У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Эффективность организационных изменений
Количество страниц 56
ВУЗ Томский государственный университет
Год сдачи 2019
Содержание Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретическая часть 6
ГЛАВА 2 Аналитическая часть 13
ГЛАВА 3 Практическая часть 31
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50


Введение

Анализ последних исследований и публикаций. Проблема управления изменениями в организациях, интересует многих зарубежных и отечественных учёных, каждый из которых рассматривает этот процесс в контексте применения, определённого управленческого подхода или их совокупности. Проблема организационных изменений в экономической науке, представлена достаточно большим количеством работ. Впервые концепцию организационных изменений предложил К. Левин, которая включала три стадии - размораживание, движение и закрепление, основанные на акцентировании важности деятельности - начала и завершения процесса изменений. Позже, авторы концентрировали внимание на выделении этапов проведения изменений, исследовании процесса изменения.
Проблеме проектирования организационных структур предприятия, посвящены работы многих учёных, среди которых особый интерес представляют исследования Дж. К. Лафты [1, 2], И. И. Мазура, В. Д. Шапиро [3], С. В. Смирнова, Е. П. Мурашовой [4], В. П. Белогурова [5], М. Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури [6]. Однако в этих работах, рассматриваются в основном концептуальные подходы к разработке организацион¬ной структуры, в то время, как направления оптимизации затронуты абсолютно поверхностно. Поэтому, рассматривае¬мая проблема требует дальнейшего изучения.
Проблемы проектирования и оптимизации организационных структур предприятий в условиях рыноч¬ной экономики, изучаются в рамках научно-исследовательской работы кафедры менеджмента Национальной академии природоохранного и курортного строительства. Целью данной работы, является обоснование эта¬пов оптимизации организационной структуры предприятия. Для этого необходимо:
1) рассмотреть сущность понятия «организационная структура предприятия»;
2) сформулировать требования, предъявляемые к организационным структурам;
3) выявить принципы проведения оптимизации организационных структур.
Исследование проблемы эффективности функционирования, на протяжении всей исто¬рии человечества обусловлено, во-первых, ограниченностью экономических ресурсов; во-вторых, стремле¬нием хозяйствующих субъектов к организационному развитию и получению максимального эффекта при наименьших затратах; в-третьих, желанием предотвратить негативное влияние внешних факторов или адап¬тироваться к новым условиям внешней среды.
Эти причины, вынуждают менеджеров, создавать новые и адаптировать существующие механизмы, повышать эффективность функционирования предприятия.
В литературе по менеджменту, приводится множество трактовок термина «организационная структура», что отражает сложность и многозначность этой категории. Так, В. П. Белогуров [5] определяет термин «орга¬низационная структура» как схему взаимодействия должностей, функций и подчинённостей.
По мнению И. И. Мазур и В. Д. Шапиро, «организационная структура - это распределение прав, полно¬мочий и ответственности, структура подразделений и отдельных людей»; «... иерархия подчинения и связи структурных единиц, которые осуществляют бизнес-процессы» [3, с.249-250].
С. В. Смирнов, отмечает абстрактность термина «организационная структура» и дает следующее опреде¬ление:«. это состав должностей и организационных единиц (подразделений) в организации, их сопряжённость и взаимосвязанность, влияющие на мотивы индивидуального и группового поведения» [4, с.39].
Таким образом, организационная структура предприятия - это системообразующий элемент предприя¬тия как целостного организма, определяющий порядок его функционирования. Организационная структура, с одной стороны, формируется на основе структуры бизнес-процессов, а с другой - определяет эффектив¬ность бизнес-процессов. Организационная структура может способствовать или затруднять, достижение целей предприятия, влиять на уровень организационной эффективности.
Цель работы - доказать необходимость внедрения организационных изменений и исследовать проблемы, возникающие при реализации этого процесса: определить причины сопротивления изменениям, выделить факторы, влияющие на процесс проведения организационных изменений и определить методы преодоления сопротивления изменениям и их стратегий.
Список литературы ВЫВОДЫ

Таким образом, в ходе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Оптимизация организационной структуры - это приведение структуры предприятия, его вза¬имодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. Необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, изменении целей и корректировке стратегий предприятия, достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает рост.
2. Сформулированы требования, предъявляемые к организационным структурам и выявлены принципы проведения оптимизации организационных структур.
3. Определено, что процесс оптимизации включает в себя: подготовительный этап, разработку проекта оптимизации оргструктуры предприятия, реализацию проекта оптимизации оргструкту¬ры, оценку эффективности оптимизации оргструктуры и контроль за функционированием пред¬приятия с новой организационной структурой.
Сегодня все субъекты хозяйствования должны быть готовы к тому, что для обеспечения долговременного развития и стабильности необходимо часто реализовывать проекты изменений. Любая попытка осуществить организационные изменения наталкивается на интересы людей. Реализация проектов в области управления изменениями должна учитывать человеческий фактор, эмоциональные и поведенческие аспекты организационных преобразований.
Дальнейшие исследования необходимо сосредоточить на таких вопросах, как: исследование факторов, определяющих необходимость внесения изменений в деятельность; определения стимулирующих и тормозящих факторов; внедрение изменений и разработка методов их преодоления; выработки методов управления изменениями; количественное оценивание эффективности внесения изменений и исследование вопроса поведения работников в процессе проведения организационных изменений на конкретных предприятиях.Внедрение организационных изменений на предприятии довольно сложным, а иногда достаточно длительным процессом. о ¬ то внедрять изменения нужно, ведь они являются основной составляющей эффективного развития любого предприятия.
Полученные результаты дают возможность проанализировать финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учётом динамического эффекта, то есть сравнения результатов деятельности предприятия к внедрению организационных изменений и результатов деятельности после их применения.
Целесообразно дальнейшее изучение и разработка разнообразия - нитных методов и моделей оценки результатов внедрения организационных изменений на предприятии, особенно изменений в системе управления организацией. Ведь эффективные взаимосвязи именно между различными звеньями управления, отсутствие полномочий и функций приводят к уменьшению сопротивления, возникающего в результате внедрения изменений и достижений ¬ ни эффективных результатов от их внедрения.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm, Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1963, Chapter 3.
3. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента Том 8, № 1, 2010 - с. 5–40.
4. Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М.: Издательская группа АСТ, 2011г. 251 с.
5. Адлер А. Понять природу человека. — СПБ.: «Академический проект», 1997 - 256 с.
6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, Универс. 1994 г. - 478 с.
7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1995. - 296 с.
8. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М., «Советское радио», 1972, стр. 456
9. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: МГУ, 1971. – 369 с.
10. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983.— 392 с.
11. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления,
инженерная психология и эргономика, 2005 г.
12. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Т1. //Сочинения. Изд. 2. Т. 23. М.: Государственное издательство политической литературы. 1960. - 920с.
13. Розенберг Н., Бирдцелл Л.Е. Как запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира. Новосибирск: Экор, 1995, - 352 с.
14. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.

15. Всеобщая история государства и права. В 2-х т. О. А. Омельченко
16. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
17. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2000—2001.
18. Бир С. Мозг фирмы. — М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. — 704 с.
20. Управление (социальн.) // Большая советская энциклопедия, изд. 3. М.: Советская энциклопедия. 1969-1978 г.
21. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. — 880 с.
22. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2006. — 873 с.
23. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб:Питер, 2002. — 336 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.