известные зодчие России, как М. Казаков, П. Васильев, Н. Львов, академики архитектуры В. Стасов, Ю. Дютель. И, конечно, Иван Иванович Свиязев, один из столпов русского классицизма. О наследии Свиязева в Перми обычно говорят: большинство из построенных им зданий не сохранилось. Да, это так, однако наибольшее число из сохранившихся памятников архитектуры XIX века — свиязевские, начиная от бывшего Благородного собрания (угол улиц Сибирской и Вознесенской, ныне Луначарского) и заканчивая зданием конвойной команды (угол улиц Сибирской и Краснова) и храмом Всех Святых на Егошихинском кладбище.
В сентябре 2011 г. Пермскому педагогическому университету исполнилось 90 лет. За долгие годы своего существования пединститут
пережил разные периоды, видел разных людей, подготовил тысячи специалистов. Что-то ушло бесследно, что-то стало фактом официальной истории, что-то несправедливо забыто.
Своеобразие уральского города создают многие здания: и милые сердцу купеческие особняки с куполами и эркерами, и деревянные терема с чудесными резными наличниками-окладами в стиле «ропет» и «а ля рюс». Таким образом, существенное влияние на уровень туристического потенциала Перми оказывает наличие на его территории объектов культурного наследия, представленных памятниками архитектуры и памятниками истории.








Список литературы
1. Архитекторы и архитектурные памятники Пермского Прикамья. Краткий энциклопедический словарь. – Пермь, 2003.
2. Верхоланцев В. С. Город Пермь, его прошлое и настоящее. – 2-е изд. – Пермь, 1994
3. Дмитриев А. А. Очерки из истории губернского города Перми с основания поселения до 1845 года с приложением летописи города Перми с 1845 до 1890 года. – Пермь, 1889.
4. Иллюстрированный сборник-ежегодник Пермского Губернского Земства [Текст]. Вып. 2. – Пермь : Электро-тип. Губ. Земства, 1916. – XLVIII, 268, [2], 25 л. ил. и карт.
5. Корчагин П. А. Губернская столица Пермь. — Пермь: Изд-во «Книжный мир», 2006
6. Капцугович И. С.Пермский педагогический в судьбах людей [Текст] : документ.-публицист. очерк. Кн. 1 / Капцугович Игорь Севостьянович. – Пермь : Книжный мир, 2006. – 376 с.; Кн. 2. – 2008. – 270 с.
7. Отчет об открытии Пермского отделения Петроградского университета и деятельности его в 1916-1917 уч. году (По 1-е июня 1917 г.) [Текст] / [Сост. К. Покровский]. – Пермь, 1918. – 72 с.
8. Пермский педагогический факультет. Обзор деятельности за 1923-1924 уч. год. [Текст]. – Пермь : Изд. журн. «Экономика»,1925. – 11 с.
9. Памятники градостроительства и архитектуры Пермского края —Пермский краевой центр охраны памятников http://nasledie.perm.ru.
10. Пермь от основания до наших дней. Исторический очерк. – Пермь, 2000
11. Спешилова Е. А. Старая Пермь: Дома. Улицы. Люди. 1723–1917. – Пермь, 1999.
12. Сайт ПГПИ http://pspu.ru/university
13. Терехин А. С. Жизнь и творчество архитектора И.И. Свиязева. – Пермь, 1970.
14. Терехин А. С. Пермь. Очерк архитектуры. – Пермь, 1980.
15. Шарц А. К. Академик архитектуры И.И. Свиязев. – Пермь. 1959.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.