У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оригами
Количество страниц 34
ВУЗ МГУСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 3193.doc 
Содержание Введение. 3
1. Оригами – искусство складывания бумаги. 5
1.1. Открытие бумаги. 5
1.2. Возникновение оригами. 7
1.3. Первые книги по оригами. 10
1.4. Распространение оригами по миру. 12
1.5. Типы и формы оригами. 18
2. Учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”. 22
2.1. Условные обозначения и выполняемые операции. 22
2.2. Базовые формы. 23
2.3. Техника складывания бумаги. 26
2.4. Варианты изделий оригами. 27
2.5. Организация работы. 28
2.6 Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей. 30
Заключение. 35
Список используемой литературы. 37
Приложения


Введение.

Оригами может быть интересно людям разного возраста. Во-первых, это дети. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги. Во-вторых, это любители. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. В-третьих, оригами это всегда красиво и оригинально.
Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры, как подарок.
Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на уроках знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для продолжения образования в школе.
При изготовлении оригами у учащихся развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами в школе актуальным для исследования.
Объектом исследования является оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предметом нашего исследования является место оригами в рамках предмета “Технология” и внеклассной работы в школе.
Цель: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
2. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.
3. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.
В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, синтез, моделирование, проектирование, разработка технологии выполнения оригами.
Список литературы Заключение.

Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской игры до целого искусства. Оригами используется в определенных японских ритуалах и церемониях, в реабилитационный период после некоторых болезней. Значительное место оригами занимает в образовании и развитии ребенка:
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
• Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Происхождение искусства складывания бумаги не известно, но возможно, это было обычным делом во многих странах, где использовалась бумага. При написании работы было изучено двадцать источников литературы, посвященных типам и формам изготовления оригами, открытию и распространению оригами. Наиболее ценной литературой были учебные пособия под редакцией Выгонова В.В. “Практикум по трудовому обучению” изд. Москва, 1999 год, Давыдова В.Н. “Уроки труда в начальной школе” изд. Москва 1999 год, а также журналы «Оригами» за 1998 – 2002 . Были разработаны уроки по этой теме (Приложение 14).
Элементы складывания в стиле оригами находят место даже в космических технологиях. Оригами – идеальный способ проведения досуга.
При изготовлении оригами мной использовалась только бумага и картонные листы.



1. Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г.
2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
4. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
5. Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России»
6. Быстрова А.Н. “Основы культурологии”, изд., М., 1995 г.
7. С.Н. Белим «Задачи по геометрии, решаемые методами оригами» (Приложение к журналу «Оригами»)
8. Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г.
9. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г.
10. Даванова В.Н. Уроки труда для начальной школы. Пособие для учащихся, изд., Москва-Ставрополь 2000 г.
11. Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению, изд., М., 1989 г.
12. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 199
13. Журналы «Оригами» (за период с 1998 по 2003 год)
14. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
15. Савиных В.П. Умельцу о поделочных материалах, изд., М., 1998 г.
16. Соколов Г.И. «Искусство», изд., М., 1988 г.
17. Сундара Р. Геометрические упражнения с куском бумаги, изд. Одесса, 1973 г.
18. Чудаков Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия, изд., АСТ 1999 г.
19. «Энциклопедия для детей», том 7, часть 1, изд. «Аванта», М., 1997 г.
20. «Энциклопедия для среднего и старшего возраста», Том 12 (Искусство), 3-е издание, изд., М., 1987 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно 3193.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.