У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Финансово - экономический анализ деятельности автобусного парка
Количество страниц 156
ВУЗ С. - Петербургский государственный политехнический университет
Год сдачи
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . .12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . .26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . .31

Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81

Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка.117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . 122

Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . .132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150


Реферат

Объем дипломного проекта составляет страниц - 157, в том числе: иллюстраций – 6, таблиц – 22.
АВТОБУСНЫЙ ПАРК, ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
В дипломном проекте рассмотрено финансовое состояние Пушкинского автобусного парка и описаны основные проблемы пассажирских перевозок. Уже более десяти лет наблюдается глубокий кризис в сфере пассажирских перевозок, в первую очередь социальных.
Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.




Список литературы

1. Аксенова З.И. «Анализ производственно-финансовой деятельности авто¬транспортных предприятий», Москва: Транспорт, 1999г.
2. Артеменко В.Г., Беллендер М.В. «Финансовый анализ», Москва: ДИС, 2003г.
3. Балабанов И. Т. «Финансовый менеджмент», Москва: Финансы и статисти¬ка, 2003г.
4. Ефимова О. В. «Финансовый анализ», Москва: Бухгалтерский учет, 2002г.
5. Журнал «Автомобильный транспорт» № 3 1996г.
6. Журнал «Автомобильный транспорт» №11,12 2003г.
7. Журнал «Автомобильный транспорт» № 2,3,9,11 1999г.
8. Журнал «Автомобильный транспорт» №1,3,6 2000г.
9. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.02.2003 г.
10. Ковалев В. В. « Финансовый анализ», Москва: Финансы и статистика, 1996г.
11. Методические указания по дипломному проектированию и преддипломной практике (для студентов специальности 061000).
12. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (ра¬бот, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитывае¬мых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N552, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Правительством РФ от 01.07.95. N661.
13. Ришар Жак «Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва: Издательское объединение, 2000г.
14. Шеремет А.Д. и др. «Методика финансового анализа», Москва: ИНФРА-М, 2001г.
15. Шеремет А. Д., Суйц. «Аудит», Москва: Инфра-М, 1994г.
16. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: Финансы и ста¬тистика, 1994г.
17. Шумов Н.С. «Финансирование и кредитование промышленности», Москва: Фининсы и статистика, 1984г.
Список литературы Заключение

