У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проблемы муниципального управления
Количество страниц 32
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3123.doc 
Содержание Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты муниципального управления……………………………………...5
1.1 Сущность и порядок формирования муниципальной собственности……………5
1.2 Управление муниципальной собственностью как основа местного самоуправления…………………………………………………………………………………11
1.3 Нормативное – правовое регулирование деятельности муниципалитетов……..15

2. Анализ проблем муниципального управления в России………………………………….21

Заключение……………………………………………….……………………………………..29
Список литературы………………………………………….………………………………….31

ВВЕДЕНИЕ

Действующее законодательство позволяет выбирать любую мо¬дель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных географических, политических, культурных, на¬циональных, исторических и других особенностей. В России сформированы территории муниципальных образовании всех воз¬можных типов: городские и сельские поселения, сельские округа (сельсоветы, волости и т.п.), районы, двухуровневая организация (район и внутрирайонные муниципальные образования, город и внутригородские муниципальные образования). Всего в Россий¬ской Федерации 12 215 муниципальных образований, в том числе 625 городов, 516 поселков, 153 городских района и округа, 1404 районов, 9314 сельских округов, 203 сельских населенных пункта.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что выбор моделей территориальной организации местного самоуправления в большинстве случаев происходил в процессе взаимодействия региональных и местных политических элит, исходя из соотношения имеющихся ресурсов, интересов сторон. В результате установление территорий муниципальных образований нередко было продиктовано политическими целями без учета не только мнения населения, но и принципа максимально эффективного ис¬полнения функций, реализуемых на уровне местного самоуправ¬ления. По различным типам организации местного самоуправле¬ния на уровне административных районов местное самоуправление сформировано в 6 субъектах Российской Федерации; на уровне административных районов и городов — в 37 субъектах Россий¬ской Федерации, на уровне административных районов, на уровне городов и сельских округов — в 23 субъектах Российской Федера¬ции на уровне сельских округов и поселков — в 5 субъектах Рос¬сийской Федерации, на уровне городских районов и округов — в 2 субъектах Российской Федерации на уровне городов и сельских округов — в 11 субъектах Российской Федерации, в 5 субъектах Федерации территории муниципальных образований не определе¬ны либо только отдельные территории являются муниципальными образованиями.
К сожалению, территории муниципальных образований часто определялись без учета принципов максимально эффективного ис¬полнения функций, реализуемых местным самоуправлением, и формирования структур местного самоуправления на уровне, мак¬симально приближенном к населению. В конечном итоге это при¬вело к тому, что в большинстве субъектов Российской Федерации территориальная организация местного самоуправления не соот¬ветствует его целям, задачам и функциям.
Проблемами муниципального управления, развития рыночных механизмов в данной сфере занимались Чернышев Л.Н., Конотовский Н.А., Фаерман Е.Ю., Хачатрян СР., Локтионов В.М., Фонтана К.А., Петров И.П., Галямов Ю.Ю., Попов В.К., Шушарин А.Л., Родионов Д.Г., Чвилев Д.В. и др.
Целью написания курсовой работы является раскрытие отдельных аспектов в проблемах муниципального управления.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты муниципального управления;
- произвести анализ проблем муниципального управления в России;
- выработать рекомендации по оптимальной политике государства в области муниципального управления.
Практическая ценность курсовой работы состоит в возможности использования результатов работы в практике управления развитием муниципального образования.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря на годы реформ, множество проблем, накопленных в
сфере муниципального хозяйства, остались нерешенными. К их
числу можно отнести:
- отсутствие конкуренции в сфере управления муниципальным хозяйством;
- практически отсутствует конкуренция на рынке подрядных орга¬низаций, осуществляющих работы по обслуживанию жилья и придомовой территории;
- усугубляющаяся с каждым годом система недофинансирования предприятий и организаций, занятых жилищно-коммунальным обслужи¬ванием населения;
- ухудшение состояния жилого фонда и инженерных коммуника¬ций в большинстве городов;
- продолжающееся сокращение платежеспособного спроса населе¬ния за счет опережающего роста цен и тарифов по сравнению с изменени¬ем официальных доходов;
К основным особенностям системы управления развитием рынка
жилищно-коммунальных услуг в России относятся:
- высокая степень централизации управления развитием рынка жи¬лищно-коммунальных услуг;
- невысокая активность местных властей в подготовке и реализа¬ции собственных программ развития рынка муниципальных услуг;
- неуравновешенная система межбюджетных взаимоотношений;
Как показывает опыт большинства стран с рыночной экономикой
эффект в управлении социально-экономическим развитием может быть
достигнут только при консолидации усилий всего сообщества. И связано
это не столько с содействием в проведении реформ «сверху», сколько с
формированием собственных стратегий развития региона, города, крупных предприятий, скоординированных по целям и ресурсам. В связи с этим в работе обосновывается необходимость повышения роли и соответственно финансово-экономического обеспечения регионального и в первую оче¬редь местного уровня управления.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.-СПб., 2005.
2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.-СПб., 2002.
3. Бюджетный кодекс РФ.-М., 2006.
4. Налоговый кодекс РФ в двух частях.-М., 2002.
5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595.
7. Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.// Ведомости съезда народ. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№2.-Ст.1010; 1992.№ 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст.748.
8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».// Ведомости съезда нар.деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89.
9. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1695; 2005. № 36. Ст. 4461.
10. Амирбеков А.Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности //Право и Жизнь.-2005.- № 30.
11. Андреев Б. Системный курс экономической теории. — СПб.: Лениздат, 2004.
12. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург: Изд-во Уральск.гос. ун-та, 2003.
13. Беленький В. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования. //Вопросы экономики.- 2005.-№7.
14. Васильев В. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 2004.
15. Голубев В. В обход закона делят власть на нижнем этаже//Российская Федерация сегодня. 2007. № 13.
16. Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 1999.
17. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права.-2007.-№ 9.
18. Линкол Т. Политика в области владения муниципальной землей и другой недвижимостью.//Материалы конференции Общероссийской общественной организации «Муниципальная академия» (21 октября 1999 г., Москва) и круглого стола «Местное самоуправление в России», проведенного в рамках специализированной выставки-конференции «Управление–99» (22 октября 1999 г., Москва).
19. Лукин И.С., Мосунов Ю.Г. Голубь М.В., Крюков В.В. О методологии ценообразования на объекты государственной и муниципальной собственности //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2006.-№ 1(6).
20. Миловидов В.Д. Инвестор в России: что делать? — М.: ММВБ, 2005.
21. Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование.-М.:ИНИОН РАН, 2004.
22. Российская Федерация сегодня. 2006. № 2.
23. Право местного самоуправления. М., 2007.
24. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 2005.
25. Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 2005.
26. Энциклопедический Словарь (в трёх томах). М., 1953. Т. 3, с. 244
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно 3123.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.