Кризис системы городского пассажирского транспорта неуклонно развива¬ется на протяжении более десяти лет и особенно характерен для крупных горо¬дов России. Состояние городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга также не является исключением, о чем свидетельствует ежегодное сокращение подвижного состава, объемов перевозок пассажиров: за указанный период го¬родской автобусный пассажирский транспорт потерял такое количество под¬вижного состава, которое эквивалентно пяти небольшим автобусным паркам (таким как Пушкинский). Основной причиной кризиса городского транспорта, по мнению экспертов, являются финансовые проблемы.
В связи с этим целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния.
Финансовый анализ хозяйственной деятельности Пушкинского автобусно¬го парка, проведенный в дипломном проекте, выявил, что финансовое состоя¬ние предприятия характеризуется как крайне сложное. В соответствии с исполь¬зованной в дипломном проекте методикой оценки финансового состояния предприятий, парк отнесен к предприятиям 3-ей группы - «неплатежеспособ¬ные 2 категории». Однако, финансовое состояние Пушкинского автобусного парка не является безнадежным, хотя и требует принятия радикальных и неза-медлительных мер по выведению предприятия из затяжного кризисного состоя¬ния.
Основными причинами неблагополучного финансового состояния Пуш¬кинского автобусного парка, выявленными в ходе финансового анализа, яви¬лись:
• высокий уровень кредиторской задолженности (особенно перед бюдже¬том, внебюджетными фондами, прочими кредиторами, поставщиками и под¬рядчиками);
• наличие и ежегодное увеличение непокрытого убытка (часть из которо¬го представляет собой непокрытый убыток прошлых лет).
Эти две причины оказывают на финансовые показатели Пушкинского ав¬тобусного парка негативное воздействие, которое имеет тенденции к развитию, что проявляется в ухудшении указанных показателей в динамике.
Проведенный в дипломном проекте дальнейший анализ причин неблагопо¬лучного финансового состояния Пушкинского автобусного парка показал, что из двух причин, выделенных на первом этапе анализа (кредиторской задолжен¬ности и непокрытого убытка) основной является наличие непокрытого убытка, а увеличение кредиторской задолженности выступает в качестве средства фи¬нансирования этого убытка.
Произведенные в дипломном проекте расчеты показывают, что устранение непокрытого убытка позволит Пушкинскому парку занять место в числе значи¬тельно более благополучных с точки зрения финансовой устойчивости пред¬приятий - во второй группе - «неплатежеспособные 1 категории», а в перспек¬тиве - в первой группе - «платежеспособные предприятия».
Основным направлением оздоровления финансового состояния Пушкин¬ского автобусного парка выбрано сокращение непокрытых убытков от его дея¬тельности, которое может быть произведено двумя путями:
• через сокращение расходов предприятия;
• через увеличения доходов предприятия
В дипломном проекте произведен анализ расходов предприятия, в резуль¬тате которого установлено, что наиболее перспективным с точки зрения их со¬кращения является путь снижения объемов социальных перевозок, которые яв¬ляются источником возникновения непокрытого убытка. Другой путь - сокра¬щение отдельных статей расходов без изменения объемов работы на социаль¬ных маршрутах имеет незначительные резервы (в пределах 2%).
Также в дипломном проекте произведен анализ доходов предприятия. В результате этого анализа установлено, что влияние самого Пушкинского парка на формирование доходов предприятия от социальных перевозок ограничено
тарифами, которые устанавливаются городской Администрацией и значитель¬ной долей бюджетных дотаций (51%) в структуре доходов предприятия. Собст¬венное влияние предприятия на сбор доходов на социальных перевозках огра-ничено 27,6% от общего объема доходов. Резерв повышения выручки на соци¬альных перевозках может быть найден только в сокращении количества безби¬летных пассажиров, доля которых по данным обследований составляет всего 1-2% от общего количества пассажиров.
Другим направлением повышения доходов предприятия является повыше¬ние доходов от коммерческих перевозок. В этом секторе у предприятия имеется значительно больше свободы, основным ограничением выступает недопусти¬мость сокращения социальных перевозок в пользу коммерческих.
На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка. В основу финансовых отношений между ГУП «Пассажиравтотранс» и Пушкинским автобусным парком должен быть положен принцип финансирования по расчет¬ному тарифу. При недостаточности выделенных предприятию средств оно вправе сокращать объемы социальных перевозок, заменяя их коммерческими и направляя полученную на коммерческих перевозках прибыль на финансирова¬ние убытка на социальных перевозках.
Таким образом, в дипломном проекте предложен один из возможных спо¬собов улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. Данные рекомендации могут быть применены не только в Пушкинском авто¬бусном парке, но и в других автобусных парках Санкт-Петербурга.
















Список литературы

1. Аксенова З.И. «Анализ производственно-финансовой деятельности авто¬транспортных предприятий», Москва: Транспорт, 1999г.
2. Артеменко В.Г., Беллендер М.В. «Финансовый анализ», Москва: ДИС, 2003г.
3. Балабанов И. Т. «Финансовый менеджмент», Москва: Финансы и статисти¬ка, 2003г.
4. Ефимова О. В. «Финансовый анализ», Москва: Бухгалтерский учет, 2002г.
5. Журнал «Автомобильный транспорт» № 3 1996г.
6. Журнал «Автомобильный транспорт» №11,12 2003г.
7. Журнал «Автомобильный транспорт» № 2,3,9,11 1999г.
8. Журнал «Автомобильный транспорт» №1,3,6 2000г.
9. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.02.2003 г.
10. Ковалев В. В. « Финансовый анализ», Москва: Финансы и статистика, 1996г.
11. Методические указания по дипломному проектированию и преддипломной практике (для студентов специальности 061000).
12. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (ра¬бот, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитывае¬мых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N552, с учетом изменений и дополнений, утвержденных Правительством РФ от 01.07.95. N661.
13. Ришар Жак «Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва: Издательское объединение, 2000г.
14. Шеремет А.Д. и др. «Методика финансового анализа», Москва: ИНФРА-М, 2001г.
15. Шеремет А. Д., Суйц. «Аудит», Москва: Инфра-М, 1994г.
16. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: Финансы и ста¬тистика, 1994г.
17. Шумов Н.С. «Финансирование и кредитование промышленности», Москва: Фининсы и статистика, 1984г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.